Урок №1(из 3) Используемые источники информации





Скачать 72.45 Kb.
НазваниеУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Дата публикации05.08.2014
Размер72.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории МОУ СОШ Сельского поселения «Село Богородское»
Урок по теме: Накануне отмены крепостного права.
Место урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок №1(из 3)
Используемые источники информации: Учебник «История России ХVII-XIX века» под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова, учебное пособие «Эпоха реформ 1860-х годов в России» Винокурова М.М., Чепелкин М.А., ЦОР «История государства и народов России, 9 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «XIX век. Отечественная история, литература и искусство». Тема «Россия во второй половине XIXвека»

Цель урока, направленная на развитие у учащихся познаниевого ресурса:

  1. анализ личности Александра II;

  2. раскрытие причин отставания России от ведущих стран мира;

  3. доказательство необходимости проведения реформ;

  4. показать отношение различных слоев общества к вопросу об отмене крепостного права.

Цель, направленная на развитие у учащихся деятельностного ресурса :

содействовать развитию информационной компетенции (аспект: извлечение первичной информации 1 уровень, 2 уровень, обработка информации 2 уровень;); самоменеджмент ( аспекты: оценка результата продукта деятельности 1 уровень; рефлексия 1 уровень);коммуникативная компетенция(аспект: публичное выступление 1 уровень)
Ход урока:

1.Актуализация знаний (смыслополагание)
Задачная формулировка: Обсуждая заданные вопросы, выдели опорные слова, и запишите их в логическую цепочку

Учащимся предлагается обсудить следующие вопросы:

  1. Каковы итоги Крымской войны?

  2. Почему Россия потерпела поражение?

  3. что вы считаете, было необходимым изменить в России


Поле модельных ответов.

Отставание


Шкала оценки

  1. Выделил опорные слова 1 балл

  2. Записал в логическую цепочку 2 балл

  3. Максимальный бал 3 балла



2. Изучение нового материала



Стимул: сегодня на уроке мы должны понять, почему в будущем Александр II, вошедший в историю как царь-реформатор, был убит народовольцами.
I. Личность Александра II



ЦОР «История государства и народов России, 9 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «XIX век. Отечественная история, литература и искусство». Тема «Россия во второй половине XIXвека»

Задачная формулировка:

Прочитай материал учебника §31 стр.375-377 и выпиши опорные слова, характеризующие Александра II как будущего царя-реформатора. Назовите не менее 3-5 черт характера.


Поле модельных ответов.

  1. Получил хорошее образование.

  2. Много путешествовал.

  3. Умел произвести благоприятное впечатление на собеседника.

  4. Был знаком с механизмом государственного управления.

Шкала оценки

  1. Прочитал текст и выписал опорные слова, характеризующие Александра II как бедующего царя-реформатора. 3 балла

  2. Прочитал текст и выписал опорные слова, характеризующие

Александра II как человека. 2балла

  1. Прочитал текст и выписал искомую информацию, характеризующую Александра II как будущего царя-реформатора, нарушая формат текста. 1балл


Максимальный балл 3 балла
II. Необходимость реформ.
Задачная формулировка:

Прочитай материал учебника §31 стр.377 и составь таблицу на соответствие проблем в стране и путей их решения.



Обстановка в стране

Пути решения проблем

1.





2.





3.






Поле модельных ответов.



Обстановка в стране

Пути решения проблем

1.Растроены финансы


Быстрейшее окончание войны

2.Проблемы внутреннего

порядка


Реформы государственного

управления

3.Недовольство крепостными порядками


Отмена крепостного права


Шкала оценки

  1. Прочитал материал учебника и составил таблицу на соответствие проблем в стране и путей их решения, указав 3 пункта. 3 балла



  1. Прочитал материал учебника и составил таблицу на соответствие проблем в стране и путей их решения, указав 2 пункта. 2 балла



  1. Прочитал материал учебника и заполнив таблице или обстановка в стране или пути решения проблем 1балл


Максимальный балл 3 балла

Задачная формулировка:

По заполненной таблице, сделай вывод о том, какая проблема была главной и почему.
Поле модельных ответов.

Отмена крепостного права так как:

  1. Крепостное право тормозило развитие страны.

2. Россия отставала от стран Запада.

3. Крепостное право - безнравственно.

  1. Рост недовольства различных слоев общества.

Шкала оценки.

Выбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав 5 пунктов.

3 балла

Выбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав не все пункты

2 балла

Выбрал только главную проблему 1 балл
Максимальный балл 3 балла
III. Возможные варианты отмены крепостного строя.
Отчет о выполнение опережающего домашнего задания.

(Рассказы о проектах отмены крепостного права)

Задачная формулировка:

Выслушав рассказы учащихся, заполните таблицу.


Основные

группировки

Представители

О личном освобождение

крестьян

Решение вопроса

о земле

Пути решения















































Поле модельных ответов.



Основные

группировки

Представители

О личном освобождение

крестьян

Решение вопроса

о земле

Пути решения

Либералы

Кавелин

царь

освободить

С землей за выкуп

Реформы с веху

Революционеры

Герцен

Чернышевский

освободить

Наделение землей без выкупа

Революция

Консерваторы

Помещики

освободить

С землей за выкуп

Реформы с веху


Шкала оценки.

Правильно заполненная таблица 3 балла

Заполнено 3 столбца 2 балла

Заполнено 2 столбца 1 балл

Максимальный балл 3балла

3. Обратная связь

Подведем итоги изученного на уроке материала.

Задачная формулировка:

На основе изученного, на уроке материала подбери 1-2 слова характеризующие, что представляла Россия накануне отмены крепостного права по следующей структуре, сделайте вывод:

  • Экономика -………

  • Политика - …………

  • Социальные отношения -…………



Поле модельных ответов.

  • Экономика - кризис

  • Политика – понимание необходимости реформ

  • Социальные отношения – рост недовольства

Вывод – Россия находилась накануне революции.

Шкала оценки.

1.Сделан вывод по заданной структуре 2балла

2. Сделан только вывод 1балла

Максимальная оценка 2балла
4. Рефлексия

Подведение итогов урока

Перед окончанием урока учащиеся сами оценивают свою работу. Оценки комментируются учителем.
Критерии оценивания результатов урока

7 баллов «удовлетворительно»

14 балла «хорошо»

27 баллов «отлично»

    • Укажите причины успехов и неудач своей деятельности;

  • Назовите трудности, с которыми столкнулись при решении задач;

  • Предложите пути их преодоления

  • Какие выводы вы можете сделать по результатам сегодняшних обсуждений.


5. Домашнее задание
§31 стр. 375-379, читая материал учебника, выдели шаги Александра II по подготовки отмены крепостного права.

Ответить устно на вопрос № 1 стр.390

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconТемы рефератов по курсу «Информационные технологии в менеджменте»
Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно на основе использования информации, представленной в учебных пособиях, периодических...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconУчебное пособие Томск 2010
Основные источники информации, по которым следует проводить отбор патентной информации 9
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconУрок № Современные задачи географии. Источники географической информации....

Урок №1(из 3) Используемые источники информации icon9. План лекций, практических, лабораторных занятий
Роль информации в проведении маркетинговых исследований. Источники сбора информации. Вторичная и первичная информация, их преимущества...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconПрактическая работа №1 «Анализ источников географической информации»
Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации»
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconИсточники информации

Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconРефераты или презентации
Первая группа заданий – теоретические, связанные с поиском информации. Вы можете использовать Интернет и другие источники информации...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconТребования к написанию реферата и эссе
Допускается добавление самостоятельно найденных источников информации. Сами источники информации указываются в тексте реферата. Эссе...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconОсновное содержание
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconРазработка интернет-магазина компьютеров «dsn»
Работа разделена на 2 главы с разделами и подразделами, которые содержат, 6 иллюстраций, дающие наглядное представление о наиболее...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconТематическое планирование. География. 10 класс
Введение: основные источники географической информации, методы географических исследований
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconУрок по теме «Носители информации»
Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные)
Урок №1(из 3) Используемые источники информации iconМетодическая разработка
Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск