Скачать 91.6 Kb.
|
Дорогие участники конкурса «Вода, вода…»! Приглашаем вас выполнить задания трех типов. Первая группа заданий – теоретические, связанные с поиском информации. Вы можете использовать Интернет и другие источники информации для поиска ответов на вопросы. В этих заданиях не требуются развернутые ответы, образцы выполнения приведены в каждом задании. Вторая группа заданий – опыты с водой, которые можно выполнить в домашних условиях. При выполнении опытов необходимо соблюдать осторожность. Хорошо, если выполнять опыты вы будете вместе с родителями или учителями. Третья группа заданий – творческие. Это могут быть рисунки, небольшие рефераты или презентации. Помните, что для участия в конкурсе не обязательно выполнять все задания. За выполнение отдельных заданий вам будут начислены баллы. Победителями конкурса станут участники, набравшие наибольшее количество баллов. Будут отмечены также участники, наиболее интересно выполнившие отдельные задания. Ваши работы мы будем принимать по электронной почте fizika@edu.tomsk.ru с 1 сентября по 10 октября 2013 года. Работу можно прислать одним или несколькими файлами, называя их по фамилии участника и нумеруя: Иванов или Иванов 1, Иванов 2… Вместе с работой необходимо прислать копию квитанции об оплате 150 рублей, в квитанции должна быть указана фамилия участника и название конкурса «вода», например «за конкурс Вода Иванов». Обязательно укажите свои фамилию и имя полностью, полное название образовательного учреждения. Обязательно укажите тех, кто вам помогал в выполнении работы, например: «Иванова Мария Ивановна – учитель, и Петров Иван Петрович – папа». Посмотрите внимательно – после заданий приведен образец выполнения работы. Телефон для справок 8-952-806-86-70, Соколова Татьяна Викторовна (можно звонить летом). ЗАДАНИЯ Часть 1. Викторина. Если на карту Земли посмотреть - Земли на Земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться "Вода"? (Усачёв А.А.)
Образец: Загадка: В сто морей тот великан,он зовётся ________ . Ответ: океан - Тихий океан, Индийский океан. .
Значит здесь _______
Образец: Вопрос: Самый большой океан? Ответ: Тихий океан, номер 1.
Образец Вопрос: Какие два моря в России противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? Ответ: Черное и Белое.
Образец: Ответ: «Где вода – там беда» – вода наносит вред вещам сделанным из металла (оставляет ржавчину). Часть 2. Опыты. Опыт 1. Налейте в тарелку воды. Сделайте из бумаги «ромашки». Сложите их лепестками внутрь. Несколько сложенных ромашек аккуратно положите на воду. Что происходит с ромашками в воде и ромашками на столе? Почему? Опыт 2. От обычной столовой салфетки отрежьте полоску. На расстоянии 2-3 сантиметра от ее конца проведите фломастером линию. Опустите полоску концом в стакан с небольшим количеством воды. Вода не должна касаться проведенной вами полоски. Посмотрите, что происходит. Почему? Опыт 3. Надуйте детский воздушный шарик не очень сильно. Возьмите трехлитровую банку. Ополосните ее горячей водой (но не кипятком, чтобы банка не лопнула) – налейте воду и потом вылейте ее, когда банка нагреется. Закройте шариком горлышко банки. Подождите, банка остынет. Что произойдет? Почему? Попробуйте вынуть шарик из горлышка. Попробуйте наполнить шарик водой. Чем отличается опыт с шариком с водой? Почему? Опыт 4. Возьмите пять зубочисток и надломите их. Сложите из них на чистой тарелке «звезду», поместив надломленные серединки в центр. Капните по одной капельке воды на сгибы. Что происходит? Почему? Опыт 5. Возьмите пакет от молока или сока. Сделайте два отверстия сверху и проденьте в них веревочку, получится «ведерко». Ручку «ведерка» повесьте на обычную нитку, за которую его можно будет держать. Внизу «ведерка» около противоположных углов сделайте два отверстия. Налейте в «ведерко» воды. Подвесьте или держите «ведерко» за нитку. Что происходит? Почему? Помните, что этот опыт нужно делать на улице или над ванной или большим тазом. Опыт 6. Положите шарик от пинг-понга в стакан с водой. Попытайтесь удержать его в центре стакана. Удалось? Добавьте воды так, чтобы она начала выливаться из стакана. А теперь удалось установить шарик? Результат объясните. Опыт 7. Заморозьте в морозильнике кусочек льда. Выньте из морозильника и посыпьте в центре солью. Что происходит? Почему? Опыт 8. «Водолазный колокол». Налейте воду в блюдо. Положите на воду что-либо плавающее (например, крышечку от пластиковой бутылки от газированной воды). Возьмите стакан и аккуратно опустите его в воду дном вверх, накрывая плавающий предмет. Стакан держите вертикально. Что произойдет? Почему? Опыт 9. Налейте в стакан воду и сверху немного масла. Затем капните с кисточки или из пипетки несколько капелек разбавленной водой краски. Что вы увидите? Почему? Подождите 10-15 минут. Что произошло? Почему? Опыт 10. Налейте в чистую тарелку воду и положите плавать два кусочка пробки или две крышечки от бутылок газированной воды. Осторожно зубочистками приблизьте их друг к другу. Что произойдет, когда расстояние между пробками сократиться до 0,5 см? Почему? Опыт 11. Налейте воду в тазик. Возьмите воронку и закройте ее верхний конец пальцем. Аккуратно опустите воронку в сосуд с водой. Воронку держите вертикально. Отпустите палец, открыв верхний конец воронки. Что произойдет? Почему? Опыт 12. Возьмите металлическую банку сгущенного молока. На одной крышке сделайте 2-3 достаточно больших отверстия. На другой крышке сделайте совсем маленькое отверстие. Вылейте молоко, ополосните банку. Теперь опустите банку в ванну или таз с водой (одно маленькое отверстие должно быть сверху). Банка заполнится водой. Закройте пальцем небольшое отверстие и выньте банку из таза большими отверстиями вниз. Что происходит? Откройте верхнее отверстие. Что происходит теперь? Объясните. Опыт 13. Возьмите стакан. Наполните его доверху водой. Накройте бумагой. Придерживая бумагу, аккуратно поверните стакан вверх дном. Что произойдет? Почему? Помните, что этот опыт нужно делать на улице или над ванной. Часть 3. Творческие задания. Творческие задания – это задания по выбору. Выполнить можно не более 3 заданий, каждое задание – до 20 баллов: Ученикам 1-5 классов.
Ученикам 1-11 классов.
Ученикам 3-11 классов Подготовьте небольшое исследование объемом не более 2 страниц (шрифт 12) или 10-12 слайдов презентации, возможно использование таблиц, схем, фотографий и рисунков.
Ученикам 3-11 классов
Пример оформления работы: Конкурс «Вода, вода…» Иванов Иван, ученик 7 класса МАОУ Ивановская СОШ г.Иваново Петрова Наталья Петровна – учитель, Иванов Алексей Петрович – папа (брат, дядя…) Квитанция об оплате: Часть 1. Викторина. Загадки:
….. 8. … Рекорды.
… 10. … Блиц-турнир
… 13. … Объяснение.
… Часть 2. Опыты. Опыт 1. Лепестки ромашки …, потому что … - фотографии или рисунки опыта. Опыт 2. …. Часть 3. Творческие задания. Задание 1. Задание 5. ….. Задание 8. Презентация на тему «____» прилагается. |
Самостоятельная работа студента по дисциплине Охрана труда Направление... В качестве отчета предоставляют доклады, рефераты, презентации. Студенты готовят доклады на 5-10 минут выступлений, рефераты на 10-15... | Домашнее задание 1 мхк «Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи»... «Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи» презентации, рефераты, сообщения | ||
Рефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 133 Подготовить рефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 – 133 | Системы управления качеством Не принимаются к рассмотрению рефераты, сохранённые в формате docx или выполненные не в ms office. Не принимаются рефераты, имеющие... | ||
А или эссе и подготовки презентации Вы должны еще и выступить. Не... Помимо написания доклада или эссе и подготовки презентации Вы должны еще и выступить | Рефераты и презентации, подготовленные в рамках изучения дисциплины Экономическая информатика. Третье издание. Под ред. Косарева В. П. М : Финансы и статистика, 2006 г | ||
Диплом 1,2,3 степени Все работы достойны внимания: рассказы, рефераты, справочные материалы, экскурсии, старые и современные фотографии, презентации с... | Итоговой экзаменационной работы и ее выбор Работы (презентации и рефераты 1 раз в неделю присылать по электронной почте для проверки и рецензии!() | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютерные презентации, анимация в презентации, настройка показа, показ презентации | Проектное портфолио Проекты могут быть различной формы: от создания Интернет-страницы или презентации на пк до написания сценария праздника эпохи или... | ||
Информационные технологии в деятельности учителя-предметника Тезисы или презентации к выступлениям или докладам по проблематике включения информационных технологий в современный урок, иллюстрированные... | Название Диск Презентации к урокам орксэ модуль основы исламской... ... | ||
Краткое содержание проекта Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в... | Рефераты по темам Изучить и написать обзор указанного формата, языка описания данных, протокола или интерфейса* | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока, методические рекомендации к проведению урока, презентации к теоретической части урока, практическая работа №13... | «Что мы едим. Вкусно или полезно?» Листовки, газета, запрещающие знаки, сочинения,рефераты, сборник собственных рецептов, блюда своего приготовления |