ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ:
АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Курс 3 Семестр 6 (на 20 /20 учебный год)
Заочная форма обучения
Базовый модуль
| №
заня
тия
| Посе-
щае-
мость/
балл
| Содержание занятий и видыконтроля
| Кол-во
Баллов
Min/ max|
| Накопи-тельная «стои
мость»/ балл
| Кол-во
часов СР на подготовку к видам контроля
| 1
|
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| 1
| Лекция 1. Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения.
| 1
| 1
|
| 2
| 1
| Семинар 1. История развития АФВ детей с нарушением зрения
1-ый текущий контроль - Конспект
| 3/10
| 5/12
|
| 3
| 1
| Лекция 2. Медико-спихолого- педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения.
| 1
| 6/13
|
| 4
| 1
| Семинар 2. Адаптивное физическое воспитание в системе специального образования и в социально-реабилитационных центрах для взрослого населения
2-ой текущий контроль – Устный опрос
| 4/10
| 11/24
|
| 5
| 1
| Семинар 3. Организационно-педагогические условия АФВ для лиц с нарушением зрения».
3-ий текущий контроль – Деловая игра
| 4/10
| 16/35
|
| 6.
|
| РК-1
| 4/10
| 20/45
| 10
| 7.
| 1
| Семинар 4. Психолого-педагогическая помощь и поддержка лиц с нарушением зрения.
13-ый текущий контроль-Реферат
| 2/15
| 23/60
|
| 2 рубежный контроль – тестирование
| 5/10
| 28/70,0
|
| Промежуточный контроль ЭКЗАМЕН
| 22/30
| 100
| 36
| Итоговая сумма баллов за 4 семестр
| 50/100
| 100
| 96
|
Дополнительный модуль
Курс 3 Семестр 6
№ п/п
| Сроки проведения
| Виды деятельности
| Количество баллов
| 1.
| По расписанию преподавателя
| Контрольная работа
| 20
| 2.
| По расписанию преподавателя
| Устный опрос по лекционному материалу
и материалу для самостоятельной работы.
| 20
| 3.
| По расписанию преподавателя
| Реферат по материалу для самостоятельной работы
| 10
| ИТОГО:
| 50
|
Методические рекомендации по подготовке к деловой игре
В процессе проведения семинарских занятий бакалаврам предлагается решать ситуационные и проблемные задачи, для чего используются интерактивные формы обучения: дискуссии о путях решении наиболее проблемных управленческих задач; разработка проектов и их презентаций по вопросам организации всех видов адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения; разработки планирования физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ, школах и РЦ, разработка коррекционно-развивающей среды обучения, облегчающей трудности восприятия и воспроизведения учебного материала. Кроме того, они направлены на формирование у студентов навыков составления документов, связанных с подготовкой и проведением соревнований, рекреативных занятий, занятий спортом, проводимых в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
При проведении всех видов занятий широко используются результаты научных исследований, теоретических изысканий и эмпирического опыта управления отраслью «Физическая культура» в условиях рыночных отношений.
Методические указания по выполнению реферата:
Бакалаврам необходимо выбрать тему из предложенного списка по изучаемой дисциплине, изучить научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме, проанализировать ее и четко и грамотно изложить в реферате. Сформулировать основные выводы и представить список используемой литературы.
Методические указания по подготовке к проведению учебного занятия (фрагмента учебного занятия)
Подготовка к проведению фрагмента учебного занятия предполагает изучение бакалавром основных задач урока, медико-психолого-педагогической характеристики занимающихся, ознакомление с показаниями и противопоказаниями применения тех или иных физических упражнений, изучение методики обучения двигательным действиям лиц с нарушением зрения. Подбор физических упражнений и подвижных игр следует осуществлять с учетом возможностей и способностей занимающихся, уровня развития ориентировки в пространстве незрячих детей.
Методические указания по выполнению творческих работ
Подготовка творческого задания предполагает включение креативных видов деятельности, включение в творческое задание как традиционных, так и нетрадиционных средств коррекционно-педагогического развития (игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, разработка новых нестандартных подходов к решению образовательных задач, поиск «обходных» путей в решении компенсаторных и коррекционных задач АФВ лиц с нарушением зрения).
Методические указания по подготовке к устным опросам
Учет успеваемости осуществляется в форме итогового контроля – экзамен по всему курсу.
Допуск бакалавров к экзамену предполагает:
- обязательное посещение лекций и семинарских занятий по курсу;
- ведение конспектов лекций;
- активное участие в семинарских занятиях;
- подготовку рефератов и последующее их обсуждение;
- качественную самостоятельную работу с лицами, имеющими нарушение зрения.
Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины в полном объеме и имеет целью проверить теоретические знания бакалавров, их навыки и умения применять полученные знания при решении практических задач по конкретной дисциплине. Для проведения экзамена на кафедре разрабатываются: экзаменационные билеты, включающие в себя теоретические и практические задания. В экзаменационный билет включается два теоретических вопроса из разных разделов программы и в– одно практическое задание.
При подготовке к экзамену ориентироваться на полученные в ходе лекционных и семинарских занятий знаний, а также на научную литературу по обучению и воспитанию лиц с нарушением зрения, в т.ч. Интернет-ресурсы.
При аттестации приветствуются высказывания, отражающие самостоятельную научно обоснованную позицию студента в отношении изученного вопроса, а также соотнесение/сопоставление/воспроизведение имеющихся знаний по смежным дисциплинам при ответе на вопрос, способность привести примеры и т.д. |