Наименование раздела
| Цели раздела
| Знать/Понимать
| Уметь
| Количество часов
| Тема урока
| № урока
| Цель урока
| Ход урока
| Домашнее задание
|
Современные методы географических исследований. Источники географической информации.
| Дать уч-ся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. 2.Познакомить с основными уровнями изучения курса; основными понятиями, структурой учебника, методами географических исследований 3.Формировать умение выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.
| Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.
| Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
| 2
| Положение географии в системе наук.
| 1
| Формировать умение выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.
| Объяснение нового материала
| Стр. 5-7
|
Современные методы географических исследований.
| 2
| Сформировать представление о географической системе научных знаний и характерные методы географических исследований; о комплексном использовании разнообразных источников географической информации – учебных, справочных, научно-популярных, Интернет-ресурсов и т.д.
| Объяснение нового материала
| Стр. 7-12
|
Современная политическая карта мира
| 1. Рассмотреть особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира, её количественные и качественные сдвиги. 2. Изучить типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. 3. Дать знания о классификации стран, показать место России в мире.
| Знать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различая по уровню социально-экономического развития; современную типологизацию стран мира, о разных формах административно – территориального устройства стран мира и их государственным строем.
| уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами,
| 6
| Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Международные отношения и изменения в полит.карте мира. Краеведение.
Мой район на политической карте мира.
| 3
| сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.
| Объяснение нового материала
| Стр. 13-16 кроссворд.
|
Разнообразие стран. Типология стран мира.
| 4
| Показать разнообразие стран мира. Формирование умений и навыков читать политическую карту
| Объяснение нового материала
| Стр.9-13, выполнить задание №1.
|
Государственный строй. Формы правления и административно-территориальное устройства стран.
| 5
| Сформировать представление об основных формах государственного правления и административно - территориального устройств. Расширить кругозор учащихся о классификации стран мира. Продолжить формирование умения работать с картами атласа, учебником, статистическими данными, используя их как источники географической информации.
| Объяснение нового материала
| Стр. 16-18, составить схему «Формы правленя».
|
Влияние международных отношений на ПКМ. Политическая география и геополитика
| 6
| Сформировать представление о влиянии международных отношений на политическую карту мира.
Понятие геополитика.
| Объяснение нового материала
| Стр. 13-16,18-19 прочитать, знать основные понятия.
|
Практичекая работа №1: «Характеристика ПГП страны»
| 7
| Помочь учащимся дать оценку геополитического положения отдельных стран.
Повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме.
| Практическая работа
| Стр. 18-19, повторить записи в тетради.
|
Контрольная работа по теме" Современная политическая карта мира".
| 8
| Повторить и проверить зун по изученной теме.
| Зачет
| знать основные термины по теме.
|
Природа и человек в современном мире
| 1. Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование» 2. Продолжить формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати. 3.Формирование экологического мышления учащихся
| Основные географические понятия и термины. Знать особенности размещения основных ывидов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
| Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономиче и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
| 6
| Взаимодействие общества и природы. Гео.среда. Мировые природные ресурсы.
| 9
| 1. Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование» 2. Продолжить формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати
| Объяснение нового материала
| стр. 23-25,приготовить доклады.
|
Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.
| 10
| Сформировать представление о видах природопользования, природных ресурсах и рассмотреть закономерности их размещения по планете.
Развивать у учащихся навыки работы в режиме лекции.
Воспитывать культуру умственного труда.
| Объяснение нового материала
| стр. 26-29 прочитать.
|
Практ. раб.№ 2 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».
| 11
| Повторить изученный материал, обобщить.
Выявить страны, богатые природными ресурсами.
Выполнить практическую работу №2.
| Практическая работа
| стр.22-32, стр.276-37 прочитать.
|
Оценка мировых природных ресурсов
| 12
| Дать понятие «ресурсообеспеченность». Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре.Формирование умений давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов
| Объяснение нового материала
| Стр. 43-45, составить таблицу оценка природных ресурсов по странам мира.
|
Загрязнение природы и охрана окружающей среды.
Краеведение.
Источники загрязнения окружающей среды Викуловского района, пути решения.
| 13
| Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия; загрязнение окружающей среды (качественное и количественное) .Показать главные источники загрязнения почвенного покрова, гидросферы, атмосферы.Рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем.
| Объяснение нового материала
| Стр. 38-45 задание 10-письменно.
|
Зачёт по теме « Природа и человек в современном мире»
| 14
| Провести итоговый контроль по теме: «Природа и человек в современном мире».Проверить теоретические знания учащихся по ключевым терминам и понятиям данной темы.
| Зачёт
| Повторить термины по теме.
|
Население мира
| Показать, что география населения – одна из главных ветвей экономической и социальной географии.
Выявить закономерности динамики численности мирового населения.
Сформировать представление о типах воспроизводства населения, влиянии миграций на размещение населения мира. Совершенствовать навыки учащихся работать со статистическим материалом
| Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.
| Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации.
| 5
| Численность населения мира и ее динамика. Воспроизводство. Демографическая политика
| 15
| Выявить закономерности динамики численности мирового населения. Сформировать представление о типах воспроизводства населения.
| Объяснение нового материала
| Тема 3 стр.51-60 Стр.84- задание 1,2,3,4
|
Состав (структура ) населения мира. Национальный и религиозный состав.
Краеведение.
Население Викуловского района.
| 16
| Выявить географические закономерности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения мира. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами
| Объяснение нового материала
| С. 60-67 , зад. 5-7 на стр. 84.
|
Размещение и миграции населения. Урбанизация
| 17
| Сформировать знания об особенностях распределения населения. Дать знания о многообразии и больших масштабах современной миграции населения.
| Объяснение нового материала
| Стр. 67-73 Стр.85 Задание 9,10
|
Практ. Раб №3 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»
| 18
| Закрепить основные понятие по тее «Население мира». Научится давать сравнительную характеристику трудовых ресурсов некоторых стран и районов мира. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами.
| Практическая работа.
|
|
Зачёт по теме «Население мира»
| 19
| Закрепить основные теоретические знания по изученной теме. Выполнить тестовые задания.
| Зачёт
| Повторить термины по теме.
|
НТР и мировое хозяйство
| Сформировать понятие «научно-техническая революция»
Познакомить с чертами и частями НТР;.
Показать, что НТР – это единая сложная система, в которой тесно взаимодействуют друг с другом четыре составные части: наука, техника и технология, производство, управление.
Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран; Дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства.
.
Дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства; Развивать умение составлять конспекты урока-лекции, составлять ЛОС(логические опорные схемы).
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
| Уметь оценивать уровень территориальной концентрации производства, факторы размещения. Определять стран-экспортёров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за объектами, процессами и явлениями. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, модели.
| 14
| НТР. Характерные черты и составные части
| 20
| Сформировать понятие «научно-техническая революция». Познакомить с чертами и частями НТР; Показать, что НТР – это единая сложная система, в которой тесно взаимодействуют друг с другом четыре составные части: наука, техника и технология, производство, управление.
| Объяснение нового материала
| С. 83-88
Зад.1,2 на стр. 119
|
Мировое хозяйство. МГРТ.
| 21
| Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК; Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран; Дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства;
| Объяснение нового материала
| С. 88-92
Зад.3,4 на стр. 119
|
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
| 22
| Охарактеризовать три типа структуры мирового хоз-ва. Рассмотреть воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Показать территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран.
| Объяснение нового материала
| С. 92-99-прочитать
|
Факторы размещения производительных сил.
| 23
| Ознакомить уч-ся с основными факторами размещения производительных сил. На основе полученных знаний выполнить практическую работу.
| Объяснение нового материала
| С.103-105
С.108-109
Задание 7 на стр.118
|
|
|
|
|
| Общая характеристика промышленности мира
| 24
| Показать место промышленности в экономике мира. Объяснить структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР.
| Объяснение нового материала
| С.111-112 прочитать
|
Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность
| 25
| Рассмотреть ТЭК: рост производства и потребления, три этапа развития. Дать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности, их размещения по территории земного шара. Показать влияние ТЭК на окружающую среду.
| Комбинированный урок
| С.112-117
Зад. 1,2 на стр.173.
|
Электроэнергетика.
| 26
|
|
| С. 117-119
|
Горнодобывающая промышленность. Металлургия .
Практическая работа №4 "Определение стран-экспортёров основных видов продукции металлургии."
| 27
| На основе анализа карт, таблиц, схем учебника изучить факторы размещения и особенности географии данных отраслей мирового хозяйства. Продолжить формирование умений давать характеристику отрасли, используя типовой план.
| Практическая работа
| С. 119-121 прочитать.
|
Машиностроение.
| 28
| Выявить особенности развития машиностроения мира. Продолжить формирование умений уч-ся работать с учебником и картами, добывать самостоятельно знания.
| Объяснение нового материала
| С.121-125
Стр.174 в.3
|
Химическая, лесная, лёгкая промышленность. Практическая работа №5: «Размещение отраслей химической промышленности»
| 29
| 1.Дать характеристику химической, лёгкой, лесной, деревообрабатывающей промышленности мира. 2. Показать географические сдвиги в лёгкой промышленности. 3.Продолжить формирование умений уч-ся работать с учебником и картами, добывать самостоятельно знания.
| Практическая работа
| С.121-126
|
География сельского хозяйства и рыболовства.
Краеведение.
Сельское хозяйство Викуловского района.
| 30
| 1. Показать диалектику развития с\х. 2.Выявить особенности структуры и географии с\х.
| Объяснение нового материала
| С. 126-136
|
География транспорта.
| 31
| 1.Сформировать представления о непроизводственной сфере, её структуре и географии. 2. охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
| Самостоятельная работа
| С.136-143
|
Международные экономические связи. Практическая работа №6 "определение факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира"
| 32
| 1. Сформировать общее представление о международных экономических отношениях. 2. сформировать знания об основных особенностях современной внешней торговли и об особой роли современной международной финансовой деятельности. 3. Выявить место международного туризма в международных экономических отношениях и его специфические особенности.
| Практическая работа
| Повторить термины по теме.
|
| Зачёт по теме: «География отраслей мирового хозяйства»
| 33
| 1. Проверить знания, умения учащихся по всей теме. 2.Выполнить письменную работу в виде тестирования с использованием карт.
| Тестирование
| Повторить термины по курсу географи-10.
|
| Итоговый урок по курсу.
| 34
| Подведение итогов по изученному курсу географии.
| Контрольный словарный диктант
|
|