Скачать 50.23 Kb.
|
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе « В гости к зайке»Мяготина Наталья Сергеевна, Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 51, Челябинская область, г. Озерск Данное занятие было реализовано с детьми в возрасте 3-4 лет в рамках программы РАДУГА. Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи:
Демонстрационный материал:Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка (бибабо). Раздаточный материал:Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных. Ход занятия:Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось… Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком? Дети: Это домашние животные. Воспитатель: А как называются животные, которые летают? Дети: Птицы. Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д. Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? Дети: Это сова и воробей. Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица? Дети: Сова – это большая птица. Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица? Дети: Воробей – это маленькая птица. Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие прички. Подвижная игра «Птицы», в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку. Зимой – белый, Летом - серый, Дети: это зайка. Воспитатель: Да ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА. Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать. Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку. Зайка: Здравствуйте ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку. Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета? Дети: Елочка зелёного цвета. Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Дети: Из треугольников. Зайка: Да правильно, из треугольников. Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек? Дети: Одна елочка. Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? Дети: Да! Поможем. Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди. Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги. Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура? Дети: Треугольник. Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? Дети: Треугольники. Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники? Дети: Зеленые и красные. Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? Дети: Зелёного цвета. Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают? Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год) Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: «Треугольники какого цвета ты выбрал?» Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить). Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана. Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна? Дети: В лесу растет много елочек. Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика домика. Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: «До свидания». Зайка: Зайка серенький сидит дети имитируют движения ушами, руки И ушами шевелит, открытыми ладошками прикладывают к Вот так, вот так голове, двигают ими вперед-назад, И ушами шевелит исходное положение туловища при этом – полуприсед Зайке холодно сидеть дети встают в полный рост, вытягивают Надо лапочки погреть, руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп хлопают в ладоши Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять исходное положение – о.с., руки на поясе, Надо зайке поскакать, прыжки на двух ногах на месте Скос – скок, скок – скок Надо зайке поскакать. |
Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Конспект ноод по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | ||
Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | ||
Конспект открытого занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки" Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна | Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой... Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» |