Скачать 72.45 Kb.
|
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории МОУ СОШ Сельского поселения «Село Богородское» Урок по теме: Накануне отмены крепостного права. Место урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок №1(из 3) Используемые источники информации: Учебник «История России ХVII-XIX века» под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова, учебное пособие «Эпоха реформ 1860-х годов в России» Винокурова М.М., Чепелкин М.А., ЦОР «История государства и народов России, 9 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «XIX век. Отечественная история, литература и искусство». Тема «Россия во второй половине XIXвека» Цель урока, направленная на развитие у учащихся познаниевого ресурса:
Цель, направленная на развитие у учащихся деятельностного ресурса : содействовать развитию информационной компетенции (аспект: извлечение первичной информации 1 уровень, 2 уровень, обработка информации 2 уровень;); самоменеджмент ( аспекты: оценка результата продукта деятельности 1 уровень; рефлексия 1 уровень);коммуникативная компетенция(аспект: публичное выступление 1 уровень) Ход урока: 1.Актуализация знаний (смыслополагание) Задачная формулировка: Обсуждая заданные вопросы, выдели опорные слова, и запишите их в логическую цепочку Учащимся предлагается обсудить следующие вопросы:
Поле модельных ответов. Отставание Шкала оценки
2. Изучение нового материала Стимул: сегодня на уроке мы должны понять, почему в будущем Александр II, вошедший в историю как царь-реформатор, был убит народовольцами. I. Личность Александра II ЦОР «История государства и народов России, 9 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «XIX век. Отечественная история, литература и искусство». Тема «Россия во второй половине XIXвека» Задачная формулировка: Прочитай материал учебника §31 стр.375-377 и выпиши опорные слова, характеризующие Александра II как будущего царя-реформатора. Назовите не менее 3-5 черт характера. Поле модельных ответов.
Шкала оценки
Александра II как человека. 2балла
Максимальный балл 3 балла II. Необходимость реформ. Задачная формулировка: Прочитай материал учебника §31 стр.377 и составь таблицу на соответствие проблем в стране и путей их решения.
Поле модельных ответов.
Шкала оценки
Максимальный балл 3 балла Задачная формулировка: По заполненной таблице, сделай вывод о том, какая проблема была главной и почему. Поле модельных ответов. Отмена крепостного права так как:
2. Россия отставала от стран Запада. 3. Крепостное право - безнравственно.
Шкала оценки. Выбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав 5 пунктов. 3 балла Выбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав не все пункты 2 балла Выбрал только главную проблему 1 балл Максимальный балл 3 балла III. Возможные варианты отмены крепостного строя. Отчет о выполнение опережающего домашнего задания. (Рассказы о проектах отмены крепостного права) Задачная формулировка: Выслушав рассказы учащихся, заполните таблицу.
Поле модельных ответов.
Шкала оценки. Правильно заполненная таблица 3 балла Заполнено 3 столбца 2 балла Заполнено 2 столбца 1 балл Максимальный балл 3балла 3. Обратная связь Подведем итоги изученного на уроке материала. Задачная формулировка: На основе изученного, на уроке материала подбери 1-2 слова характеризующие, что представляла Россия накануне отмены крепостного права по следующей структуре, сделайте вывод:
Поле модельных ответов.
Вывод – Россия находилась накануне революции. Шкала оценки. 1.Сделан вывод по заданной структуре 2балла 2. Сделан только вывод 1балла Максимальная оценка 2балла 4. Рефлексия Подведение итогов урока Перед окончанием урока учащиеся сами оценивают свою работу. Оценки комментируются учителем. Критерии оценивания результатов урока 7 баллов «удовлетворительно» 14 балла «хорошо» 27 баллов «отлично»
5. Домашнее задание §31 стр. 375-379, читая материал учебника, выдели шаги Александра II по подготовки отмены крепостного права. Ответить устно на вопрос № 1 стр.390 |
Темы рефератов по курсу «Информационные технологии в менеджменте» Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно на основе использования информации, представленной в учебных пособиях, периодических... | Учебное пособие Томск 2010 Основные источники информации, по которым следует проводить отбор патентной информации 9 | ||
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации.... | 9. План лекций, практических, лабораторных занятий Роль информации в проведении маркетинговых исследований. Источники сбора информации. Вторичная и первичная информация, их преимущества... | ||
Практическая работа №1 «Анализ источников географической информации» Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации» | Источники информации | ||
Рефераты или презентации Первая группа заданий – теоретические, связанные с поиском информации. Вы можете использовать Интернет и другие источники информации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической... | ||
Требования к написанию реферата и эссе Допускается добавление самостоятельно найденных источников информации. Сами источники информации указываются в тексте реферата. Эссе... | Основное содержание Современные методы географических исследований. Источники географической информации | ||
Разработка интернет-магазина компьютеров «dsn» Работа разделена на 2 главы с разделами и подразделами, которые содержат, 6 иллюстраций, дающие наглядное представление о наиболее... | Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | ||
Урок на тему: Кодирование звуковой информации Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще... | Тематическое планирование. География. 10 класс Введение: основные источники географической информации, методы географических исследований | ||
Урок по теме «Носители информации» Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные) | Методическая разработка Источники получения информации О. И. Громцева. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» |