Скачать 35.74 Kb.
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Коммуникация» старшая логопедическая группа ТЕМА: «Путешествие по зимнему парку» ЗАДАЧИ: 1. Учить составлять описательные рассказы с опорой на схему. 2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. 3. Развивать творческое воображение. 4. Способствовать закреплению навыков выстраивать коммуникативные отношения. МАТЕРИАЛЫ: карточки-схемы, таблицы «Птицы», смайлики, карточки «Зимующие птицы», дерево, снежинки для выполнения упражнений на «поддувание», шумовое музыкальное сопровождение «вьюга», микрофон, кормушки, карандаши. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, музыка. Способы организации деятельности: Фронтально, в подгруппах. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(в кругу) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! 2. РТВ «Если бы не было зимы?» - Какое сейчас время года? - А вам нравится зима? Дети передавая микрофон друг другу по очереди рассказывают что было бы, если бы не было зимы. 3. Тактильная игра: «Собираемся на прогулку». - Вы любите ходить на прогулку? Давайте отправимся сейчас в парк. - Что такое парк? - Тогда давайте собираться в дорогу. Что для этого нужно сделать? - Собрать вещи и одеться. (С помощью имитации дети последовательно «надевают» вещи: колготки, кофты, комбинезоны…) - Готовы? Тогда отправляемся в дорогу. А для того, чтобы было веселее идти, надо говорить волшебные слова. 4. Имитационное упражнение. Мы шагаем по сугробам, Поднимаем выше ногу! - Вот мы и в парке. Посмотрите как красиво вокруг. Здесь есть и деревья и скамеечки, а сколько здесь птиц. - Как называются птицы, которые зимуют с нами? 5. Игра: «Назови птицу» Дети берут на стенде картинку с изображением птицы, называют ее и садятся на скамеечку. 6. Деление на пары Тот ребенок, у которого оказалась картинка, выбирает себе пару для совместного составления рассказа. Как пособие дети используют схемы для составления описательного рассказа. 7. Составление описательного рассказа Дети в парах составляют рассказ и рассказывают его «гостям». 8. Имитационное упражнение. Мы шагаем по сугробам, Поднимаем выше ногу! - Ой, посмотрите на тропинке какой-то конверт и здесь что-то написано. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом? (кормушка) - Как вы думаете, зачем в парке нужны кормушки? - Правильно, птицам зимой холодно и голодно, их нужно подкармливать, чтобы они смогли пережить зиму и радовать нас весной и летом. (Дети развешивают на дерево кормушки). 9. Игра: «Назови какая…» - Из чего сделана кормушка? - Значит она какая? (деревянная, пластмассовая, картонная…) - Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (дети называют птиц сидящих на ветках). 10. Пальчиковая гимнастика - Сколько птиц прилетело на нашу кормушку? Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек. 11. Игра «Угощение для птиц» (в парах) - У каждой птицы свое любимое угощение. Давайте порадуем птиц и приготовим для них угощения. (Работа, по таблицам, необходимо провести линии карандашом в правильном напавлении). Синица – сало Снегирь – рябина Воробей – семечки Клест – шишки… 12. Дыхательная гимнастика «Вьюга» Звучит фонограмма, дети берут снежинки и дуют на них, не раздувая щеки. Затем вешают снежинки на дерево «укутывают» его, чтобы дерево не замерзло. 13. Имитационное упражнение. - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем по сугробам, Поднимаем выше ногу! (Дети последовательно «раздеваются», выполняя имитационные упражнения). 14. Рефлексия (Дети берут карточки «смайлики» с изображением настроения, крепят их на доску и рассказывают, чем им запомнилась сегодняшняя прогулка). воспитатель Гавриленко Т.В. |