Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное»





Скачать 75.64 Kb.
НазваниеАвтор учитель экологии моу «сош с. Запрудное»
Дата публикации20.12.2014
Размер75.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное

Питерского района Саратовской области».







an02097_

an02097_


Автор

учитель экологии МОУ

«СОШ с.Запрудное»

Беляева Г.А


- 2014 -

Каждый год в конце марта я со школьниками провожу праздник «День птиц».

Готовясь к празднику, можно организовать для ребят конкурсы на лучший птичий домик, кормушку. Провести конкурс фотографий, рисунков и рассказов. Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области», «Особенности поведения птиц» и т.д. Провести с ребятами беседы о жизни птиц, познакомить с их голосами (аудиозапись).

Зал оформляется следующими плакатами:

«Ребята, любите и охраняйте птиц!»

«Птицы – друзья леса, сада, огорода!»

«Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!» и др.

На стендах – плакаты с изображением птиц, самодельные таблицы «Клювы птиц», «Лапы птиц», «Птицы в полёте», «Значение птиц в жизни человека», чертежи и образцы скворечников и дуплянок, различные типы кормушек (приложение).

Сцена украшена силуэтами елей, берёз. На сцену выходят ведущие и несколько ребят.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Поздравляем вас с весенним праздником – Днём птиц!

1-й школьник: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, что первые мысли о полёте появились у людей при взгляде на птиц.

Ведущий: Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовкой ко Дню птиц.

Школьница: Мы выпустили стенгазеты о птицах, плакаты, изготовили и развесили скворечники, синичники, дуплянки.

Ведущий: Помните ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц!

Школьник: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду.

Школьница: Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик среди ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Школьник: Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый скворец.

На сцену поднимаются ребята в костюмах, изображающих разных птиц.

Ведущий: Мы рады, что к нам на праздник прилетели пернатые друзья.

Грач: Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Дятел: Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.

Мухоловка-пеструшка: У меня клюв не такой крепкий, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по триста мух и комаров. Хотя я очень маленькая, но аппетит у меня хороший.

Сова: А я съедаю за ночь семь – восемь мышей. Только одна моя семья уничтожает за год десять тысяч мышей.

Синица: Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и, если бы не вы, мы умерли бы от голода. Спасибо вам за птичьи «столовые».

Скворец: Мы поедаем много майских жуков, слизней и других вредных насекомых.

Школьник: Несётся клич

Во все концы:

- Весна пришла!

Добро пожаловать, скворцы!

Снегирь: Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!

Грач: Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач,

Глянцевитый чёрный грач.

Кукушка: Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука.

Школьница: Кукушка, ты нам дорога! Уничтожаешь гусениц мохнатых и охраняешь леса и поля.

Школьник: Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –


Встречай любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Ребята вместе: Берегите птиц! Птицы - наши верные друзья!

Ведущий: А теперь, ребята, проведём викторину и посмотрим, кто знает очень много о птицах. (За правильный ответ выдаётся силуэт птицы. Победитель тот, у кого окажется большее количество силуэтов. Победителю вручается приз.)

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

  3. Какие птицы ночуют зарываясь в снегу? (Тетерева, рябчики)

  4. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

  5. Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)

  6. Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут)

  7. У каких птиц самцы красные, а самки зелёные (У клестов)

  8. Чем гнездо сороки отличается от гнезда вороны? (У сороки гнездо плоское, а у вороны - круглое с крышкой)

  9. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)

  10. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

  11. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

  12. Где гнездятся скворцы? (В дуплах, в скворечниках)

  13. Какая птица резко меняет весной цвет своего оперения? (Белая куропатка)

  14. У каких птиц поют самцы и самки? (У снегиря)

  15. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

  16. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечётки, снегири)

  17. Какая певчая птица – хищник? (Сорокопут)

  18. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

  19. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных)

  20. У каких летающих птиц самый большой размах крыльев? (Альбатрос и кондор.)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте немного поиграем. Игра называется «Не сорока, не ворона…»

Ребята делятся на две команды. У ведущего карточки с изображением птиц. Например, для первой команды – снегирь, аист, удод, воробей, пингвин, чайка, зяблик, сорока; для второй – голубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, глухарь, ворона. Ведущий подходит к любому игроку команды – соперницы, показывает первую картинку и говорит:

«Не сорока, не ворона и не чайка.

А какая это птица? Отгадай-ка!»

Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь!»

Назвал птицу правильно – команде – очко, не узнал птицу – проси помощи у своей команды: не теряя времени, возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил без промедления, команда получает пол-очка, нет – пол-очка сгорает.

Для другой команды игроков слова такие:

«Не сорока, не ворона, не синица.

Так скажи-ка, как зовётся эта птица!»

Ведущий обращается поочерёдно то к одной команде, то к другой, показывая картинки разным игрокам.

Следующее задание по таблицам «Клювы птиц», «Лапы птиц».

Ведущий: Рассмотри рисунки и

  1. Выбери клювы и лапы хищных птиц. Назови их номера. Объясни свой выбор.

  2. Выбери клювы зерноядных птиц. Объясни свой выбор. Назови их номера.

  3. Какие лапы принадлежат водоплавающим птицам. Объясни свой выбор. Назови их номера.

Лапы птиц
птица


Клювы птиц


клювы
Отгадай загадки:

  1. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это - … (птица)


  1. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
3. У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)
4. Явился в жёлтой шубке -

Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)
Следующее задание: По записи голосов птиц определить, чей это голос.
Ведущий: А теперь, ребята, давайте составим схему «Значение птиц в жизни человека».

мясо

яйцо

Объект охоты пух

перо

Ч

П домашние птицы

Е

Т защитники урожая поедают насекомых

Уничтожают грызунов Л

И

О

Ц декоративные

певчие птицы доставляют удовольствие В

Ы

Е
К

Ведущий: Определить по плакату «Птицы в полёте», какие птицы изображены на рисунках.

полётВедущий: Теперь ребята я хочу показать вам различные типы кормушек и подарить памятки.

Памятка «Как правильно изготовить гнездовье».

1. Берите для домика доски толщиной примерно 2 см. Фанера не годится.

2. Ту сторону досок, которая будет внутри домика, строгать не надо. Иначе птицам трудно будет выбираться из домика.

3. Сколачивая домик, сначала прибивайте к дну боковые стенки, потом накладывайте и прибивайте переднюю и заднюю стенки, затем надевайте крышку. Не оставляйте в домике щелей.

4. Вход в домик называют летком. Никаких палочек под летком прибивать не надо.

5. Взрослые помогут вам повесить домик в подходящем месте.

6. Разместите его на высоте 3-5 метров. Прибивать домик к дереву гвоздями нельзя. Домик привязывают проволокой или укрепляют на планке в развилке дерева.





крышка

Втулка крыши

дно

Передняя и задняя стенки

Бок (2)

Скворечник

220*190

150*150

150*150

300*190

300*150

Синичник

180*140

100*100

100*100

250*140

205*100

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconПрограмма и дидактические материалы предметно-ориентированного курса...
Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconЭлективный курс: в мире цвета и звука!
Авторы: Кубанская Н. Н. учитель биологии и экологии моу «сош №27» Фомина И. Н. методист, ст преподаватель кафедры математического...
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconУрок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии»
Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconПороды, слагающие земную кору. Эпиграф
Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии моу «сош №2» г. Исилькуль
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconМусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,...
Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconСинергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников
Автор: Ценных св., учитель начальных классов, I квалификационная категория, моу круглоподполенская сош
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconУрока природоведения по теме «Экологическая безопасность»
Автор: Кудряшова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов моу сош п. Сайга Томской области
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconКонспект занятия по теме «Загадочная Луна»
Автор Захарова Е. А., учитель физики и информатики моу сош №13 им. Р. А. Наумова гог Буй Костромской обл
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconПопков Сергей Иванович, учитель русского языка и литературы моу сош...
Автор: Попков Сергей Иванович, учитель русского языка и литературы моу сош №112 Калининского района г. Уфы, Отличник образования...
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconПопков Сергей Иванович, учитель русского языка и литературы моу сош...
Автор: Попков Сергей Иванович, учитель русского языка и литературы моу сош №112 Калининского района г. Уфы, Отличник образования...
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск