Скачать 48.92 Kb.
|
Страница из Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» (Первый год обучения) Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки». 1. Организационный момент Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке. - Рассмотрите картинки и назовите. - Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? 2. Введение в тему - Правильно. - Как называются птицы, которые остаются зимовать? - Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? - Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц. 3. Рассматривание картинок Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. - У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. - Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая). - Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья. - Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый). - Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? - Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. - Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий.) - Какие это птицы? - Почему их так называют? 4. Пальчиковое упражнение «Дятел» - Пришло время поиграть с пальчиками. Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой. 5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки» - Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова: Синица, снегирь, ворона, голубь. - А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его. Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах. 6. Игра «Какой птички не стало?» На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: - Какой птички не стало? 7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом) - Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково». Снегирь, синица, голубь, воробей 8. Составление предложений по картине - Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено. - Как называется домик с кормом для птиц? - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? - Какие птицы прилетели к кормушке? - Сколько птиц прилетело? - Что едят синички? - Какие птицы улетают? - Почему нужно помогать птицам зимой? 9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?» Логопед прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. - Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите — на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много… синиц. На дереве много… дятлов. На дереве много… ворон. На дереве много… снегирей. 10. Упражнение «Посчитай-ка» - Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве. Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей. (Воробей, синица). 11. Работа в тетрадях Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку. 12. Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали на занятии? - Что понравилось? Оценка детей. Вернуться на главную страницу моего сайта http://tayakutina.narod.ru/ Конспект занятия © Якутина Т.В., 2013 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект комбинированного занятия в коррекционной группе по теме «Домашние птицы» «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя» ... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект занятия образовательной деятельности окружающий мир тема: Перелётные и зимующие птицы Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... |