Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 362.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.11.2013
Размер362.38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
  1   2   3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»

140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,

Московской области,

ул. Молодежная, д. 37

Телефон / факс (8-49644)-8-57-24

e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru

Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе:

"Зайка меняет шубку"

Подготовил воспитатель:

I квалификационной категории

Волкова Наталья Валентиновна

МДОУ ЦРР – детский сад

«Незабудка»

Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

– расширять знания об окружающем мире.

Развивающие:

– совершенствовать конструктивные умения и навыки;

– развитие мелкой моторики пальцев;

– улучшение координации движений;

– развитие воображения, памяти, логического мышления;

– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков.

Воспитывающие:

– обогащать игровой опыт;

– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;

– создавать условия для возникновения положительных эмоций.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Материалы для практической работы:

– лист бумаги формата А4 голубого цвета (фон);
– бумага белого цвета (квадраты 10х10 – туловище, 3 по 7х7 – голова и ушки,
4 по 3х3 – лапки);
– бумажная салфетка белого цвета (для изготовления “сугробов”);
– детали глазок и мордочки для зайчиков;
– клей-карандаш.

  1. Наглядные пособия:

– зайчик и лиса – мягкие игрушки;
– демонстрационные карты (“Животные.Мир природы”, издательство
Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”);
– цветные “полянки” для игры.

  1. Технико-сопровождающее оборудование: 
    – аудиомагнитофон;
    – аудиокассеты (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”,
    “Осень наступила”, издательство ВЕСТЬ-ТДА).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)

КАК ЖИВЕШЬ? Вот так! 
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!

Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (наши пальчики)

Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”

Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.

Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).

Сегодня мы с вами начинаем путешествовать по зимней белой сказке.

Хотя, нет – разве можно отправляться в нее, когда еще не все готовы ее встречать?

Люди к зиме готовятся. Как? (ответы детей)

Птицы к зиме готовятся. Как? (ответы детей)

Да и звери в лесу готовятся к зиме. Как? (рассматриваем демонстрационные карты

“Животные. Мир природы”, ответы детей)

А зима-то уже близко! (приметы зимы, ответы детей).

Песня “Ноябрь” (аудиокассета “Осень наступила”, мелодия 30, издат-во ВЕСТЬ-ТДА)

Что же сейчас творится в лесу? А вот что.

Загадка.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Сказка Т.Ворониной.

Жил-был в лесу с мамой и папой серый зайчишка. Прыгал, резвился на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились – и березка, и клен, и куст малины.

Но однажды зайчишка выскочил на поляну и друзей своих не признал – у березки листочки пожелтели, у клена – покраснели. “Уж не заболели ли они?” – испугался зайчишка.

– Что с вами случилось? – спросил он.

– Осень пришла, – ответили они.

А вскоре и вовсе без листьев березка с кленом остались.

Испугался зайчик больше прежнего. Побежал к маме Зайчихе.

– Ничего, не бойся. Зима приближается! Вот и за твою шубку вот-вот примется.

Ведь врагов у нас полным-полно. Но все равно мы, зайцы, живем – не тужим. Выручают нас нос, чуткие уши, быстрые ноги. Да еще Зима помогает – шубку нам белую одевает, с такой нас никто не заметит на снегу!

Постановка задания

ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ПОСКОРЕЙ ЗАЙКЕ СМЕНИТЬ ШУБКУ ЛЕТНЮЮ НА ЗИМНЮЮ, ИНАЧЕ СЛУЧИТСЯ БЕДА – НА БЕЛОМ СНЕГУ ЕГО БЫСТРО УВИДЯТ ОХОТНИКИ И ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.

Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
– Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист,
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат.
Повернулись к солнцу спинками-
Шубки серые белят.

(С.Есенин)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

На деталях туловища, головы, лапок загибаем уголочки (для придания деталям округлой формы), собираем из полученных деталей фигурку зайца, оформляем глазки, мордочку.

Ушки: из квадрата складываем “книжечку”– квадрат складывается пополам, и опять загибаем уголочки. Или второй вариант – по желанию – квадраты сминаются в “колбаску”. Обращается внимание на качество складочки.

Учимся рвать бумагу: разрываем на кусочки белую салфетку – и делаем зайчику белую полянку, чтобы стоять ему было не страшно, – т.е. приклеиваем кусочки салфетки на фоновый лист – это “сугробы”

Рассматриваем получившихся зайчиков. Вот их сколько! Да все белые, пушистые!

А сделали-то мы их из белой бумаги.

Зайка, зайка – весельчак!
Прыгнул так и прыгнул сяк.
В белой шубке, в белый снег – 
Раз! И спрятался от всех.

Давайте мы с зайчиком поиграем в игру “Разноцветные полянки” (4 полянки желтого, белого, зеленого, коричневого цветов, у детей в руках – силуэты зайцев белого цвета. Под веселую музыку зайцы прыгают на цветных полянках, на сигнал “лиса” – зайцы прячутся на ту полянку, где их не видно – на белую).Почему лиса не увидела зайцев? (ответы детей).

А теперь музыкальная игра “На лесной опушке” (аудиокассета (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”, мелодия 3, издательство ВЕСТЬ-ТДА):

На лесной опушке
Прыгают зайчушки. (дети прыгают под музыку)
Прыгают, резвятся,
Никого не боятся.
Сели зайчики в кружок, 
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Вот идет Лисичка-
Серая сестричка. (Дети прячутся в “домик” из рук)
Походила, посмотрела, Зайцев нет… и ушла…
Снова на опушке
Прыгают зайчушки, 
Прыгают, резвятся,
Вообщем веселятся
Сели зайчики в кружок, 
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)

Зайчик говорит вам большое спасибо и до свидания в зимнем лесу!

http://festival.1september.ru/articles/601449/img1.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»

140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,

Московской области,

ул. Молодежная, д. 37

Телефон / факс (8-49644)-8-57-24

e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru

Конспект занятие по художественному труду в средней группе:

"Приглашение для Деда Мороза"

Подготовил воспитатель:

I квалификационной категории

Волкова Наталья Валентиновна

МДОУ ЦРР – детский сад

«Незабудка»

Конспект занятие по художественному труду в средней группе: "Приглашение для Деда Мороза"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление композиции по теме “Приглашение для Деда Мороза” с использованием различных техник работы с бумагой с детьми дошкольного возраста

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

– расширять знания об окружающем мире

Развивающие:

– совершенствовать конструктивные умения и навыки
– развитие мелкой моторики пальцев
– улучшение координации движений
– развитие воображения, памяти, логического мышления
– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков

Воспитывающие:

– обогащать игровой опыт
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому
– создавать условия для возникновения положительных эмоций

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Раздаточный материал:

– цветная бумага
– цветной клей с блестками
– клей-карандаш
– ножницы
– карандаш простой
– пластилин цветной
– бумажные салфетки
– конфетти-снежинки

2. Наглядные пособия:

– дидактические материалы (демонстрационные карты “Растения. Мир природы”, издат-во Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”)
– елка искусственная

3. Технико-сопровождающее оборудование:

– магнитофон
– аудиокассеты (“Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Звуки природы”,

“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)” издательство “ВЕСТЬ-ТДА”)
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

– Подготовка к занятию
– Приветствие (проведение игры-разминки “КАК ЖИВЕШЬ”)
– Разминка (пальчиковые игры “Здравствуй, пальчик” и “ Наши пальчики играют”

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Беседа о зимних забавах на Руси (какие виды русских народных гуляний вы знаете)
– Беседа с персонажами (зайчик и мишка) о предстоящем празднике, о гостях, и о том, где живет Дед Мороз
– Литературно-музыкальная пауза (загадка о Деде Морозе, прослушивание звуков природы)
– Физкультминутка
– Постановка задания

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Изготовление “снежного” ободка в пригласительной открытке (техника “мятая бумага”)
– Изготовление елочки (вырезаем заготовки-квадраты и складываем) (техника “оригами”)
– Изготовление елочных шариков (техника “лепка из пластилина”)
– зажигаем огоньки на елке (техника “выдавливание из тюбика”)
– изготовление “снегопада” (наклеиваем конфетти-снежинки)

4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ

– Сбор всех элементов в единую композицию

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

– обсуждение результатов работы
– Приглашение на праздник всех друзей
– Новогодний хоровод
– Слушаем голос Деда Мороза.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)

КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!

Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (– наши пальчики)

Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”

Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.

Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по зимней белой сказке.

Вся наша страна сейчас путешествует по ней. А наша страна как называется?

(ответ детей – Россия), а главный город у нашей страны – Москва.

Посмотрите, какие снежные просторы (демонстрационные карты). Зима у нас в России снежная, вьюжная, веселая, с санками да с горками. И всегда люди у нас на Руси любили праздники. И один из самых любимых праздников – Новый Год.

Устраивают эти праздники ярко и радостно, и главное украшение всех новогодних праздников – нарядная лесная красавица елка.

Вы помните, как зайчик с мишкой ходили гулять по ночному городу? (материал с предыдущих занятий) Им очень понравились наши нарядные улицы, украшенные елки на улицах. И они поспешили в свой лес, чтобы для своих друзей-зверюшек тоже украсить елку.

Приход персонажей Зайчика и Мишки: посмотрите, ребята, какой у нас стал лес нарядный, праздничный. Мы елочки украсили, игрушки и фонарики развесили. Лесным жителям праздник очень понравится.

– Молодцы, зверята. Ну а гости-то новогодние на праздник придут?

Зайчик, Мишка:

– А это кто?

ЗАГАДКА ПРО ДЕДА МОРОЗА

К нам на праздник обязательно придет
Детворе он радость и подарки принесет
Борода в снежинках весь закрывает нос
Добрый и веселый ………………….( Дедушка Мороз!)

Зайчик, Мишка:

– Да, обязательно надо его пригласить.

– А где живет Дед Мороз?

– На Северном полюсе, В своем волшебном дворце, а в новогодние праздничные дни приезжает он к нам в Россию и живет в славном русском городе Великом Устюге. Там у него есть тоже волшебный Дворец – снежный, белоснежный. И вот оттуда-то Дед Мороз разъезжает по праздничным елкам.

Зайчик, Мишка:

– Как же он узнает, что у нас уже елки готовы к празднику? Надо ему праздничное приглашение послать. Всегда у нас в России гостей любили, радостно их приглашали и встречали.

– А отнесут его Снеговики! Вот нам ребята каких красивых снеговиков сделали(работы детей с предыдущего занятия, развешаны на стене)! Они пойдут все вместе, чтобы веселее было, к Деду Морозу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах, (приседают, имитируют движения езды на лыжах)
Кто повыше, кто пониже, (тянут руки вверх и опускают)
Кто потише, кто с разбегу,
Кто на льду, а кто по снегу,
С горки ух, на горку ух, (приседают, подпрыгивают)
Аж захватывает дух!
Сделали снеговиков,
Каждый в путь уже готов.
По сугробам все шагают,
Выше ноги поднимают, (имитация ходьбы по сугробам)
Поднимаем выше ноги,
К Деду Морозу по дороге.

Постановка задания:

Ребята, давайте поможем зверятам сделать красивое приглашение на праздник для Деда Мороза.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.Берем красивую бумагу. Какой цвет подходит для зимней картинки? Синий и белый.

В Новый год очень хочется, чтобы было на улице много пушистого снега. Деду Морозу будет легче на санях своих волшебных примчаться к нам в гости.

2. Делаем снежные комочки – из белой салфетки отрываем кусочки и мнем их.

ТО НЕ ВЬЮГИ, НЕ МЕТЕЛИ
ЗАШУМЕЛИ –
ТО СНЕЖИНКИ, КАК ПУШИНКИ,
НАЛЕТЕЛИ.
ВЬЮГА БЕЛАЯ МЕТЕТ 
ЭТО ЗИМУШКА ИДЕТ
РУКАВОМ
ПОВЕЛА– 
ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА

Слушаем звуки метели (аудиокассета “Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Звуки природы”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА” )

3. Делаем елочку, чтобы сразу было понятно Деду Морозу, куда его приглашают.

А елочка не случайно на Новый год наряжается. Именно у нас в России давным-давно царь ПЕТР 1 выпустил указ, в котором говорилось, что надо на Новый год елками дома украшать, устраивать фейерверки, веселиться, водить хороводы. А еще именно у нас в России Новый год решили встречать зимой, когда много снега, можно кататься на санках.

В этом нам поможет наш друг Квадратик. (у всех детей есть такие фигурки, мы их делали на одном из первых занятий)

Обводим Квадратик (выполняет роль трафарета). Вырезаем квадратики из зеленой бумаги.

Квадратик будет сейчас радостно хлопать в ладоши и превращаться в треугольники.

Складываем треугольники.

Сначала приклеиваем нижние ветки – самые большие. Вокруг елочки кружатся снежинки (приклеивает конфетти-снежинки).

4. Чтобы было видно, что елочка у нас новогодняя, будем ее украшать.

Из яркого пластилина катаем шарики и прилепляем их на елочку.

5. А теперь украшаем елочку огоньками (выдавливаем капельки цветного клея с блестками).

Такое приглашение Деду Морозу будет очень приятно получить:

МИМО ЕЛОК И БЕРЕЗ
ПРИЕЗЖАЙ К НАМ, ДЕД МОРОЗ!
В КОЖУШКЕ ГОЛУБОМ
СО СНЕГУРОЧКОЙ ВДВОЕМ!

Давайте пригласим на праздник и наших родителей, бабушек и дедушек.

Отдаем открытки Снеговикам.

А сейчас давайте порадуемся елочке, споем ей веселую песенку.

А вы знаете, где сочинили эту всеми любимую песенку? Да, тоже у нас, в нашей стране.

ХОРОВОД

“В лесу родилась елочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Метель ей пела песенку:
Спи, елочка, бай-бай,
Мороз снежком укутывал:
Смотри, не замерзай!
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.

Ребята, а пока мы с вами хоровод водили, Снеговики уже добрались до волшебного дворца Деда Мороза.Слышите?

Музыка “Льдинки-снежинки” (аудиокассета “Прыг-скок(ритмическая музыка для детей 5-7 лет)”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА”)

Голос Деда Мороза (записано на диктофон): “Спасибо, дорогие ребята и зверята, за приглашение, я обязательно приеду к вам на праздник”.

Ну а теперь мы с вами пойдем и пригласим на наш праздник и ваших дорогих и любимых родителей, бабушек и дедушек.

http://festival.1september.ru/articles/601433/img1.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»

140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,

Московской области,

ул. Молодежная, д. 37

Телефон / факс (8-49644)-8-57-24

e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Рамочка для фотографии"

Подготовил воспитатель:

I квалификационной категории

Волкова Наталья Валентиновна

МДОУ ЦРР – детский сад

«Незабудка»

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Рамочка для фотографии"

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск