Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке»





Скачать 50.23 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке»
Дата публикации08.10.2013
Размер50.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе « В гости к зайке»



Мяготина Наталья Сергеевна,

Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 51,

Челябинская область, г. Озерск

Данное занятие было реализовано с детьми в возрасте 3-4 лет в рамках программы РАДУГА.
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:


  1. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

  2. Развивать внимание.

  3. Знакомить детей с формой предметов.

  4. Закрепить названия диких животных.

  5. Воспитывать познавательный интерес, умение работать

Демонстрационный материал:


Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка (бибабо).

Раздаточный материал:


Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:




Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А как называются животные, которые летают?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

Дети: Это сова и воробей.

Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

Дети: Сова – это большая птица.

Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?

Дети: Воробей – это маленькая птица.

Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие прички.
Подвижная игра «Птицы», в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый,

Дети: это зайка.

Воспитатель: Да ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.

Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.
Зайка: Здравствуйте ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: «Треугольники какого цвета ты выбрал?»

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика домика.
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра «Зайка серенький сидит»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: «До свидания».

Зайка: Зайка серенький сидит дети имитируют движения ушами, руки

И ушами шевелит, открытыми ладошками прикладывают к

Вот так, вот так голове, двигают ими вперед-назад,

И ушами шевелит исходное положение туловища при этом –

полуприсед
Зайке холодно сидеть дети встают в полный рост, вытягивают

Надо лапочки погреть, руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять исходное положение – о.с., руки на поясе,

Надо зайке поскакать, прыжки на двух ногах на месте

Скос – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект ноод по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект открытого занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки"
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск