Скачать 80.49 Kb.
|
Конспект физкультурного занятия "Домашние птицы" ЦЕЛЬ:
Задачи:
Оборудование: кукла Алёнушка; игрушки: курица в гнезде, петушок, гусь, утка; разноцветные деревянные шарики (диаметр 5 см); маска кота; кубики, шнур для подлезания; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Алёнушка. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдем за Алёнушкой по дорожке. Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! Ходьба обычным шагом друг за другом. А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ходьба с ускорением «топающим шагом». За Алёнкой побежали, Но нисколько не устали! (Бег друг за другом) Вот мы и пришли в гости к Алёнушке, встаньте в кружок и возьмитесь за руки, чтобы всем было хорошо видно и слышно. (Дети берутся за руки) Мы пришли в гости к Алёне, она хочет показать нам, кто у неё живет. У нее в птичнике живут домашние птицы. Каких домашних птичек вы можете назвать? (Дети перечисляют домашних птиц.) Сейчас мы с вами поиграем в птичек. Воспитатель: (показывает детям игрушку-курочку). Кто это? Дети: Курочка. Воспитатель: Курочка-пеструшка У Алёнушке живёт, Курочка-пеструшка Яички несёт. Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъёмы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями. Одновременно с этим дети произносят: «Ко-ко-ко». (Повторить 3-4 раза.) Воспитатель: Как курочка разговаривает? Дети: Ко-ко-ко. Воспитатель: (показывает детям игрушку-петушка). Кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Рядом ходит с курочкой петушок. У Пети на головушке красный гребешок. Гребешочек красный – красота! Слышен Петин голос с самого утра. Дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и повтором головы вправо-влево. Произносят: «Ку-ка-ре-ку». (Повторить по три раза.) Воспитатель: Как кричит петушок? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: (показывает детям игрушку-уточку). Кто еще живет на птичьем дворе? Дети: Уточки. Воспитатель: Как разговаривает мама-утка? Дети: Кря-кря-кря. Воспитатель: Мама-уточка поет, Всех утят гулять зовет. Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки держат на коленях. Ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу. Произносят низким голосом: «Кря-кря-кря». Воспитатель: А как называются детки утки? Дети: Утята. Воспитатель: Правильно, утята. Они тоже говорят «кря-кря-кря», только тоненьким голоском. Изобразите маленьких утят. (Дети изображают утят.) А утята услыхали, Сразу к маме подбежали. Присесть, обнять колени, сказать «кря-кря-кря» тоненьким голосом. (Повторить 3-4 раза.) Воспитатель: Кто же остался у Алёнушки на птичьем дворе? (Показывают игрушечного гуся) Кто это? Дети: Гусь. Воспитатель: Правильно, это гусь Он говорит: «Га-га-га». Любит плавать он в воде. И гуляет во дворе. У сарая ходит важно И на всех шипит отважно. Дети стоят, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Делают наклон вперёд, руки отводят назад, произносят: «Га-га-га». (Повторить 3-4 раза.) Воспитатель: Вот сколько разных птичек во дворе у Алёнушки: курочка с петушком, утка с утятами, гусь. Вышли они во двор, посмотрели на солнышко, обрадовались и запрыгали. Дети совершают 6-8 прыжков, чередуя их с ходьбой. (2-3 повтора.) Воспитатель: Посмотрите, курочка сидит в гнёздышке. Давайте пойдем и посмотрим, что же у неё там. Что это? Дети: Яички. Воспитатель: Правильно, ребятки, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку. (Дети берут маленькие шарики.) Посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (Дети называют цвета.) А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Алёнкой посмотрим, как это у вас получится. Дети встают по одному в сторону зала и катят шарики вперёд. Воспитатель хвалит детей за ловкость. Упражнение повторить 2-3 раза. Воспитатель: А теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплята. Ребятки, а какие бывают цыплята? Дети: Маленькие, желтые. Воспитатель: Не будем мешать курочке, пусть она сидит в гнёздышке. А мы сейчас с вами поиграем в петушков и курочек. Петушки и курочки любят гулять во дворе, разгребать землю, клевать зёрнышки. Сейчас мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Вы будете гулять во дворе, взмахивать крылышками. Гуляйте осторожно, не задевайте камушки, посмотрите, сколько их во дворе, а наша Алёнушка будет ждать вас. Когда она позовёт: «Цып-цып-цып», вы сразу спешите к ней. Только, чтобы войти на птичий, надо наклониться, потому что проход очень низкий. Дети ходят по половине зала, отгороженной верёвкой (высота от пола -- 60 см), между кубиками, не задевая их. Алёнушка: Цып-цып-цып, мои курочки и петушки, бегите ко мне! Дети подлезают под верёвку, «заходят» на птичий двор. Алёнушка отпускает их снова гулять. (Игра повторяется 2-3 раза.) Воспитатель: Посмотрите, птички гуляли по двору и все потерялись. Давайте поможем маленьким утятам встретиться с мамой-уткой, а цыплятам с мамой-курочкой. Дети помогают утятам и цыплятам найти своих мам. Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Цыплята и кот». Вы будете маленькими цыплятками и сначала будете прыгать вперёд и клевать зёрнышки. Когда придёт кот Васька, бегите к своей маме-курочке. Я буду мамой-курочкой. А кота мы сейчас выберем. (Воспитатель выбирает, кто будет котом.) Идите, цыплятки, гуляйте. Цыплята по двору гуляли, Цыплята зёрнышки искали. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Клю-клю-клю, клю-клю-клю – Так я зёрнышки клюю. Приседают, стучат пальчиками по полу. А как выйдет Васька-кот, Лапкой мордочку утрёт. «Кот» выполняет движения по тексту. Разбегайся кто куда, А то птичек ждёт беда! Дети убегают к маме-курочке. (Повторить игру 2 раза.) Воспитатель: Молодцы, цыплятки, убежали от кота. Чтобы он не вернулся, носиками вдохнём, погрозим ему, скажем: «У-у-у». Мама-курочка любит своих цыплят, всех обнимает, согревает под своим крылышком. (Обнимает детей, гладит их по головам.) Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом Как уютно в доме том! Присядьте, цыплятки, с мамой-курочкой рядышком. (Дети опускаются на колени.) Хорошо цыплятам с курочкой, тепло! Но вдруг налетел холодный ветер – всем стало холодно-холодно. (Сжимаются в комочек, руки скрещивают на груди.) А теперь выглянуло солнышко, стало тепло-тепло. (Расслабляются, обмахиваются.) (Повторить 2-3 раза.) Воспитатель: Отдохнули? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток, потому что пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Алёнушкой и её птичьим двором. (Дети прощаются с Алёнушкой и ее птичками.) Алёнушка мне сказала, что у курочки в гнёздышке произошли изменения. Поднимите курочку, посмотрите. (Дети поднимают курочку и видят, что вместо яичек в гнёздышке сидят цыплята.) Кто это? Откуда они появились? (Ответы детей.) Алёнушка разрешила взять цыплят с собой в группу. Берите их бережно, они ведь совсем маленькие. (Воспитатель берёт в руки курочку, дети – цыпляток.) Дети и воспитатель благодарят Алёнушку за цыплят, прощаются с ней и возвращаются в группу. |
Конспект комбинированного занятия в коррекционной группе по теме «Домашние птицы» «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... | Конспект итогового физкультурного занятия Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | "Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект физкультурного сюжетного занятия Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы |