Конспект прогулки «Зимующие птицы»





Скачать 71.29 Kb.
НазваниеКонспект прогулки «Зимующие птицы»
Дата публикации08.10.2013
Размер71.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект

Конспект прогулки «Зимующие птицы»


Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании,особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый;

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3. Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к труду,дружелюбие

воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Используемые технологии:

личностно-ориентированные: взаимодействие «взрослый- ребенок», «ребенок-ребенок».

социоигровые: работа в малых группах, дидактические игры

ИКТ: использование аудиосредств.

здоровьесберегающие: динамические паузы

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок.

Демонстрационный материал:

презентация «Зимующие птицы»

Оборудование: кормушки, лоточки с различным кормом, шапочки-маски птиц.

Длительность прогулки- 2 часа

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые дере­вья скрипят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят пти­цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теп­лые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Де­вять погибают от голода.

- Жалко. (Очень жалко!)

- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»



Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спе­шить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок...»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены раз­ные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де­лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.

- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармли­вать птиц.



- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.



Сценка: «Жалобы птиц»

Трое детей берутся за руки, приседают, изображая кормушку. Дети в шапочках птиц поочередно выходят вперед.

Сорока. Тра-та-та-та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают.

Воробей. Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Синица. Сало, то сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от солёного - животы болят.

Снегирь. Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали.

Ворона. Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков. Ветер у него в голове.

Сорока. Тра-та-та-та. Ой, что будет. Ой, кто-то рассердится





ВЕДУЩИЙ

Как вы поняли, мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц кормушку. Каких только птиц не увидишь в таких столовых.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено­вые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти­цам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер­жать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Динамическая пауза: «Снегири»

Вот на ветках птицы

Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)

Распушили перышки

Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят (машут руками как крыльями)

Улетели, улетели

За метелью, за метелью

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и ...

По небу весело скользя.

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

                  (К. Мухаммали)




Подвижные игры.

«Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Вороны и воробьи»

Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Трудовая деятельность.

Расчистка снежных построек от снега.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Окончание прогулки, собираем оборудование , дети организованно входят в помещение детского сада.

МБДОУ «Александровский детский сад «Родничок»

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы»




Выполнил: воспитатель I категории

Андреева Татьяна Ивановна

2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconКонспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы: карточки-схемы, таблицы «Птицы», смайлики, карточки «Зимующие птицы», дерево, снежинки для выполнения упражнений на «поддувание»,...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconАвтор учитель экологии моу «сош с. Запрудное»
Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области»,...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconКонспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconКонспект занятия образовательной деятельности окружающий мир тема: Перелётные и зимующие птицы
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconВнеурочная деятельность по математике во 2 классе по теме «Сказочный квадрат»
...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», используя речевые игры и игры с музыкальным сопровождением, графические...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconУрок по окружающему миру. Плешаков, 1 класс Тема урока: «В семье друзей пернатых!»
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием птица,выделить существенные и отличительные признаки, показать приспособленность...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconЗимующие птицы
Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconКонкурсы на лучший птичий домик, рисунок о птицах и рассказ на тему «Как я помогаю птицам»
«Как я помогаю птицам», предложить написать рефераты на темы «Особенности поведения птиц», «Наши зимующие птицы», провести беседы...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Конспект прогулки «Зимующие птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;...
Конспект прогулки «Зимующие птицы» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск