Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/65
Дата публикации14.01.2014
Размер8.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65


ГБОУ СОШ №1623



Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1623

«Утверждаю»

Директор школы № 1623

Кускова Надежда Юрьевна
«___» ____________ 2012 г

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

«______» ____________ 2012 г.




Основная образовательная программа

основного общего образования

Москва 2012

Оглавление

Пояснительная записка стр. 5

1. Целевой раздел стр. 7

1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования

подростков и базовые требования к результатам образования стр. 7

1.2. Необходимые ориентиры для реализации основной

образовательной программы основного общего образования,

имеющиеся в образовательном учреждении стр. 8

1.3. Возрастные этапы ступени основного общего

образования и планируемые образовательные результаты стр.10

1.4. Характеристика основной ступени образования ОУ стр.13

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО стр.16

1.5.1. Общие положения стр.16

1.5.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр.20

1.5.3. Планируемые результаты освоения учебных и

междисциплинарных программ стр.24

1.5.3.1. Формирование универсальных учебных действий (УУД) стр.24

1.5.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся стр.28

1.5.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности стр.32

1.5.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом стр.33

1.5.3.5. Русский язык стр.34

1.5.3.6. Литература стр.41

1.5.3.7. Иностранный язык (английский) стр.42

1.5.3.8. История России. Всеобщая история стр.46

1.5.3.9. Обществознание стр.49

1.5.3.10. География стр.54

1.5.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия стр.58

1.5.3.12. Информатика стр.63

1.5.3.13. Физика стр.65

1.5.3.14. Биология стр.68

1.5.3.15. Химия стр.70

1.5.3.16. Изобразительное искусство стр.73

1.5.3.17. Музыка стр.75

1.5.3.18. Технология стр.77

1.5.3.19. Физическая культура стр.79

1.5.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности стр.81

1.6. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения ООП ООО стр.85

1.6.1. Внешняя оценка планируемых результатов стр.86

1.6.2. Внутренняя оценка планируемых результатов стр.93

1.6.3. Особенности оценки личностных результатов стр.99

1.6.4. Особенности оценки метапредметных результатов стр.100

1.6.5. Особенности оценки предметных результатов стр.105

1.6.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе

от основного к среднему (полному) общему образованию стр.109

1.6.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения стр.110
2. Содержательный раздел стр.111

2.1. Программа развития универсальных учебных действий

на ступени основного общего образования стр.111

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов стр.126

2.2.1. Общие положения стр.126

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени ООО стр.127
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на

ступени основного общего образования, включающую такие

направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание

обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,

формирование экологической культуры, культуры здорового и

безопасного образа жизни стр.324

Общие положения стр.324

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени основного общего образования стр.328

2.3.1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся стр.329

2.3.1.2. Основные направления духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся, их базовое содержание стр.330

2.3.1.3. Оценивание результатов духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени основного

общего образования стр.339
2.3.2. Программа социализации подростков стр.340

2.3.2.1. Цели и задачи программы социализации обучающихся стр.342

2.3.2.2. Планируемые результаты социализации обучающихся стр.343

2.3.2.3. Основные формы педагогической поддержки социализации

средствами учебно-воспитательной, общественной,

коммуникативной и трудовой деятельности стр.347

2.3.2.4. Критерии, показатели эффективности деятельности

образовательного учреждения по психолого-педагогической

поддержке социализации обучающихся стр.350

2.3.2.5. Методика и инструментарий мониторинга

социализации обучающихся стр.351
2.3.3. Программа профессиональной ориентации обучающихся стр.354

2.3.3.1. Цели и задачи программы стр.354

2.3.3.2. Результаты освоения программы профориентации стр.355

2.3.3.3. Характеристика содержания программы стр.356

2.3.3.4. Этапы реализации программы и механизм ее реализации стр.357
2.3.4. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни подростков стр.359

2.3.4.1. Цели и задачи программы стр.360

2.3.4.2. Основное содержание программы стр.362

2.3.4.3. Критерии оценки результатов реализации программы,

методика и инструментарий мониторинга успешности

освоения и применения обучающимися универсальных

учебных действий. стр.372

2.3.5. Программа коррекционной работы стр.376
3. Организационный раздел стр.389

3.1. Учебный план основного общего образования как один

из основных механизмов реализации основной образовательной

программы стр.389
3.2. Система условий реализации основной  образовательной 

программы в соответствии с требованиями Стандарта стр.397

3.2.1. Важные сведения о школе стр.398

3.2.2. Описание кадровых условий реализации основной

образовательной программы основного общего образования стр.400

3.2.3. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования стр.417

3.2.4. Финансовое обеспечение реализации ООП ООО стр.426

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы стр.429

3.2.6. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования стр.431

3.2.7. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию

необходимой системы условий реализации основной

образовательной программы основного общего образования стр.437

Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее – ГБОУ СОШ №1623) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы1.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы основного общего образования в ГБОУ СОШ №1623 являются следующие документы:

– Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ).

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644).

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

– «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

На основе примерной ООП наше образовательное учреждение в соответствии с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании» разработало и приняло рабочую ООП ООО.
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО ГБОУ СОШ №1623 разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения с привлечением органов самоуправления (конференция, управляющий совет и др.).

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел задает общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации ООП ООО и способы определения их достижения.

Данный раздел ООП включает:

– цели и задачи основного общего образования;

– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Наше ОУ, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ;

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и нашим ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования

ООП ООО написана основе Примерной основной образовательной программы2 (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании»), она предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:

– обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования обучающихся;

– создать и организовать функционирование многополюсной информационно- образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

– обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– создать условия для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации нашим ОУ ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия ООП ООО требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск