Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер72.51 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
География России. Природа - 68 часов

по учебнику Э.В. Раковской
Введение - 9 часов

Учащиеся должны определять географическое положение России; показывать пограничные государства, моря омывающие Россию; иметь представление о различных источниках географической информации и методах получения географической информации; определять поясное время.

Урок 1. Что изучает физическая география России? Роль географической науки в решении практических задач страны. Источники географической информации.

Урок 2. Географическое положение России. Изменение во времени.

Практическая работа на контурной карте - обозначение границ России, соседних государств, крайних точек.

Уроки 3, 4, Моря, омывающие территорию России.

Урок 5. Россия на карте часовых поясов.

Урок и 6, 7, 8. История освоения и заселения территории России.

Урок 9. Повторение

Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ - 22 часа

Тема 1. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые - 6 часов

Учащиеся должны называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям; показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых; объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов; делать описания отдельных форм рельефа по картам.

Урок 10. Главные особенности рельефа России. Тектоническая карта.

Практическая работа. Взаимосвязь между тектоническими структурами и формами рельефа.

Урок 11. Геологическое летосчисление. Геологическая карта.

Урок 12. Геологическое строение территории России.

Урок 13. Минеральные ресурсы. Закономерность их размещения.

Урок 14. Развитие форм рельефа

Урок 15. Эндогенные и экзогенные процессы

Тема 2. Климат и климатические ресурсы - 7 часов

Учащиеся должны называть факторы, влияющие на формирование климата России; определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов; давать описания климата отдельных территорий; используя карты, уметь определять температуры, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.

Урок 16. Факторы, определяющие особенности климата России.

Урок 17. Атмосферные фронты. Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду. Синоптическая карта.

Урок 18. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Урок 19. Типы климатов России - разнообразие условий жизни.

Практическая работа по чтению и анализу климатических карт, характеристика климата отдельных территорий.

Урок 20. Климат и человек. Неблагоприятные климатические явления.

Урок 21. Климатические ресурсы.

Урок 22. Повторение.

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы - 3 часа

Учащиеся должны называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельным водным объектам; оценивать водные ресурсы.

Урок 23. Реки России, их разнообразие, значение в истории освоения, заселения, хозяйственной деятельности. Стихийные явления.

Практическая работа. Характеристика реки.

Урок 24. Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники.

Урок 25 Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод. Пути решения экологических проблем.

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы - 3 часа

Учащиеся должны называть факторы почвообразования; используя карту, называть типы почв и их свойства; приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов.

Урок 26. Почвы. Их разнообразие. Закономерности размещения.

Урок 27. Типы почв России

Урок 28. Почвенные ресурсы России. Пути сохранения плодородия. Проблемы рационального использования.

Тема 5. Растительный и животный мир - 3 часа

Учащиеся должны объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры; объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных.

Урок 29. Своеобразие растительного и животного мира России. Биологические ресурсы. Проблемы охраны и восстановления растительного и животного мира.

Урок 30. Животный мир. Охрана биологических ресурсов

Урок 31. Урок обобщения по разделу "Общая характеристика природы России".

Раздел II ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ - 33 часа

Тема 1. Природное районирование. Природные зоны 4 часа

Учащиеся должны показывать на картах основные природные зоны России, называть их; приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира; объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов; показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России; приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе.

Урок 32. Природное районирование. Природные комплексы (ландшафты). Ландшафты природные и антропогенные. Природное (физико-географическое) районирование.

Урок 33. Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундра. Изменение природных зон во времени. Экологические проблемы.

Урок 34. Лесные зоны России. Устойчивость и изменчивость природных зон. Влияние природных зон на жизнь человека. Влияние человека на природные зоны.

Урок 35. Зоны степей, полупустынь и пустынь. Современные ландшафты. Высотная поясность.

Практическая работа. Выявление зависимости между природными компонентами на примере конкретных природных комплексов.

Тема 2. Крупные природные районы - 19 часов

Учащиеся должны показывать на карте крупные природные районы России; называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т.д.); давать комплексную физико-географическую характеристику; уметь отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории; оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей; выделять экологические проблемы природных регионов.

Урок 36. Русская равнина. Особенности географического положения, размеры территории, границы. Природные условия и природные ресурсы.

Урок 37. Север Русской равнины. Природа, население, особенности хозяйственной деятельности, быта, традиций, ремесел.

Урок 38. Центр Русской равнины. Своеобразие географического положения. Особенности природы на стыке ландшафтов. Население, возможности хозяйственной деятельности.

Урок 39. Юг Русской равнины - лесостепи и степи, их изменение под влиянием деятельности человека. Традиции, культура, промыслы многочисленных народов юга России под влиянием природных условий.

Урок 40. Кавказ. Особенности природных компонентов от подножия к вершинам - разнообразие условий жизни и деятельности людей.

Урок 41. Урал - граница между Европой и Азией. Изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг.

Урок 42. Урал - природные богатства, население, традиции, быт, ремесла.

Урок 43. Западная Сибирь - особенности природы. Сходство и различия с Русской равниной.

Урок 44. Природные ресурсы Западной Сибири, проблемы рационального использования. Экологические проблемы. Население, быт, традиции.

Урок 45. Средняя Сибирь. Географическое положение, особенности природы, богатство природных ресурсов, трудности освоения.

Урок 46. Северо-Восточная Сибирь, расчлененность рельефа, суровость климата, трудность освоения.

Урок 47. Средняя и Северо-Восточная Сибирь. Природные комплексы. Население, быт, традиции.

Урок 48. Горы Южной Сибири. Географическое положение в центре Евроазиатского континента, природа, природные ресурсы.

Урок 49. Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье. Особенности природы, жизни и деятельности людей.

Урок 50. Байкал - уникальные природные особенности. Экологические проблемы, пути решения.

Урок 51. Дальний Восток - состав территории, географическое положение, особенности природы.

Урок 52. Чукотка, Приамурье, Приморье - природные комплексы материковой части Дальнего Востока.

Урок 53. Камчатка, Сахалин, Курильские острова - островная и полуостровная территория Дальнего Востока.

Практическая работа. Характеристика условий работы и быта в одном из регионов.

Урок 54. Обобщающий Урок по разделу "Крупные природные районы России".

Тема 3. География Чувашии - 6 часов

Учащиеся должны определять по карте особенности географического положения Москвы и Московской обл.; называть и показывать основные формы рельефа; давать характеристику климатических особенностей; называть и показывать наиболее значительные реки и озера; называть основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно подлежащих охране; приводить примеры природоохранной деятельности; давать комплексную физико-географическую характеристику природных объектов.

Урок 55. Территории, границы, географическое положение Чувашии

Урок 56. Рельеф, полезные ископаемые.

Урок 57. Климатические особенности. Характеристика сезонов года.

Урок 58. Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов.

Урок 59. Экологические проблемы.

Урок 60. Обобщающий Урок.

Раздел III РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ПРИРОДЫ - 4часа

Учащиеся должны объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей, на изменение природы под влиянием деятельности человека, значение географической науки в изучении и преобразовании природы, а также приводить соответствующие примеры.

Урок 61. Природные условия, жизнь и здоровье человека.

Урок 62. Изменение природы под влиянием деятельности человека.

Урок 63. Роль географической науки в изучении и преобразовании природы.

Урок 64. Экологическая ситуация в России. Формирование экологического сознания и экологической культуры - один из важнейших путей решения экологических проблем.

Резерв времени - 4 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск