Скачать 51.41 Kb.
|
http://www.o-detstve.ru/ Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе. «Волшебные игрушки» Подготовила и провела воспитатель Чибисова О.В. Москва 2013г. http://www.o-detstve.ru/ В.А. Сухомлинский говорил: «источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев». Задачи:
Предварительна работа :
http://www.o-detstve.ru/ Материал к занятию: волшебный сундучок, ключик, музыкальные игрушки, игрушка котенок, заводная игрушка цыпленок, фасоль, мячики. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла ключик! Какой он красивый, так он наверное волшебный?! Раз мы нашли ключик, значит где-то рядом есть сундучок?! Давайте поищем его!! (поиск сундука) Воспитатель: Ребята, этот сундук не простой, он музыкальный. И сейчас мы посмотрим, что в нем находится! Садитесь на стульчики. Воспитатель.: (открываю сундук) какие здесь игрушки!! Как интересно! Ребята, отгадайте по звуку, какая игрушка находится в сундучке? ( дети отгадывают какие игрушки звучат Погремушка -гремит, Ложками- стучат, Бубен- звенит, барабан- ударяет) Воспитатель: правильно ребята отгадали. Эти игрушки можно назвать одним словом ? Какие они? Дети: музыкальные http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель: Ребята, а у нас в сундучке спрятан сюрприз. Узнаете , если отгадаете загадку Вот такая вот игрушка Разноцветная, большая. Каждый раз гремит она. Вот такие вот дела. Дети: погремушки. Воспит.: Давайте с ними поиграем Игра (речь с движениями) Наша звонкая игрушка бег по кругу с погремушками Озорная погремушка Захотела поплясать останавливаются топают По ладошки постучать стук по ладошке под ритм Тук, тук, тук- тук- тук Наша звонкая игрушка бег по кругу Озорная погремушка Захотела погреметь гремит погремушка слева справа Покружиться ,песню спеть. Покружиться Воспитатель: надо нам собрать игрушки Ведь устали погремушки (погремушки кладут обратно в корзину) Воспитатель: мы увидели с вами музыкальные игрушки, а есть еще и заводные. Посмотрите это цыпленок- заводная игрушка………..(рассматривание цыпленка) Хотите стать заводными игрушками? Дети: да http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и я стану феей!! И теперь я превращу вас в игрушки, но игрушки не простые, а заводные. Для этого у меня есть волшебный ключик. Посмотрите, какой он красивый, хрустальный, серебристый и весь переливается. Быстро ключик поверну И в игрушки превращу Все мои игрушки умеют Двигаться А ну кА…… Игра. Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем И кружимся потом (втроем, вдвоем) игра повторяется 3 раза Воспитатель: все игрушки выключаем и.. 1,2,3 в ребяток превратись Из сундука доносится звук -мяу, мяу, мяу Воспитатель: ой, ребята кто это? Достаю котенка (мяу, мяу) Посмотрите какой хороший Ребята у котенка случилась беда, он растерял все свои любимые мячи и у него совсем пустое лукошко. Котенок: Помогите мне найти (мяу) Воспитатель: поможем? Дети: да http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель: у вас на столе у каждого стоит тазик в нем спрятаны мячики. Подойдите.1,2,3, мячики найди (дети ищут в фасоли мячи) Вопитатель: сколько ты нашел? А ты? кто нашел несите в лукошко нашему котенку. Котенок: спасибо вам ребята. Я хочу поиграть с вами в интересную игру. Игра пальчиковая Есть у меня игрушки: Пластмассовые погремушки, Мишка мягкий, меховой Мяч резиновый, цветной, Кубик деревянный, Солдатик оловянный, Шарик легкий, надувной Танк тяжелый, Джип большой!! Котенок: спасибо вам ребята мне пора до свидания!! Воспитатель: вы сегодня молодцы? Дети: молодцы Воспитатель: На вопросы отвечали? Дети: отвечали Воспитатель: Вместе весело играли? Дети:играли Воспитатель: И котенку помогали? Дети: помогали И за это вам друзья по медальке выдам я!!! http://www.o-detstve.ru/ Список литературы: М.Ю. Картушина «логоритмика для малышей» изд. Сфера 2005 год Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Материал, содержащийся в занятии, имеет многофункциональный характер: развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей. Каждое упражнение – это продуктивный речевой тренинг, успешно развивающий речевую деятельность детей в условиях высокого эмоционального комфорта. Занятия проводятся с детьми третьего года жизни. Цель занятий: развитие мелкой и общей моторики у детей. Используются различные по фактуре материалы и разнообразные приемы. Работа с детьми будет эффективной лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастных особенностей детей и при постоянном поддержании интереса к занятиям. |