Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство»





Скачать 381.02 Kb.
НазваниеТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство»
страница1/4
Дата публикации23.05.2015
Размер381.02 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
  1   2   3   4







СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стр. 3




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



2.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ стр. 7

2.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ стр. 8
2.3 ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ стр. 11
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьный предмет Музыка входит в область «Искусство». По аналогии с изобразительным искусством, которое включает в себя не просто рисование, а все виды художественного творчества, преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя

В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений;

  • воспитание художественного вкуса и нравственно-эстетических чувств детей;

  • овладение исполнительскими умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности в различных ее видах.

Исходя из этого, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по музыке впервые раскрывается в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных разделах, определяющих приоритеты художественного образования:

1) эстетическое восприятие и основы музыкального искусства и

2)опыт музыкально-творческой деятельности в их единстве.

Первый раздел включает особенности музыкального искусства, которые раскрывают интонационно-временную природу музыки, осваиваемую через практический опыт. Постижение основных закономерностей музыки, вытекающих из ее интонационно-временной природы, и самих произведений искусства предполагает не просто знакомство с авторами произведений, а собственно музыкальную деятельность. Разнообразные формы общения с музыкой, такие как пение, инструментальное музицирование, ритмика и пластическое движение, театрализация музыкальных образов, представлены во втором разделе.

Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям, со всей необходимостью обусловливает возрастание роли музыкального образования школьников как важного фактора развития личной художественной культуры.

Школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовать на уроках музыки, а также на внеклассных музыкальных занятиях способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими.

Один из определяющих факторов гуманизации жизни школы – насыщение её духом высокого музыкального искусства. Это, согласно мысли В.А. Сухомлинского, является необходимым условием развития культуры воспитательного процесса. Вот почему так важно развивать совокупность знаний, потребностей, качеств личности ученика, которая выражается интегрированным понятием «музыкальная культура школьника».

Под музыкальной культурой личности ученика общеобразовательной школы подразумевается:

  • Индивидуальный социально – художественный опыт, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей;

  • Интегративное свойство личности учащегося, главными показателями которого являются музыкальная развитость (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность) и музыкальная образованность (овладение способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально ценностное отношение к искусству и жизни, «открытость» новой музыке, новым знаниям об искусстве, развитость музыкально – эстетических идеалов. Художественного вкуса, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).

Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования, лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического, художественного восприятия мира, в воспитании музыкального вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере искусства, в сознательном выборе видов музыкально-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Общие цели конкретизируются в предмете «Музыка», отражая специфику музыкального искусства.

В основной школе сохраняется целевая установка музыкального образования на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Тем самым предусмотрена ориентация уроков музыки на приобщение учащихся к музыкальному искусству и к музыкальной культуре в целом.

Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, национально-регионального компонента Свердловской области и программы развития МБОУ «СОШ №49», в которых обозначены ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Предмет «Музыка» является предметом базисного учебного плана государственного образовательного стандарта и тесно связан с такими дисциплинами, как ИЗО, МХК, литература, история, география.

Изучение музыки как вида искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании: слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основными содержательными линиями программы являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки); обогащение опыта музыкально- творческой деятельности; ознакомление с художественной культурой Урала. Каждая их указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу. Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная.

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать

  • Специфику музыки как вида искусства;

  • Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • Основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • Богатство музыкальных образов и способов их развития;

  • Основные формы музыки;

  • Характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • Выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) нескольких народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • Исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

  • Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • Различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • Устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях;

  • Определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Рабочая программа составлена на основе программ по музыке:

    • разработанной коллективом авторов: З. Б. Абдуллиным, Е.Д. Критской, Т.А. Бейдер, Т.Е. Вендровой, И.В. Кадобновой, Г. П. Сергеевой, Г.С. Тарасовым, А. Е. Трушиным под научным руководством Д.Б. Кабалевского (Москва, «Просвещение» 2006г.)

    • авторская программа по музыке Ю.Б. Алиева

Базовая программа нацеливает учителя на творческий подход в подборе музыкального материала, активное использование в учебно-воспитательном процессе новых методов обучения, позволяет педагогу вариативно трактовать основные линии развития тематизма программы. Исходя из этого, а также требований НРК стандарта Свердловской области, цели работы школы (создание условий для достижения каждым учеником оптимального уровня личностного развития), в программе изменена сетка часов на прохождение некоторых тем и тематических блоков, отведено время на повторение и закрепление пройденного материала, подготовку учащихся к общешкольным праздничным мероприятиям. Музыкальный материал выстроен в программе таким образом, что освоение музыкального искусства идет по концентрическому принципу, что позволяет учащимся глубже понять стилевую особенность музыки, прочувствовать ее интонационно-образную природу.

Программа включает следующие разделы:

5 класс

1. «Преобразующая сила музыки»

2. «В чем сила музыки»

6 класс

1. «Музыкальный образ»

2. «Музыкальная драматургия»

7 класс

1. «Легкая и серьезная музыка»

2. «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

Данная программа адаптирована для учащихся средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, уроков-концертов, уроков – диспутов, бесед.

Освоение предмета предполагает выполнение домашних заданий: смотреть, слушать теле-, радиопередачи, аудио-, DVD, CD, видеозаписи; посещать концерты, выставки; делать рисунки к знакомым музыкальным произведениям; находить в литературных произведениях фрагменты, связанные с музыкой; создавать либретто опер, балетов; делать эскизы костюмов к оперным и балетным спектаклям; (7 кл.) готовить сообщения, писать рефераты, делать тематические музыкальные подборки из домашних фонотек, поиск и отбор материала о композиторах, исполнителях в сети Интернет.

Оценка знаний и умений обучающихся в 5-7 классах проводится на основе ответов, активности учащихся в различных видах музыкально-творческой деятельности, тестирования, музыкальных викторин, контрольных работ, домашних заданий.

На изучение предмета «Музыка» в 5-7 классах отводится 1 час в неделю при общем объеме 105 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематическое планирование 5 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

Слушание и анализ музыкальных произведений

Хоровое и ансамблевое пение

Тема 1 «Преобразующая сила музыки»

16

9

7

Концерт - загадка

Тема 2 «В чем сила музыки»

19

10

9

Музыкальная викторина

Итого:

35

19

16




Тематическое планирование 6 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

Слушание и анализ музыкальных произведений

Хоровое и ансамблевое пение

Тема 1«Музыкальный образ»

16

9

7

Концерт - загадка

Тема 2 «Музыкальная драматургия»

19

10

9

Кроссворд, викторина

Итого:

35

19

16




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconКалендарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля...
Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconТребования к письменным работам Объем текста работы
Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconРеферат На тему: «Брачный контракт» Работу
Общее положение о брачном договоре стр. 3 Глава Требования к заключению брачного договора стр. 7 Вывод стр. 12
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр....
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПояснительная записка стр. 9
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconОсновные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов...
Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров)
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconЛитература А. Куприн «Слон»
Что могут делать дети в игровом уголки? Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные. К: стр. 18 №2 стр 20 №5...
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки стр. 8 3 Поурочное календарное планирование стр. 11 Список литературы стр. 14 Пояснительная записка школьный предмет Музыка входит в область «Искусство» iconКонспект по параграфу 2 №703, 705 Параграф читать. Стр. 117 118 отвечать...
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск