Пояснительная записка стр. 9





НазваниеПояснительная записка стр. 9
страница1/32
Дата публикации11.08.2015
Размер4.25 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32





Содержание

Введение ……………………………………………………..………… стр. 6

1.Целевой раздел ………………………………………………………стр. 9

1.1.Пояснительная записка …………………………………..………... стр. 9

1.2Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы основного общего

образования …………………………………………………………..… стр.14

1.2.1. Общие положения …………………………………………….… стр. 14

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые

результаты ………………………………………….……….…………. стр. 21

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и 

междисциплинарных программ ……………………………………… стр. 27

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

личностные универсальные учебные действия …………………. стр. 27

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ……….. стр. 35

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности …………………………………………………………… стр. 42

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ……….…. стр. 44

1.2.3.5. Русский язык …………………………………………………… стр. 47

1.2.3.6. Литература ……………………………………………………… стр. 58

1.2.3.7. Иностранный язык ………………………………………………стр. 61

1.2.3.8. История России. Всеобщая история ……………………………стр. 67

1.2.3.9. Обществознание …………………………………………………стр. 72

1.2.3.10. География ……………………………………………….…….. стр. 82

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия …………………………… стр. 89

1.2.3.12. Информатика …………………………………………………. стр. 97

1.2.3.13. Физика ………………………………………………………… стр. 100

1.2.3.14. Биология ………………………………………………………. стр. 107

1.2.3.15. Химия …………………………………………………………. стр. 110

1.2.3.16. Изобразительной искусство …………………………………. стр. 116

1.2.3.17. Музыка ………………………………………………………... стр. 120

1.2.3.18. Технология …………………………………………………… стр. 122

1.2.3.19. Физическая культура ………………………………………… стр. 126

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности …………………. стр. 129

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения образовательной программы основного общего

образования ……………………………………………………………. стр. 136

1.3.1. Общие положения ………………………………………………. стр. 136

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ……………….. стр. 139

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ………….. стр. 141

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов ……………….. стр. 150

1.3.5. Система внутрилицейского мониторинга образовательных

достижений и портфель достижений как инструмент

динамики образовательных достижений …………………………….. стр. 154

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при

переходе к среднему (полному) общему образованию ……………… стр. 156

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного

учреждения ……………………………………………………………... стр. 158

2. Содержательный раздел ……………………………………….….. стр. 159

2.1. Программа развития УУД на ступени основного общего

образования ……………………………………………………………. стр. 159

2.2. Программы отдельных учебных курсов, предметов …………… стр. 186

2.2.1. Общие положения ……………………………………….……… стр. 186

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования …………………………. стр. 189

2.3.1. Цели и задачи воспитания ……………………………………… стр. 189

2.3.2 Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации обучающихся …………………………… стр. 193

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания

воспитания и социализации обучающихся …………………………… стр. 195

2.3.4 Основное содержание воспитания и социализации

обучающихся ………………………………………………………….. стр. 199

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ………стр. 204

2.3.6. Совместная деятельность ОУ с предприятиями,

общественными организациями, системой дополнительного

образования по социализации обучающихся ………………………... стр. 212

2.3.7. Основные формы организации педагогической

поддержки социализации обучающихся …………………………….. стр. 215

2.3.8. Организационная работа по формированию

экологически целесообразного, здорового и безопасного

образа жизни ……………………………………………………………. стр. 218

2.3.9. Деятельность ОУ в области непрерывного экологического

здоровьесберегающего образования обучающихся …………………. стр. 221

2.3.10. Планируемые резельтаты воспитания и социализации

обучающихся …………………………………………………………… стр. 226

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации ОУ Программы

воспитания и социализации обучающихся …………………………... стр. 233

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга

воспитания и социализации обучающихся …………………………… стр. 235

2.4. Программа коррекционной работы ………………………………. стр. 238

3. Организационный раздел ………………………………………... стр. 252

3.1. Режим работы ОУ ……………………………………………….…. стр. 252

3.2. Система условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования ………………………….. стр. 252

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной

образовательной программы основного общего образования ………. стр. 252

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования ……….. стр. 270

3.2.3. Учебный план …………………………………………………….. стр. 289

3.2.4. Финансовое обеспечение реализации основной

образовательной программы основного общего образования ……….. стр. 323

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования ……….. стр. 329

3.2.6. Информационно-методические условия реализации

основной образовательной программы основного

общего образования ………………………………………………………стр. 332

4. Приложение ……………………………………………………………стр. 353


Введение

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МАОУ «Лицей №2», реализующий основную образовательную программу основного общего образования, обязан обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Лицей №2» являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации МАОУ «Лицей №2» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала лицея, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды, лицейского уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка стр. 9 iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Пояснительная записка стр. 9 iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Пояснительная записка стр. 9 iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
Пояснительная записка стр. 9 iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Пояснительная записка стр. 9 iconКалендарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля...
Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8...
Пояснительная записка стр. 9 iconПояснительная записка стр. 2
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг
Пояснительная записка стр. 9 iconПояснительная записка 6 стр
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике
Пояснительная записка стр. 9 iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Пояснительная записка стр. 9 iconПояснительная записка к дидактическим материалам стр. 7
Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания
Пояснительная записка стр. 9 iconПояснительная записка программы
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся...
Пояснительная записка стр. 9 iconКурсовой проект по учебной дисциплине
...
Пояснительная записка стр. 9 iconМетодические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению...
Пояснительная записка стр. 9 icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Пояснительная записка стр. 9 iconРеферат Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации
Телефонная сеть, оборудование связи, программный комплекс, база данных, клиентское приложение, паспортно-отчетная документация
Пояснительная записка стр. 9 icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка стр. 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования стр. 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск