Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам





Скачать 56.15 Kb.
НазваниеПоурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам
Дата публикации14.09.2014
Размер56.15 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПО ТРАДИЦИОННЫМ УЧЕБНИКАМ

6 КЛАСС

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ. 68 ЧАСОВ

По учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой

Составители: Э.В. Ким, Н.Ю. Королева, О.А. Панасенкова.

ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

Урок 1. Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.
Урок 2. Методы изучения Земли (космический, картографический, геоинформационный, полевой, статистический и др.) и их значение для получения обработки представления, хранения и прогнозирования географической информации.

Урок 3. Земля — планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли.
Урок 4. Движения Земли и их географические следствия. 
Экскурсия. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над  горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.
РАЗДЕЛ I (13 часов)

ПЛАН И КАРТА — ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли;
- объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, меридианы, географические полюса, глобус;
- определять (измерять): стороны горизонта по компасу, солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов;

- уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.


Тема 1. План местности (6 часов)

Урок 5. План местности. Масштаб. Измерение расстояний. Практическая работа по измерению расстояний на плане.

Урок 6. Условные знаки. Практическая работа по чтению плана местности.

Урок 7. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Стороны горизонта. Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу и местным признакам.

Урок 8. Составление плана. Практическая работа. Составление простейшего плана (как вариант - составление схемы расположения объектов на местности).
Урок 9. Съемка местности. Практическая работа. Проведение простейшей съемки местности (как вариант - описание маршрута по плану местности).
Урок 10. Урок обобщения знаний.


Тема 2. Географическая карта (7 часов)

Урок 11. Географическая карта. Масштаб. Практическая работа по измерению расстояний на карте.
Урок 12. Условные знаки. Шкала высот и глубин.
Урок 13. Градусная сеть.
Практическая работа. Определение направлений, высот точек и расстояний с помощью масштаба и линий градусной сети на глобусе, карте полушарий и карте России.
Урок 14. Географические координаты.
Урок 15. Географические координаты.
Практическая работа. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.
Урок 16. Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.
Практическая работа. Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта
Урок 17. Урок обобщения и контроля знаний.
Раздел II (42 часа)

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Тема 1. Литосфера (9 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:
- называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара;
- объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые;

- объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека;

- описывать горы, равнины земного шара по плану;

- работать с контурной картой

Урок 18. Строение Земли и методы его изучения. Литосфера.
Урок 19. Движения земной коры.
Урок 20. Землетрясения. Вулканы, гейзеры, опасные природные явления,
правила поведения.
Урок 21. Жизнь гор (от рождения до старения).
Практическая работа. Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин.
 Урок 22. Равнины. Формы рельефа Земли — результат взаимодействия
внутренних и внешних сил.
Практическая работа. Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану.
Урок 23. Рельеф дна океанов.
Урок 24. Породы, слагающие литосферу.
Практическая работа. Определение горных пород по образцам (при наличии раздаточного материала).
Урок 25. Полезные ископаемые.
Урок 26. Урок обобщения и контроля знаний. Образ жизни людей в горах и на равнинах.
Тема 2. Гидросфера (14 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел.
- объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.
- описывать океан, море, реку, озеро по плану.
- определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Урок 27. Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.
Урок 28. Мировой океан и его части.
Урок 29. Свойства вод Мирового океана.
Урок 30. Движение воды в океанах.
Урок 31. Жизнь в морях и океанах.
Практическая работа. Характеристика океана (моря) по типовому плану.
Урок 32. Воды суши. Использование их человеком.
Урок 33. Река и ее части.
Урок 34. Характер реки.
Урок 35. Питание реки.
Практическая работа. Характеристика реки (озера) по типовому плану.
Урок 36. Озера.
Урок 37. Ледники.
Урок 38. Подземные воды.
Урок 39. Изучение и охрана вод Земли. Правила поведения при стихийных явлениях, связанных с гидросферой.


Урок 40. Урок обобщения и контроля знаний.
 

Тема 3. Атмосфера (13 часов) 


Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли,
основные причины, влияющие на климат;
- объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода,
климат;
- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности,
смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра;
- определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление,
направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние  температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;
- вести календарь погоды;

- описывать погоду и климат своей местности.
Урок 41. Значение атмосферы в жизни человека.
Практическая работа. Продолжение наблюдений за погодой и работа с календарем погоды.
Урок 42. Строение атмосферы.
Урок 43. Атмосферное давление.
Урок 44. Температура воздуха.
Практическая работа. Составление графика температур. Определение средних температур.
Урок 45. Ветер.
Урок 46. Водяной пар и облака.
Урок 47. Атмосферные осадки
Урок 48. Погода. Стихийные явления в атмосфере.
Практическая работа. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.
Урок 49. Наблюдения за погодой. Ее предсказание.
Урок 50. Климат.
Урок 51. Распределение солнечного света и тепла на Земле.
Урок 52. Причины, от которых зависит климат
Урок 53. Урок обобщения и контроля знаний.


 Тема 4. Биосфера. Почвы Земли (3 часа) 

Урок 54. Разнообразие организмов и их распространение на Земле.
Урок 55. Воздействие организмов на земные оболочки.
Урок 56. Почва — результат длительного взаимодействия живого и неживого.

Тема 5. Природопользование (3 часа)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятие: природный комплекс.
- объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.
- называть меры по охране природы.
- уметь описывать отдельные природные комплексы.
Урок 57. Географическая оболочка. Природные комплексы Земли.
Урок 58. Природные комплексы своей местности.
Практическая работа. Наблюдение и описание природно-антропогенного (природного) комплекса. Выявление взаимосвязей природных компонентов

Урок 59. Воздействие человека на природные комплексы.

 РАЗДЕЛ III (2 часа)

ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ


Урок 60. Географическое положение своей местности. Ее природные
особенности и богатства.
Урок 61. Население и хозяйственная деятельность.

РАЗДЕЛ IV (3 часа)

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
-
называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства;

- называть численность населения Земли, страны, Москвы.

 Урок 62. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.
Урок 63. Государства на карте мира.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.
Урок 64. Заключительный урок.

Резерв времени — 4 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconТематическое поурочное планирование изучения географии по учебникам...
Представление о предприятии, отрасли и межотраслевых комплексах. Деление хозяйства на отрасли, группировка отраслей. Три сектора...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПоурочное планирование изучения географии по учебнику «география»,...
Система научных знаний (учение, теория, закон, концепция, гипотеза), методы географических исследований, источники географической...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconТематическо- поурочное планирование по экономической и социальной географии мира

Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для 9 кл. В. П. Дронов, В. Я. Ром (Москва «Дрофа» 2010 г.) При подготовке к урокам рекомендуется использовать «Поурочные разработки...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПоурочное планирование
Основываются на региональных учебных планах. Для того чтобы открыть окно «Школьный учебный план» необходимо выбрать в меню Пуск [Поурочное...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconРабочая программа по биологии по курсу «Общая биология». 35 часов. Для 10сэ класса
Оно включает номер и название темы и количество часов, отведенных на нее. Поурочное планирование содержит наименование темы программы,...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconРабочая программа по геометрии 10 класс поурочное тематическое планирование
Цели ученика: изучить модуль «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии» и получить последовательную систему математических знаний,...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с традиционным русским традиционным русским художественным промыслом-«Жостовская роспись.»
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconКалендарно-тематическое поурочное планирование умк english
Календарно-тематическое поурочное планирование умк "English-10-11" (серия умк 5-11)
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconСилинская Л. Н. «Поурочное планирование по литературе: к учебнику...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: "Литература 5-9, 10-11 классы " / автор программы...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconПлан работы администрации моу новопетропавловская сош
Знакомство с молодыми специалистами. Ознакомление их с традициями и особенностями деятельности вашего коллектива. Вопросы планирования...
Поурочное планирование изучения географии по традиционным учебникам iconТематическое и поурочное планирование по физике к учебнику С. В. Громова, Н. А. Родиной
В соответствии с базисной программой общеобразовательной школы используются учебники авторов С. В. Громова и Н. А. Родиной, ориентированные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск