Скачать 41.27 Kb.
|
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе воспитатель:Томозова М.Н. Цель:
необходимый материал: игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце). организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей. Ход занятия: Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках. Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит» (в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой! Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя. Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный. Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он? Дети: Грязный, неумытый. Вос-ль: А покажи кА нам твои руки Дети: Грязные Вос-ль: Мы ругать тебя не будем Все, что было позабудем, Позабудем, все что было, И научим мыться с мылом Дети, что для этого нужно? Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ Вос-ль: А где же это все находится? Дети: В умывальной комнате. Вос-ль: Пойдем умываться. Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает) Вос-ль: Дети, разве так открывают кран? Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да Где тут прячется вода. Выходи водица Мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку Нет, не понемножку, посильней, Будим умываться веселей! Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран? Дети: Рукава закатать Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь. Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. (читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя. Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо. Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся? «Водичка, водичка, умой мое личко Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Вос-ль: Что же дальше будем делать? Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем. Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку. Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я Дети, каким стал Хрюша? Дети: Чистым, красивым. Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть? Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду. Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок . Все для чистоты. Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит) Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами? Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть. Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться? Дети отвечают: да Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно? Дети отвечают Вос-ль: А почему? Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться. Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода. Катя: Значит я буду одевать шубу. Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку. Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки. Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки. Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит. Дети помогают Кате одеться, одеваются сами. Катя: Спасибо, ребята, что помогли. Все идут гулять. |
Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Конспект комплексного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Теремок» ... | ||
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей... Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению... Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект занятия по экологическому образованию во второй младшей группе ... |