Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»





Скачать 25.83 Kb.
НазваниеКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Дата публикации03.10.2013
Размер25.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Наблюдение за луком»


Материал занятия способствует воспитанию у детей, прежде всего их интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы в группах, зимний сад дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.


Программное содержание:

Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук); продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1-я часть (на улице) На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют, кто болеет. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов; о пользе весеннего солнца (оно дает жизненную энергию организму, укрепляет его).
Доктор просит детей повернуться к солнцу, открыть лицо, освободить руки и принять солнечную ванну: закрыть глаза, подставить лицо и руки солнцу, поворачиваться к нему то одной щекой, то другой. Обходит детей, каждого гладит по щеке или руке, говорит хорошие слова.
Воспитатель. Уважаемый Доктор, пойдемте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зеленый лук. Мы тебе расскажем, как его растили.

2-я часть (осмотр и зарисовка луковицы) В группе детей ждет Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей.
Чиполлино. Ах, какой зеленый! А у меня на голове ничего нет! (Плачет.)
Воспитатель. Подожди, Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.
Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука.
Доктор интересуется, зачем дети рисуют луковицу. Воспитатель достает шесть зарисовок, раскладывает их на столе.
Воспитатель. Сейчас, доктор, ты все увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя мы опять рассмотрели лук и опять зарисовали и т.д.
Предлагает детям глядя на зарисовки, рассказать о том как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды, как она не выросла. Доктор хвалит детей. И предлагает им отгадывать загадки.
Загадка:
В золотой одежке.
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(ответ: лук)

Все меня любят,
а как раздевать —
слезы проливать.
(ответ: лук)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(ответ: лук)

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(ответ: Лук)

Доктор хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Чиполлино (плача). Я тоже хоте, вырасти. Залез в таз с водой, стоял стоял, думал, сейчас корни вырасту! А ничего не появилось. Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли.
Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, и то если есть нужные условия; зато с игрушкой можно играть, а за живыми растения¬ми только наблюдать).
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей...
Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия по экологическому образованию во второй младшей группе
...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе
...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке»
...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» iconКонспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск