Скачать 49.37 Kb.
|
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе В конспекте закрепляются знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания; внешнем виде птиц, о голосах животных; дети упражняются в образовании единственного и множественного числа существительных. Воспитывается бережное отношение к природе. Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:
Материал: игрушка- незнайка, конверт с письмом, мольберт, картинки птиц ( дятел, сова, сорока, воробей, ворона), дикие и домашние животные – игрушки, настольные деревья, настольный домик. Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я пошёл гулять в лес, а там разные животные, птицы, а я никого не знаю. Помогите мне пожалуйста». Ваш Незнайка. Ну, что ребята поможем нашему Незнайке? Тогда не будем терять время, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. Скажите пожалуйста , а какое сейчас время года? (зима) Как вы догадались (на улице холодно, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые. Люди одеты в теплую одежду.) Молодцы ребята! Ой ребята, посмотрите, а вот и дорога в лес. Какая она по ширине? (широкая) Вставайте парочками и пойдём по дороге на помощь к Незнайке. Посмотрите, куда нас привела дорога? Здесь река. Зимой она замерзает, покрывается льдом. А это кто подо льдом? (рыбы). Рыбы зимой не замерзают, они засыпают. А когда приходит весна, лед тает и превращается в воду, рыба начинает плавать. Чтобы дойти до леса нам нужно перейти через реку по мосту . Какой красивый мост. Какой он по ширине? (узкий). Чтобы не упасть в воду нужно идти осторожно, не толкаясь. (идут по скамеечке). Вот и подошли к лесу. Только идти по лесу нужно тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей. Ой, ребята, посмотрите вот и Незнайка (сидит на пеньке и ждёт ребят). Не расстраивайся Незнайка, мы тебе поможем. Я буду загадывать загадки, а вы досказывайте. ( играют в игру «доскажи словечко». У меня есть умный пёс Мокрой пуговкою нос Если в чем-то я не прав Громко лает он …(гав-гав-гав) Быстрый серенький зверёк По лужайке прыг да скок Кто это? Угадай-ка… Длинноухий ...(зайка) Он всю зиму спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь Кто это? (медведь) Котик наш - усатый разбойник, Перепрыгнул подоконник, напугал соседских кур, и мурлыкает…(мур-мур-мур) Серый, злой, зубами щелк- по лесу гуляет …(волк) ходит Зорька по лугам, молочко приносит нам. Зорьке жить бы в терему А она мычит в хлеву…(му-му-му) Ребята, посмотрите, смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Незнайка: а я не знаю, какие домашние животные, а какие дикие. Ребята, какие у нас дикие животные? (заяц, лиса, медведь, волк) Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь (в берлоге) Белка (в дупле) Волк (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шкурка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные (дикие). А какие у нас домашние животные (свинья, лошадь, кошка, корова) У свиньи кто детеныш? (поросёнок) а если их много (поросята). У лошади (жеребёнок). У кошки (котёнок). У коровы (телёнок). Что нам даёт корова? Как можно назвать одним словом, какие это животные? (домашние). Почему мы их называем домашними? Правильно, потому-то они живут в сарае, около дома. Незнайка: ребята вы наверное устали, давайте отдохнем. Я знаю веселую игру про зайчиков. Давайте повернемся вокруг себя и превратимся в зайчиков. (физ.культ минутка). Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать (ходьба на месте) Вот он скачет вниз по склону (бег на месте) Забегает в лес зелёный И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте) зайка маленький устал (ходьба на месте) хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы. (Присаживаются на корточки) Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, мамы потеряли своих деток. Они разбежались и перепутались. Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок), а если много (зайчата). Маме белке, как помочь позвать сыночка? (бельчонок), а если много (бельчата). Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок), а всех её деток позовите. Маме лисе помогите позвать сыночка (лисёнок), а всех её деток (лисята). Хорошо в лесу! Тихо! Только птички поют! (включается фонограмма «пение птиц»). Ребята, отгадайте загадки про птиц. Хоть я не молоток- по дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный (дятел) Днём спит, ночью летает (сова) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Кар! Кар! Кар! Вот ребята мы с вами и попутешествовали по лесу. А теперь нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмём с собой Незнайку к нам в гости. Посмотрите, ребята на тропинке лежат камни. Нужно через них перешагнуть. Поднимайте высоко ножки, чтобы не запнуться. Вот и пришли в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес? Где мы с вами сегодня были? (в лесу) что делали в лесу? Помогали Незнайке. Что вам понравилось больше всего. Ребята, вы сегодня были активными и поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. |
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе | Конспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей... Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... |