ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 6 КЛАСС
Практическая работа № 1 «Анализ источников географической информации».
№.2 «Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».
Ход работы:
Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации».
-
№ п/п
| Источники географической информации
| Полученная информация и ее значение
| 1.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
| 6.
|
|
| И т.д.
|
|
|
Практическая работа № 3 «Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».
Ход работы:
Составить сообщение о Земле по следующему плану:
1. Земля одна из планет Солнечной системы.
2. Солнце – источник тепла и жизни на Земле.
3. Уникальные условия жизни на Земле.
4. Форма и размеры Земли.
5. Движение земли вокруг своей оси. (значение)
6. Движение Земли вокруг Солнца. (значение)
7. Распределение тепла и света на Земле.
8. Основные линии и точки на земле.
Практическая работа № 4 . «Обозначение на к/к материков и океанов».
Ход работы:
Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.
Практическая работа № 5 «Составление схемы «Тепловые пояса Земли»
Ход работы:
Задание 1
На контурной карте полушарий:
1) обозначьте красным цветом - экватор, оранжевым цветом - Северный и Южный тропики, синим цветом - Северный полярный и Южный полярный круги;
2) Закрасьте жёлтым цветом жаркий тепловой пояс, зелёным цветом - умеренные тепловые пояса, а голубым цветом - холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов;
3) Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах жаркого теплового пояса, а чёрным цветом - расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим - в холодном тепловом поясе;
4) Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом - самый холодный.
Задание 2
Ответьте на вопросы: 1. Почему на Земле происходит смена времен года? 2. Почему солнечное тепло и свет по поверхности Земли распределяются неравномерно? 3. Чем примечательны дни весеннего и осеннего равноденствия?
Практическая работа № 6 «Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута».
Ход работы:
Используя компас определите направление, азимут и определите расстояние в шагах и в метрах до объектов, указанных учителем.
Практическая работа № 7 «Топографический диктант»
Ход работы:
Изобразите условные знаки следующих объектов:
Вариант 1.
Луг, колодец, отдельно стоящая ель, автомобильный мост, болото, железнодорожная станция, смешанный лес, огород, завод с трубой, паром на реке.
Вариант 2.
Кустарник, родник, домик лесника, отдельно стоящая берёза, железнодорожный мост, овраг, силосная башня, хвойный лес, автомобильное шоссе, пристань на реке, тропа.
Практическая работа № 8 «Ориентирование по плану города». Практическая работа № 9 «Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков».
Ход работы:
1. Определить по космическим снимкам материки.
2. Рассмотреть аэрофотоснимок.
Описать, что видно на аэрофотоснимке. Чем аэрофотоснимок отличается от карты и плана?
Практическая работа № 10 «Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений
Ход работы:
Используя физическую карту полушарий, заполните таблицу:
Географический объект
| Расстояние от Москвы
| Направление от Москвы
| Географические координаты
| г. Мак-Кинли
|
|
|
| Дели
|
|
|
| Буэнос-Айрес
|
|
|
| вдп. Виктория
|
|
|
| Санкт-Петербург
|
|
|
|
|
|
| 51о с.ш. и 31о в.д.
|
|
|
| 1о ю.ш. и 78о з.д.
|
Практическая работа № 11, 12 «Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.»
Ход работы:
Используя политическую карту атласа и диаграммы 1 и 2, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира по площади территории и численности населения и подпишите их столицы.
Диаграмма 1. Крупнейшие страны мира по площади территории.
(млн. км2).
Диаграмма 2. Крупнейшие страны мира по численности населения.
(млн. человек).
Красным цветом подчеркните названия стран - лидеров по площади территории, а синим - по численности населения.
Практическая работа № 12 "Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.
Ход работы:
Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу:
Название расы
| Характерные признаки
| Главные регионы проживания
| Цвет кожи
| Разрез глаз
| Ширина губ
| Ширина носа
| Цвет и особенности волос
|
| Европеоидная
|
|
|
|
|
|
| Монголоидная
|
|
|
|
|
|
| Негроидная
|
|
|
|
|
|
| Австралоидная
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа № 13 «Изучение свойств горных пород и минералов».
Ход работы:
Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах
Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1.
Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжелая или легкая); твердость(очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); наличие следов органического вещества.
Таблица 1
Горная порода
| 1
| 2
| 3
| Цвет
|
|
|
| Сложение
|
|
|
| Масса
|
|
|
| Твердость
|
|
|
| Растворимость в воде
|
|
|
| Растворимость в кислоте
|
|
|
| Следы органического вещества
|
|
|
| Название горной породы
|
|
|
| Происхождение
|
|
|
| Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1.
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГОРНЫХ ПОРОД
Пестрые тяжелые породы, состоящие из плотно прилегающих друг к другу кристаллов.
Порода сероватого, красноватого или зеленоватого цвета, с вкраплениями кристаллов черного и белого цвета – ГРАНИТ.
Порода сероватого или розового цвета, характерно чередование разноцветных прослоек из разных минералов – ГНЕЙС.
Черные или темно-серые плотные породы, кристаллы неразличимы на глаз.
Тяжелая , твердая порода, иногда с мелкими полостями и пустотами – БАЗАЛЬТ.
Легкая, мягкая порода, оставляет черную или бурую полосу на матовой стороне фарфоровой пластинке – КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.
Пористые породы, состоящие из остатков организмов.
Светлая порода, состоящая из скелетов мелких морских организмов. Растворяется в кислоте – ИЗВЕСТНЯК.
Бурая или черная рыхлая порода, состоящая из не полностью перегнивших остатков растений – ТОРФ.
Белые прозрачные или светло-серые породы, состоящие из одного минерала.
Бесцветная, прозрачная или слегка окрашенная порода. Растворима в воде. Соленая на вкус – КАМЕННАЯ СОЛЬ.
Белая, розоватая или серая порода со стеклянным блеском , очень мягкая – ГИПС.
Белая. серая или красноватая порода, состоящая из мелких зернышек минералов, растворима в кислоте – МРАМОР.
Породы, состоящие из сыпучих или скрепленных между собой мелких обломков минералов.
Сыпучая порода, состоящая из мелких обломков минералов размером 0,1-2 мм – ПЕСОК.
Плотная твердая порода, состоящая из скрепленных между собой мелких обломков минералов размером 0,1-2 мм – ПЕСЧАНИК.
Землистая порода, состоящая из мельчайших частичек минералов, легко растирается пальцами в порошок. Легко впитывает воду, становясь пластичной – ГЛИНА.
Классифицируйте рассмотренные горные породы по происхождению (магматическая; метаморфическая; осадочная: обломочная, химическая, органическая) и впишите в таблицу 1.
|