Технологическая карта дисциплины Кафедра: российской и всеобщей истории
Специальность (направление подготовки) 050100.62 Педагогическое образование, профиль: История
Дисциплина История регионов и народов России
Количество часов (на семестр по учебному плану всего/аудиторных) 72/ 36
Зачетных единиц (на семестр по учебному плану) 2
Статус дисциплины (по учебному плану) специальная
Семестр: 4
Распределение часов: лекции 18, практические 18, самостоятельная работа 36
Преподаватель: Кузнецова Олеся Юрьевна
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Обязательные:
посещение занятий
подготовка к занятию, выполнение домашнего задания
активная работа на занятии
выполнение семестровой работы (теста)
выполнение заданий по самостоятельной работе
выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)
итоговая аттестация (зачет/экзамен)
Вспомогательные:
выступление на студенческих научных конференциях
участие в олимпиаде
БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ
№
| Форма контроля
| Минимальное для аттестации количество баллов
| Максимальное для аттестации количество баллов
| 1
| Посещение занятий
| 0
| 0
| 2
| Составление опорного конспекта по теме лекции
| 4
| 6
| 3
| Подготовка и выступление на семинарских занятиях
| 6
| 9
| 4
| Составление письменного ответа на семинарский вопрос
| 6
| 10
|
5
| Выполнение контрольных работ для текущего контроля
| 6
| 10
| 6
| Выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)
| 5
| 10
| 7
| Итоговая аттестация (зачет/экзамен)
| 8
| 20
| 8
| Подготовка и защита реферата
| 7
| 15
| 9
| Семестровый тест
| 10
| 20
|
| И того
| 52
| 100
|
ОПИСАНИЕ КУРСА Цель дисциплины: дать научное представление об основных этапах и содержании дальневосточной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления.
Задачи дисциплины: 1) выявить актуальные проблемы исторического развития Дальнего Востока России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;
2) показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь дальневосточной и российской истории;
3) проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли на Дальнем Востоке России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития региона на современном этапе;
4) сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия региона. Формируемые компетенции: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурные (ОК)
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);
- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);
- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11).
б) профессиональные (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
– способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
– способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
– способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
– способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
– способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
– способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- иметь представление об основных этапах истории человечества и их хронологических рамках; о современном обществе, как исторически сложившемся феномене;
- знать особенности социально-экономического, политического развития Дальнего Востока с древнейших времен до начала XXI в.; хронологию, основные понятия исторических периодов;
Уметь
- уметь соотносить понятийный аппарат региональной истории с реальными историческими фактами и процессами;
Владеть:
- навыками владения системой методов исторического исследования применительно к различным видам учебной и профессиональной деятельности. Технологическая карта по дисциплине
№ недели
| Наименование тем, вопросов дисциплины
| Занятия (часы)
| Самостоятельная работа студентов
| Формы контроля
| Миним. для аттестации кол-во баллов
| Максим кол-во баллов
| ЛК
| ПЗ
| Содержание
| часы
|
|
|
| I-III
| История Дальнего Востока в древности
| 3
| 2
| Составление опорного конспекта по теме лекции, составление библиографического списка
| 7
| текущий
| 4
5
| 6
10
| III -IV
| Дальний Восток в XVI - XVII вв.
| 3
| 4
| Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление картотеки исторических терминов
| 7
| текущий
| 4
5
5
| 6
10
10
| V -VI
| Дальний Восток в XVIII столетии
| 4
| 4
| Написание конспекта по теме. Составление кроссворда.
| 7
| текущий
| 4 5
| 6 10
| VII - VIII
| Дальний Восток в первой половине XIX столетия.
| 4
| 4
| Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы. Написание и защита реферата.
| 7
| текущий
|
5
6
|
10
15
| IX - X
| Дальний Восток во второй половине XIX – начале XX столетия.
| 4
| 4
| Составление опорного конспекта по теме лекции. Тестирование.
| 8
| Зачет
| 4 5
| 7 10
| Итого по обязательным видам учебной деятельности
| 52
| 100
| Дополнительные виды учебной деятельности
|
|
|
|
| составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу
|
|
| 1
| 3
|
|
|
|
| конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)
|
|
| 1
| 3
|
|
|
|
| составление библиографического списка по теме или всему курсу.
|
|
| 1
| 3
| Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 42 балла (удовлетворительно). Дополнительные требования:
студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо набрать по основным 42 балла и 10 баллов по дополнительным видам учебной деятельности, выполнить домашнее задание.
Преподаватель ______________________________ /О.Ю. Кузнецова_/
Подпись Ф. И. О. Утверждено на заседании кафедры ____________________ Протокол №_____ от «___» ____________ 2012г. Заведующий кафедрой ________________ _______________ /___________________/
Уч. степень, звание Подпись Ф. И. О. |