Скачать 381.02 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ стр. 7 2.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ стр. 8 2.3 ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ стр. 11 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 14 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школьный предмет Музыка входит в область «Искусство». По аналогии с изобразительным искусством, которое включает в себя не просто рисование, а все виды художественного творчества, преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Исходя из этого, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по музыке впервые раскрывается в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных разделах, определяющих приоритеты художественного образования: 1) эстетическое восприятие и основы музыкального искусства и 2)опыт музыкально-творческой деятельности в их единстве. Первый раздел включает особенности музыкального искусства, которые раскрывают интонационно-временную природу музыки, осваиваемую через практический опыт. Постижение основных закономерностей музыки, вытекающих из ее интонационно-временной природы, и самих произведений искусства предполагает не просто знакомство с авторами произведений, а собственно музыкальную деятельность. Разнообразные формы общения с музыкой, такие как пение, инструментальное музицирование, ритмика и пластическое движение, театрализация музыкальных образов, представлены во втором разделе. Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям, со всей необходимостью обусловливает возрастание роли музыкального образования школьников как важного фактора развития личной художественной культуры. Школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовать на уроках музыки, а также на внеклассных музыкальных занятиях способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Один из определяющих факторов гуманизации жизни школы – насыщение её духом высокого музыкального искусства. Это, согласно мысли В.А. Сухомлинского, является необходимым условием развития культуры воспитательного процесса. Вот почему так важно развивать совокупность знаний, потребностей, качеств личности ученика, которая выражается интегрированным понятием «музыкальная культура школьника». Под музыкальной культурой личности ученика общеобразовательной школы подразумевается:
Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования, лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического, художественного восприятия мира, в воспитании музыкального вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере искусства, в сознательном выборе видов музыкально-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Общие цели конкретизируются в предмете «Музыка», отражая специфику музыкального искусства. В основной школе сохраняется целевая установка музыкального образования на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Тем самым предусмотрена ориентация уроков музыки на приобщение учащихся к музыкальному искусству и к музыкальной культуре в целом. Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, национально-регионального компонента Свердловской области и программы развития МБОУ «СОШ №49», в которых обозначены ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Предмет «Музыка» является предметом базисного учебного плана государственного образовательного стандарта и тесно связан с такими дисциплинами, как ИЗО, МХК, литература, история, география. Изучение музыки как вида искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основными содержательными линиями программы являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки); обогащение опыта музыкально- творческой деятельности; ознакомление с художественной культурой Урала. Каждая их указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу. Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная. В результате изучения музыки ученик должен: Знать/понимать
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Рабочая программа составлена на основе программ по музыке:
Базовая программа нацеливает учителя на творческий подход в подборе музыкального материала, активное использование в учебно-воспитательном процессе новых методов обучения, позволяет педагогу вариативно трактовать основные линии развития тематизма программы. Исходя из этого, а также требований НРК стандарта Свердловской области, цели работы школы (создание условий для достижения каждым учеником оптимального уровня личностного развития), в программе изменена сетка часов на прохождение некоторых тем и тематических блоков, отведено время на повторение и закрепление пройденного материала, подготовку учащихся к общешкольным праздничным мероприятиям. Музыкальный материал выстроен в программе таким образом, что освоение музыкального искусства идет по концентрическому принципу, что позволяет учащимся глубже понять стилевую особенность музыки, прочувствовать ее интонационно-образную природу. Программа включает следующие разделы: 5 класс 1. «Преобразующая сила музыки» 2. «В чем сила музыки» 6 класс 1. «Музыкальный образ» 2. «Музыкальная драматургия» 7 класс 1. «Легкая и серьезная музыка» 2. «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки» Данная программа адаптирована для учащихся средней общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, уроков-концертов, уроков – диспутов, бесед. Освоение предмета предполагает выполнение домашних заданий: смотреть, слушать теле-, радиопередачи, аудио-, DVD, CD, видеозаписи; посещать концерты, выставки; делать рисунки к знакомым музыкальным произведениям; находить в литературных произведениях фрагменты, связанные с музыкой; создавать либретто опер, балетов; делать эскизы костюмов к оперным и балетным спектаклям; (7 кл.) готовить сообщения, писать рефераты, делать тематические музыкальные подборки из домашних фонотек, поиск и отбор материала о композиторах, исполнителях в сети Интернет. Оценка знаний и умений обучающихся в 5-7 классах проводится на основе ответов, активности учащихся в различных видах музыкально-творческой деятельности, тестирования, музыкальных викторин, контрольных работ, домашних заданий. На изучение предмета «Музыка» в 5-7 классах отводится 1 час в неделю при общем объеме 105 часов СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тематическое планирование 5 класс
Тематическое планирование 6 класс
|
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации... Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап... | Ещё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204 Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении... | ||
Пояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,... | 2 «А» Математика Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6 | ||
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля... Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8... | Требования к письменным работам Объем текста работы Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат... | ||
Паспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение... Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей | Реферат На тему: «Брачный контракт» Работу Общее положение о брачном договоре стр. 3 Глава Требования к заключению брачного договора стр. 7 Вывод стр. 12 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Пояснительная записка стр. 9 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21 | Домашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8 Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378 | ||
Основные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов... Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы... | ||
Литература А. Куприн «Слон» Что могут делать дети в игровом уголки? Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные. К: стр. 18 №2 стр 20 №5... | Конспект по параграфу 2 №703, 705 Параграф читать. Стр. 117 118 отвечать... Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод |