Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра





Скачать 145.92 Kb.
НазваниеТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Дата публикации20.10.2013
Размер145.92 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа
Технологическая карта дисциплины

«Психология»
Кафедра: общей педагогики и психологии Института педагогики СахГУ

Направление подготовки: 040100.62 «Социология»

Профиль: Экономическая социология

Дисциплина: Психология

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных): 144 / 68

Статус дисциплины (по учебному плану): Б.1.Б.6. – находится в системе обязательных дисциплин базовой части профессионального цикла.

Зачётных единиц: 4

Семестр: IV

Распределение часов:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Форма аттестации

34

34

40

Экзамен – 36 ч.


Преподаватель: Афанасенкова Е.Л., кандидат психологических наук, доцент
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. активное участие в практических занятиях

  3. выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

  4. выполнение заданий самостоятельной работы

  5. выполнение работ промежуточного контроля (терминалогические диктанты; текущие самостоятельные и контрольные работы; тестирование)

  6. итоговая аттестация: контрольная работа


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




п/п

Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

единица

измерения

всего

единица

измерения

всего

Обязательные виды работы:

1

посещение занятий

0,5

6

0,5

8

2

активное участие в практических занятиях

2

14

4

28

3

выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

1

5

3

15

4

выполнение заданий самостоятельной работы

1

5

3

15

5

выполнение работ промежуточного контроля (терминологический диктант – 2 б./4 б.; текущая контрольная работа – 3 б./5 б.; тестирование – 4 б./6 б.)

9

9

15

15

6

Итоговая аттестация: экзамен

6

6

10

10

Дополнительные виды работы:

1

Выполнение и защита исследовательской работы: «Самохарактеристика»

7

7

9

9




Всего:

--

52

--

100

ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины:

  1. формирование у студентов вуза фундаментальных научных знаний о современной проблематике и достижениях в области психологии;

  2. освоение знаний об истории психологии, её теориях на основе обобщения опыта исследований, как в отечественной, так и зарубежной науке;

  3. развитие целостного представления о психологических особенностях человека как факторов успешности его деятельности;

  4. повышение общей и психологической культуры будущих специалистов с высшим образованием.


Задачи курса

  1. Усвоить основы психологических знаний (историей и методологией, категориальным аппаратом, общими законами психических явлений) и содействовать овладению понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития.

  2. Приобрести умения и навыки применять полученные теоретические знания на практике, а также приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности.

  3. Изучить основные факты становления психологии как самостоятельной науки, формирования её теории и практики, получить представления о различных научных психологических теориях, школах, изучающих психику человека как особую форму жизнедеятельности; а так же содействовать формированию положительных свойств личности студента как специалиста с высшим образованием и приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

  • способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Наименование тем, изучаемых

по дисциплине

Занятия

(часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Количество

баллов

ЛК

ПЗ

содержание

часы




min

max

I

Введение в психологию

14

14




17




16,5

34,5

1

Предмет, объект и методы психологии

2

--

1) Завести рукописный глоссарий (словарь основных терминов и понятий по курсу)

2) Составить таблицу «Методы исследования психологии»: название м. (подметодов); определение понятия; содержание и особенности м.; наиболее эффективная область применения м.; достоинства и недостатки м.

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: таблицы по методам психологии

1

3

2

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии

--

2

Составить краткую характеристику западных и отечественных основных психологических направлений в психологии по следующему плану: 1) название направления, место и время возникновения, основоположники; 2) суть и основные положения концепции (подхода); 3) основные недостатки или проблемные, спорные положения концепции (подхода); 4) эволюция школ в процессе развития психологии (изменения в подходе в результате эволюции), представленность и место концепции в современной психологии (источники из основного списка литературы по курсу)

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

2

4

Проверка письменной домашней работы

1

3

3

Индивид, личность, субъект, индивидуальность

2

2

1) Составить краткий конспект-комментарий к ответу на вопрос «Человек как объект психологического исследования. Возможные аспекты изучения человека в западной и отечественной научной психологии». Источники: 1) Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.; 2) Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986; 3) Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001 (работа по 3-м вариантам)

2) Найдите и выпишите высказывания ученых, писателей, психологов о Человеке (личности) как о многостороннем, многомерном, сложноорганизованном существе (с точным указанием источника и собственными комментариями).

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка письменной домашней работы (2 задания)

1

3

4

Психика и организм

2

2

Выписать основные характеристики психического отражения и составить подробные комментарии к рис. «Система и уровни основных форм отражения». Источник: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Рос. пед. агентство, 2000. – С. 17

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: письменного задания и комментариев

1

3

5

Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

2

2

Выполнить краткий конспект гл. IV-VI и сформулировать выводы по следующим аспектам:

    • этапы развития психики на уровне животной жизни;

    • причины зарождения сознания человека;

    • отличия сознательного поведения человека от инстинктивного поведения животных, в частности, от «орудийной» деятельности высших животных. Источник: Рубинштейна С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2002. – С. 90-162

2

Проверка письменной домашней работы

1

3

6

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза

2

2

Начать выполнение исследовательской работы «Самохарактеристика» (по схеме предложенной преподавателем в методических рекомендациях по предмету)

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

2

4

7

Мозг и психика. Структура психики. Основные психические процессы

2

2

Проведение и проверка терминологического диктанта по первому разделу курса

3

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Текущий контроль: терминологический диктант по первому разделу курса

2

4

8

Соотношение сознательного и бессознательного. Структура сознания

2

2

Анализ и исправление ошибок, допущенных в терминологическом диктанте

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

2

4

II

Психология деятельности и познавательных процессов

6

8




14




15,5

35

9

Познавательные процессы: Ощущения. Восприятие. Представление

2

2

1) Подготовить примеры-иллюстраторы из научной, научно-популярной, художественной и др. литературы для собеседования на семинаре по следующим психическим явлениям, связанным с ощущениями: «адаптация», «сенсибилизация», «синестезия», «контраст», «компенсация», «сенсорная депривация», а так же связанным с восприятием: «апперцепция», «когнитивный диссонанс», «иллюзия», «галлюцинация».

2) Выполнить краткий конспект и подготовиться к собеседованию на семинаре по вопросу «Ощущение и восприятие – общая и сравнительная характеристика» гл. VII. Источник: Рубинштейна С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2002. – С. 177-255

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

2

4

10

Воображение. Мышление и интеллект

2

2

Выполнить краткий конспект и подготовиться к собеседованию по теме: «Особенности творческого мышления» Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф.Томпсон Творческое и критическое мышление. Источник: Общая психология: хрестоматия / Сост. Л.Б. Бровина, Т.А. Сергеева. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 115-119

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р. и собеседование по конспекту статьи

1

3

11

Внимание

2

--

Выполнить выборочное конспектирование и сформулировать выводы по следующим аспектам:

  • теории внимания;

  • физиологические основы и психологическая природа внимания;

  • основные свойства и виды внимания;

  • развитие внимания;

внимание и свойства личности, внимание и апперцепция. Источники: 1) Выготский Л.С. Внимание // Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 162-173; 2) Рубинштейн С.Л. Внимание // Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 417-434

2

Проверка письменной домашней работы

1

3

12

Мнемические процессы

2

2

Выписать (источники из основного списка литературы по курсу):

1. Классификации видов памяти с их общей характеристикой (по 2-м основаниям);

2. Определение понятий: «мнемические процессы», «мнемические приёмы» (с точным указанием источника);

3. Приёмы мнемотехники с их общей характеристикой

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Проверка см./р. и собеседование по конспекту

1

3

13

Эмоции и чувства

2

2

1) Подготовить материал (письменно) для группового собеседования на семинаре (точно указать источники информации):

1. В чём сходство и различие понятий «эмоции» - «чувства»;

2. Виды эмоций и чувств с их общей характеристикой (по 2 основания для классификаций);

3. Какие эмоции можно назвать «тонкие», а чувства «высшие» и почему Источники: учебная литература: список основной литературы по курсу.

2) Подготовиться к текущей контрольной работе по 2-му разделу курса

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Проверка см./р.: собеседование по конспекту

1

3

Активное участие в семинарском занятии

2

4

14

Психическая регуляция поведения и деятельности

2

2

Проведение и проверка текущей контрольной работы по 2-му разделу курса

3

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Текущий контроль: контрольная работы по 2-му разделу курса

3

5

15

Общение и речь

2

2

Выпишите общую характеристику органов речи и физиологических механизмов высказывания. Источник: Гамезо М.В, Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Рос. пед. агентство, 2000. – С. 100-101

2

Учёт посещаемости

--

0,5

Проверка письменной домашней работы

1

3

Активное участие в семинарском занятии

2

4

III

Психология личности и человеческих взаимоотношений

6

6




8




14

20,5

16

Психология личности. Межличностные отношения

2

2

Оформление и представление соответствующих материалов по исследовательской работе «Самохарактеристика»

3

Учёт посещаемости

--

0,5

Защита исследовательской работы «Самохарактеристика»

7

9

17

Психология малых групп

2

2

Составить краткий конспект статьи Донцова А.И. «О понятии «группа» в социальной психологии» для группового собеседования на семинаре. Источник: Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М., 1999. – С.175 – 182

2

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

2

4

18

Межгрупповые отношения и взаимодействия

2

2

Подготовиться к итоговому тестированию по всему курсу

3

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Текущий контроль: итоговое тестирование по всему курсу

4

6

Итого по обязательным и дополнительным видам

учебной деятельности:

34

34

Самостоятельная работа:

40

Баллы за все

виды работ:

46

90

Другие виды учебной работы:

1

Итоговая аттестация: Экзамен







Подготовка к экзамену по курсу «Психология»

36

Экзамен по курсу «Психология»: 35 вопр.

6

10

Всего по обязательной учебной работе:

34

34

Самостоятельная работа:

76

Баллы за все виды работ:

52

100


Необходимый минимум для допуска и прохождения промежуточной аттестации составляет числовые границы 30-60 баллов.
Требования:

Промежуточный контроль включает в себя собеседование по самостоятельным, домашним работам и теоретическому материалу за аттестуемый период.

Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной или без уважительной причины, необходимо отработать содержание пропущенных лекций, семинарских занятий (конспект и собеседование по нему), выполнить и защитить самостоятельную работу в соответствии с содержанием пропущенных занятий во внеучебное время на консультации преподавателю (один раз в неделю).
Преподаватель: ____________ ____________________ / Афанасенкова Е.Л. /

Уч. степень, звание Подпись ф.и.о.
Утверждено на заседании кафедры ________________________________________

Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.
Заведующий кафедрой: ____________ _______________ / Ярославкина Е.В. /

Уч. степень, звание Подпись ф.и.о.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Определение понятий здоровья, болезни и промежуточных состояний человека. Первая помощь, ее виды и объем. Понятие о неотложных состояниях....
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра icon«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им....
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра icon«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины
Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины
Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск