Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе





Скачать 49.37 Kb.
НазваниеКонспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе
Дата публикации15.10.2013
Размер49.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе

В конспекте закрепляются знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания; внешнем виде птиц, о голосах животных; дети упражняются в образовании единственного и множественного числа существительных. Воспитывается бережное отношение к природе.


Тема: «Путешествие в лес»
Программное содержание:

  1. обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах.

  2. продолжать учить детей определять названия птицы по её характерным признакам.

  3. закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

  4. развивать внимание, память, мышление. ( Мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать).

  5. формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

  6. воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.



Материал: игрушка- незнайка, конверт с письмом, мольберт, картинки птиц ( дятел, сова, сорока, воробей, ворона), дикие и домашние животные – игрушки, настольные деревья, настольный домик.
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я пошёл гулять в лес, а там разные животные, птицы, а я никого не знаю. Помогите мне пожалуйста». Ваш Незнайка.

Ну, что ребята поможем нашему Незнайке? Тогда не будем терять время, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Скажите пожалуйста , а какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались (на улице холодно, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые. Люди одеты в теплую одежду.)

Молодцы ребята!

Ой ребята, посмотрите, а вот и дорога в лес. Какая она по ширине? (широкая)

Вставайте парочками и пойдём по дороге на помощь к Незнайке.

Посмотрите, куда нас привела дорога?

Здесь река. Зимой она замерзает, покрывается льдом. А это кто подо льдом? (рыбы). Рыбы зимой не замерзают, они засыпают. А когда приходит весна, лед тает и превращается в воду, рыба начинает плавать.

Чтобы дойти до леса нам нужно перейти через реку по мосту . Какой красивый мост. Какой он по ширине? (узкий). Чтобы не упасть в воду нужно идти осторожно, не толкаясь. (идут по скамеечке). Вот и подошли к лесу. Только идти по лесу нужно тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

Ой, ребята, посмотрите вот и Незнайка (сидит на пеньке и ждёт ребят). Не расстраивайся Незнайка, мы тебе поможем. Я буду загадывать загадки, а вы досказывайте. ( играют в игру «доскажи словечко».

У меня есть умный пёс

Мокрой пуговкою нос

Если в чем-то я не прав

Громко лает он …(гав-гав-гав)

Быстрый серенький зверёк

По лужайке прыг да скок

Кто это? Угадай-ка…

Длинноухий ...(зайка)
Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Кто это? (медведь)
Котик наш - усатый разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

напугал соседских кур,

и мурлыкает…(мур-мур-мур)
Серый, злой, зубами щелк-

по лесу гуляет …(волк)
ходит Зорька по лугам,

молочко приносит нам.

Зорьке жить бы в терему

А она мычит в хлеву…(му-му-му)
Ребята, посмотрите, смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.

Незнайка: а я не знаю, какие домашние животные, а какие дикие. Ребята, какие у нас дикие животные? (заяц, лиса, медведь, волк)

Где живёт лиса в лесу? (в норе)

Медведь (в берлоге)

Белка (в дупле)

Волк (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шкурка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные (дикие).

А какие у нас домашние животные (свинья, лошадь, кошка, корова)

У свиньи кто детеныш? (поросёнок) а если их много (поросята). У лошади (жеребёнок). У кошки (котёнок). У коровы (телёнок). Что нам даёт корова? Как можно назвать одним словом, какие это животные? (домашние). Почему мы их называем домашними? Правильно, потому-то они живут в сарае, около дома.

Незнайка: ребята вы наверное устали, давайте отдохнем. Я знаю веселую игру про зайчиков. Давайте повернемся вокруг себя и превратимся в зайчиков. (физ.культ минутка).

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону (бег на месте)

Забегает в лес зелёный

И несётся меж стволов,

средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

зайка маленький устал (ходьба на месте)

хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы. (Присаживаются на корточки)

Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, мамы потеряли своих деток. Они разбежались и перепутались.

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок), а если много (зайчата). Маме белке, как помочь позвать сыночка? (бельчонок), а если много (бельчата). Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок), а всех её деток позовите. Маме лисе помогите позвать сыночка (лисёнок), а всех её деток (лисята).

Хорошо в лесу! Тихо! Только птички поют! (включается фонограмма «пение птиц»).

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Хоть я не молоток- по дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)
Днём спит, ночью летает (сова)
Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)
Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Кар! Кар! Кар!
Вот ребята мы с вами и попутешествовали по лесу. А теперь нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмём с собой Незнайку к нам в гости.

Посмотрите, ребята на тропинке лежат камни. Нужно через них перешагнуть. Поднимайте высоко ножки, чтобы не запнуться. Вот и пришли в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес?

Где мы с вами сегодня были? (в лесу) что делали в лесу? Помогали Незнайке. Что вам понравилось больше всего. Ребята, вы сегодня были активными и поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей...
Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки
Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск