Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях





Скачать 51.63 Kb.
НазваниеУрок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях
Дата публикации25.12.2014
Размер51.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель Севалкина А.Б.

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

Урок № 8. Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях.

Цели и задачи: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о задачах современной географии, основных источниках географических знаний и их влиянии на жизнь людей, способствовать развитию речи учащихся, навыков работы с текстом и картами атласа; содействовать патриотическому воспитанию.

Оборудование: карта России, атласы, дидактический материал.

Ход урока: I этап организационный. Создание рабочего настроя на занятие и определение целей урока.

II этап проверки домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Какие задачи выполняла географическая наука на первом этапе – этапе расширения территории России?

  2. Как изменились задачи географии на этапе заселения и освоения русскими новых земель?

  3. В чем выражалась роль географии на третьем этапе?

  4. Кого из русских исследователей и землепроходцев вы знаете?

  1. Индивидуальный опрос. Выполнение тестовых заданий.

  1. Разведал путь в Сибирь, построил первые русские крепости и разбил войска хана Кучума. Сам погиб в бою с татарами.

а) Пётр Годунов, б) Ермак Тимофеевич, в) Семён Ремезов.

  1. Первую сводную карту всей Сибири «Чертёж» составил:

а) Пётр Годунов, б) Ермак Тимофеевич, в) Семён Ремезов.

  1. «Чертёжную книгу Сибири» из 23 карт составил:

а) Пётр Годунов, б) Семён Ремезов, в) Владимир Татищев.

  1. Первыми доказали, что Азия не соединяется с Северной Америкой:

а) В.Беринг и А. Чириков, б) С. Дежнёв и Ф.Попов, в) П. Семёнов.

  1. Первое путешествие на Камчатку казаков прошло под руководством:

а) Владимира Атласова и Луки Морозки, б) Семёна Дежнёва и Алексея Попова, в) Алексея Чирикова и Витуса Беринга.

  1. Первой Камчатской экспедицией, снаряжённой Петром 1 руководил:

а) Витус Беринг, б) Алексей Чириков, в) Владимир Атласов.

  1. Кто первым достиг крайней северной точки Евразии, позднее названной в честь его: а) С. Дежнёв, б) С. Челюскин, в) С. Лошкин.

  2. Первым кругосветным плаванием на судах «Надежда» и «Нева» руководили: а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский, б) Я. Санников и Я. Сыроваткин, в) В. Беринг и А. Чириков.

  3. Исследователь Средней Азии за выдающийся вклад в географическую науку, получивший приставку к фамилии «Тян-Шанский»:

а) И. Д. Черский, б) Г. И. Невельской, в) П. П. Семёнов.

  1. Кругосветное плавание «Южной дивизии» в составе шлюпов «Восток» и «Мирный» командовали: а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский, б) Я. Санников и Я. Сыроваткин, в) Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев.

  1. Взаимопроверка работ и коррекция знаний.

Ключ: 1) б, 2) а, 3)б, 4) б, 5) а, 6) а,б, 7) б, 8) а, 9) в, 10) в.

III этап актуализации субъектного опыта учащихся и изучения нового материала.

  1. Выступления учащихся, подготовивших сообщения о путешественниках и учёных ХХ века.

  2. Кого из учёных, раскрывших закономерности природных процессов вы знаете?

  3. Кто считается основоположником почвоведения? Климатологии? теории зональности природных компонентов?

  4. Как вы считаете, какие задачи решает география в наши дни? Для чего?

IV этап закрепления изученного.

  • Кого из учёных современности вы знаете?

  • Какой вклад в науку они внесли?

  • Какова роль географии сегодня?

V этап информации о домашнем задании: прочитать § 6, подготовить сообщения об учёных-исследователях О. Ю. Шмидт, Ф. Конюхов и др.

VI этап Рефлексия: продолжите фразу «Сегодня на уроке…»

Тестовые задания по теме «Географическое изучение территории России. Задачи географии на первых этапах освоения новых территорий»

  1. Разведал путь в Сибирь, построил первые русские крепости и разбил войска хана Кучума. Сам погиб в бою с татарами.

а) Пётр Годунов, б) Ермак Тимофеевич, в) Семён Ремезов.

  1. Первую сводную карту всей Сибири «Чертёж» составил:

а) Пётр Годунов, б) Ермак Тимофеевич, в) Семён Ремезов.

  1. «Чертёжную книгу Сибири» из 23 карт составил:

а) Пётр Годунов, б) Семён Ремезов, в) Владимир Татищев.

  1. Первыми доказали, что Азия не соединяется с Северной Америкой:

а) В.Беринг и А. Чириков, б) С. Дежнёв и Ф.Попов, в) П. Семёнов и В. Обручев.

  1. Первое путешествие на Камчатку казаков прошло под руководством:

а) Владимира Атласова и Луки Морозки, б) Семёна Дежнёва и Алексея Попова,

в) Алексея Чирикова и Витуса Беринга.

  1. Первой Камчатской экспедицией, снаряжённой Петром 1 руководил:

а) Витус Беринг, б) Алексей Чириков, в) Владимир Атласов.

Тестовые задания по теме «Географическое изучение территории России. Задачи географии на первых этапах освоения новых территорий»

  1. Разведал путь в Сибирь, построил первые русские крепости и разбил войска хана Кучума. Сам погиб в бою с татарами.

а) Пётр Годунов, б) Ермак Тимофеевич, в) Семён Ремезов.

  1. Первую сводную карту всей Сибири «Чертёж» составил:

а) Пётр Годунов, б) Ермак Тимофеевич, в) Семён Ремезов.

  1. «Чертёжную книгу Сибири» из 23 карт составил:

а) Пётр Годунов, б) Семён Ремезов, в) Владимир Татищев.

  1. Первыми доказали, что Азия не соединяется с Северной Америкой:

а) В.Беринг и А. Чириков, б) С. Дежнёв и Ф.Попов, в) П. Семёнов и В. Обручев.

  1. Первое путешествие на Камчатку казаков прошло под руководством:

а) Владимира Атласова и Луки Морозки, б) Семёна Дежнёва и Алексея Попова,

в) Алексея Чирикова и Витуса Беринга.

  1. Первой Камчатской экспедицией, снаряжённой Петром 1 руководил:

а) Витус Беринг, б) Алексей Чириков, в) Владимир Атласов.

  1. Кто первым достиг крайней северной точки Евразии, позднее названной в честь его: а) С. Дежнёв, б) С. Челюскин, в) С. Лошкин.

  2. Первым кругосветным плаванием на судах «Надежда» и «Нева» руководили:

а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский, б) Я. Санников и Я. Сыроваткин,

в) В. Беринг и А. Чириков.

  1. Исследователь Средней Азии за выдающийся вклад в географическую науку, получивший приставку к фамилии «Тян-Шанский»:

а) И. Д. Черский, б) Г. И. Невельской, в) П. П. Семёнов.

  1. Кругосветное плавание «Южной дивизии» в составе шлюпов «Восток» и «Мирный» командовали:

а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский, б) Я. Санников и Я. Сыроваткин,

в) Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев.


  1. Кто первым достиг крайней северной точки Евразии, позднее названной в честь его: а) С. Дежнёв, б) С. Челюскин, в) С. Лошкин.

  2. Первым кругосветным плаванием на судах «Надежда» и «Нева» руководили:

а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский, б) Я. Санников и Я. Сыроваткин,

в) В. Беринг и А. Чириков.

  1. Исследователь Средней Азии за выдающийся вклад в географическую науку, получивший приставку к фамилии «Тян-Шанский»:

а) И. Д. Черский, б) Г. И. Невельской, в) П. П. Семёнов.

  1. Кругосветное плавание «Южной дивизии» в составе шлюпов «Восток» и «Мирный» командовали:

а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский, б) Я. Санников и Я. Сыроваткин,

в) Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПоурочное планирование изучения географии по учебнику «география»,...
Система научных знаний (учение, теория, закон, концепция, гипотеза), методы географических исследований, источники географической...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconОсновное содержание
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии...
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconДипломная работа По методике обучения географии и краеведению На...
Е содержание определяются потребностями общества. Социальный заказ школе, учитывающий достижения географической науки и изменения...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрактическая работа №1 «Анализ источников географической информации»
Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации»
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 2 часа
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Объяснять роль географических...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПоурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам
Урок Методы изучения Земли (космический, картографический, геоинформационный, полевой, статистический и др.) и их значение для получения...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знания о значении географии в жизни и деятельности людей, место географии в кругу других наук, объяснить изменения, происходящие...
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях iconК государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск