Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер160.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тематическое планирование

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/Понимать

Уметь

Количество часов


Тема урока

урока

Цель урока

Ход урока

Домашнее задание

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

Дать уч-ся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. 2.Познакомить с основными уровнями изучения курса; основными понятиями, структурой учебника, методами географических исследований 3.Формировать умение выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

2

Положение географии в системе наук.

1

Формировать умение выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.

Объяснение нового материала

Стр. 5-7

Современные методы географических исследований.

2

Сформировать представление о географической системе научных знаний и характерные методы географических исследований; о комплексном использовании разнообразных источников географической информации – учебных, справочных, научно-популярных, Интернет-ресурсов и т.д.

Объяснение нового материала

Стр. 7-12

Современная политическая карта мира

1. Рассмотреть особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира, её количественные и качественные сдвиги.
2. Изучить типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира.
3. Дать знания о классификации стран, показать место России в мире.

Знать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различая по уровню социально-экономического развития; современную типологизацию стран мира, о разных формах административно – территориального устройства стран мира и их государственным строем.

уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами,

6

Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Международные отношения и изменения в полит.карте мира.
Краеведение.

Мой район на политической карте мира.

3

сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Объяснение нового материала

Стр. 13-16 кроссворд.

Разнообразие стран. Типология стран мира.

4

Показать разнообразие стран мира. Формирование умений и навыков читать политическую карту

Объяснение нового материала

Стр.9-13, выполнить задание №1.

Государственный строй. Формы правления и административно-территориальное устройства стран.

5

Сформировать представление об основных формах государственного правления и административно - территориального устройств. Расширить кругозор учащихся о классификации стран мира. Продолжить формирование умения работать с картами атласа, учебником, статистическими данными, используя их как источники географической информации.

Объяснение нового материала

Стр. 16-18, составить схему «Формы правленя».

Влияние международных отношений на ПКМ. Политическая география и геополитика

6

Сформировать представление о влиянии международных отношений на политическую карту мира.

Понятие геополитика.

Объяснение нового материала

Стр. 13-16,18-19 прочитать, знать основные понятия.

Практичекая работа №1: «Характеристика ПГП страны»

7

Помочь учащимся дать оценку геополитического положения отдельных стран.

Повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме.

Практическая работа

Стр. 18-19, повторить записи в тетради.

Контрольная работа по теме" Современная политическая карта мира".

8

Повторить и проверить зун по изученной теме.

Зачет

знать основные термины по теме.

Природа и человек в современном мире

1. Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование» 2. Продолжить формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати. 3.Формирование экологического мышления учащихся

Основные географические понятия и термины. Знать особенности размещения основных ывидов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономиче и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

6

Взаимодействие общества и природы. Гео.среда. Мировые природные ресурсы.

9

1. Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование» 2. Продолжить формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати

Объяснение нового материала

стр. 23-25,приготовить доклады.

Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.


10

Сформировать представление о видах природопользования, природных ресурсах и рассмотреть закономерности их размещения по планете.

Развивать у учащихся навыки работы в режиме лекции.

Воспитывать культуру умственного труда.

Объяснение нового материала

стр. 26-29 прочитать.

Практ. раб.№ 2 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

11

Повторить изученный материал, обобщить.

Выявить страны, богатые природными ресурсами.

Выполнить практическую работу №2.

Практическая работа

стр.22-32, стр.276-37 прочитать.

Оценка мировых природных ресурсов

12

Дать понятие «ресурсообеспеченность». Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре.Формирование умений давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов

Объяснение нового материала

Стр. 43-45, составить таблицу оценка природных ресурсов по странам мира.

Загрязнение природы и охрана окружающей среды.

Краеведение.

Источники загрязнения окружающей среды Викуловского района, пути решения.

13

Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия; загрязнение окружающей среды (качественное и количественное) .Показать главные источники загрязнения почвенного покрова, гидросферы, атмосферы.Рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем.

Объяснение нового материала

Стр. 38-45 задание 10-письменно.

Зачёт по теме « Природа и человек в современном мире»

14

Провести итоговый контроль по теме: «Природа и человек в современном мире».Проверить теоретические знания учащихся по ключевым терминам и понятиям данной темы.

Зачёт

Повторить термины по теме.

Население мира

Показать, что география населения – одна из главных ветвей экономической и социальной географии.

Выявить закономерности динамики численности мирового населения.

Сформировать представление о типах воспроизводства населения, влиянии миграций на размещение населения мира.
Совершенствовать навыки учащихся работать со статистическим материалом

Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации.

5

Численность населения мира и ее динамика. Воспроизводство. Демографическая политика

15

Выявить закономерности динамики численности мирового населения. Сформировать представление о типах воспроизводства населения.

Объяснение нового материала

Тема 3 стр.51-60
Стр.84-
задание 1,2,3,4

Состав (структура ) населения мира. Национальный и религиозный состав.

Краеведение.

Население Викуловского района.

16

Выявить географические закономерности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения мира.
Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами

Объяснение нового материала

С. 60-67 , зад. 5-7 на стр. 84.

Размещение и миграции населения. Урбанизация

17

Сформировать знания об особенностях распределения населения. Дать знания о многообразии и больших масштабах современной миграции населения.

Объяснение нового материала

Стр. 67-73
Стр.85
Задание 9,10

Практ. Раб №3 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

18

Закрепить основные понятие по тее «Население мира». Научится давать сравнительную характеристику трудовых ресурсов некоторых стран и районов мира. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами.

Практическая работа.




Зачёт по теме «Население мира»

19

Закрепить основные теоретические знания по изученной теме. Выполнить тестовые задания.

Зачёт

Повторить термины по теме.

НТР и мировое хозяйство

Сформировать понятие «научно-техническая революция»

Познакомить с чертами и частями НТР;.

Показать, что НТР – это единая сложная система, в которой тесно взаимодействуют друг с другом четыре составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран; Дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства.

.

Дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства; Развивать умение составлять конспекты урока-лекции, составлять ЛОС(логические опорные схемы).

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Уметь оценивать уровень территориальной концентрации производства, факторы размещения. Определять стран-экспортёров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за объектами, процессами и явлениями. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, модели.

14

НТР. Характерные черты и составные части

20

Сформировать понятие «научно-техническая революция».
Познакомить с чертами и частями НТР;
Показать, что НТР – это единая сложная система, в которой тесно взаимодействуют друг с другом четыре составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Объяснение нового материала

С. 83-88

Зад.1,2 на стр. 119

Мировое хозяйство. МГРТ.

21

Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК;
Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран;
Дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства;

Объяснение нового материала

С. 88-92

Зад.3,4 на стр. 119

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

22

Охарактеризовать три типа структуры мирового хоз-ва.
Рассмотреть воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.
Показать территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран.

Объяснение нового материала

С. 92-99-прочитать

Факторы размещения производительных сил.

23

Ознакомить уч-ся с основными факторами размещения производительных сил.
На основе полученных знаний выполнить практическую работу.

Объяснение нового материала

С.103-105

С.108-109

Задание 7 на стр.118
















Общая характеристика промышленности мира

24

Показать место промышленности в экономике мира.
Объяснить структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР.

Объяснение нового материала

С.111-112 прочитать

Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

25

Рассмотреть ТЭК: рост производства и потребления, три этапа развития.
Дать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности, их размещения по территории земного шара.
Показать влияние ТЭК на окружающую среду.

Комбинированный урок

С.112-117

Зад. 1,2 на стр.173.

Электроэнергетика.

26







С. 117-119

Горнодобывающая промышленность. Металлургия .

Практическая работа №4 "Определение стран-экспортёров основных видов продукции металлургии."

27

На основе анализа карт, таблиц, схем учебника изучить факторы размещения и особенности географии данных отраслей мирового хозяйства.
Продолжить формирование умений давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Практическая работа

С. 119-121 прочитать.

Машиностроение.

28

Выявить особенности развития машиностроения мира. Продолжить формирование умений уч-ся работать с учебником и картами, добывать самостоятельно знания.

Объяснение нового материала

С.121-125

Стр.174 в.3

Химическая, лесная, лёгкая промышленность. Практическая работа №5:
«Размещение отраслей химической промышленности»

29

1.Дать характеристику химической, лёгкой, лесной, деревообрабатывающей промышленности мира.
2. Показать географические сдвиги в лёгкой промышленности.
3.Продолжить формирование умений уч-ся работать с учебником и картами, добывать самостоятельно знания.

Практическая работа

С.121-126

География сельского хозяйства и рыболовства.

Краеведение.

Сельское хозяйство Викуловского района.

30

1. Показать диалектику развития с\х.
2.Выявить особенности структуры и географии с\х.

Объяснение нового материала

С. 126-136

География транспорта.

31

1.Сформировать представления о непроизводственной сфере, её структуре и географии.
2. охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.

Самостоятельная работа

С.136-143

Международные экономические связи. Практическая работа №6 "определение факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира"

32

1. Сформировать общее представление о международных экономических отношениях.
2. сформировать знания об основных особенностях современной внешней торговли и об особой роли современной международной финансовой деятельности.
3. Выявить место международного туризма в международных экономических отношениях и его специфические особенности.

Практическая работа

Повторить термины по теме.




Зачёт по теме: «География отраслей мирового хозяйства»

33

1. Проверить знания, умения учащихся по всей теме. 2.Выполнить письменную работу в виде тестирования с использованием карт.

Тестирование

Повторить термины по курсу географи-10.




Итоговый урок по курсу.

34

Подведение итогов по изученному курсу географии.

Контрольный словарный диктант




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск