Технологическая карта дисциплины





Скачать 57.37 Kb.
НазваниеТехнологическая карта дисциплины
Дата публикации05.01.2015
Размер57.37 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Литература > Лекция
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ:

АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Курс 3 Семестр 6 (на 20 /20 учебный год)

Заочная форма обучения

Базовый модуль



заня

тия

Посе-

щае-

мость/

балл

Содержание занятий и видыконтроля

Кол-во

Баллов

Min/ max|

Накопи-тельная «стои

мость»/ балл

Кол-во

часов СР на подготовку к видам контроля

1




3

4

5

6

1.

1

Лекция 1. Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения.

1

1




2

1

Семинар 1. История развития АФВ детей с нарушением зрения

1-ый текущий контроль - Конспект

3/10

5/12




3

1

Лекция 2. Медико-спихолого- педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения.

1

6/13




4

1

Семинар 2. Адаптивное физическое воспитание в системе специального образования и в социально-реабилитационных центрах для взрослого населения

2-ой текущий контроль – Устный опрос

4/10

11/24




5

1

Семинар 3. Организационно-педагогические условия АФВ для лиц с нарушением зрения».

3-ий текущий контроль – Деловая игра

4/10

16/35




6.




РК-1

4/10

20/45

10

7.

1

Семинар 4. Психолого-педагогическая помощь и поддержка лиц с нарушением зрения.

13-ый текущий контроль-Реферат

2/15

23/60




2 рубежный контроль – тестирование

5/10

28/70,0




Промежуточный контроль ЭКЗАМЕН

22/30

100

36

Итоговая сумма баллов за 4 семестр

50/100

100

96


Дополнительный модуль

Курс 3 Семестр 6

п/п

Сроки проведения

Виды деятельности

Количество баллов

1.

По расписанию преподавателя

Контрольная работа

20

2.

По расписанию преподавателя

Устный опрос по лекционному материалу

и материалу для самостоятельной работы.

20

3.

По расписанию преподавателя

Реферат по материалу для самостоятельной работы

10

ИТОГО:

50


Методические рекомендации по подготовке к деловой игре

В процессе проведения семинарских занятий бакалаврам предлагается решать ситуационные и проблемные задачи, для чего используются интерактивные формы обучения: дискуссии о путях решении наиболее проблемных управленческих задач; разработка проектов и их презентаций по вопросам организации всех видов адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения; разработки планирования физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ, школах и РЦ, разработка коррекционно-развивающей среды обучения, облегчающей трудности восприятия и воспроизведения учебного материала. Кроме того, они направлены на формирование у студентов навыков составления документов, связанных с подготовкой и проведением соревнований, рекреативных занятий, занятий спортом, проводимых в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

При проведении всех видов занятий широко используются результаты научных исследований, теоретических изысканий и эмпирического опыта управления отраслью «Физическая культура» в условиях рыночных отношений.

Методические указания по выполнению реферата:

Бакалаврам необходимо выбрать тему из предложенного списка по изучаемой дисциплине, изучить научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме, проанализировать ее и четко и грамотно изложить в реферате. Сформулировать основные выводы и представить список используемой литературы.

Методические указания по подготовке к проведению учебного занятия (фрагмента учебного занятия)

Подготовка к проведению фрагмента учебного занятия предполагает изучение бакалавром основных задач урока, медико-психолого-педагогической характеристики занимающихся, ознакомление с показаниями и противопоказаниями применения тех или иных физических упражнений, изучение методики обучения двигательным действиям лиц с нарушением зрения. Подбор физических упражнений и подвижных игр следует осуществлять с учетом возможностей и способностей занимающихся, уровня развития ориентировки в пространстве незрячих детей.

Методические указания по выполнению творческих работ

Подготовка творческого задания предполагает включение креативных видов деятельности, включение в творческое задание как традиционных, так и нетрадиционных средств коррекционно-педагогического развития (игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, разработка новых нестандартных подходов к решению образовательных задач, поиск «обходных» путей в решении компенсаторных и коррекционных задач АФВ лиц с нарушением зрения).

Методические указания по подготовке к устным опросам

Учет успеваемости осуществляется в форме итогового контроля – экзамен по всему курсу.

Допуск бакалавров к экзамену предполагает:

- обязательное посещение лекций и семинарских занятий по курсу;

- ведение конспектов лекций;

- активное участие в семинарских занятиях;

- подготовку рефератов и последующее их обсуждение;

- качественную самостоятельную работу с лицами, имеющими нарушение зрения.

Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины в полном объеме и имеет целью проверить теоретические знания бакалавров, их навыки и умения применять полученные знания при решении практических задач по конкретной дисциплине. Для проведения экзамена на кафедре разрабатываются: экзаменационные билеты, включающие в себя теоретические и практические задания. В экзаменационный билет включается два теоретических вопроса из разных разделов программы и в– одно практическое задание.

При подготовке к экзамену ориентироваться на полученные в ходе лекционных и семинарских занятий знаний, а также на научную литературу по обучению и воспитанию лиц с нарушением зрения, в т.ч. Интернет-ресурсы.

При аттестации приветствуются высказывания, отражающие самостоятельную научно обоснованную позицию студента в отношении изученного вопроса, а также соотнесение/сопоставление/воспроизведение имеющихся знаний по смежным дисциплинам при ответе на вопрос, способность привести примеры и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта дисциплины iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Технологическая карта дисциплины icon1. Общественные и литературные
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть»
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Технологическая карта дисциплины iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск