Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр





НазваниеПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр
страница1/17
Дата публикации23.05.2015
Размер1.17 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
005


Содержание
Пояснительная записка 3 cтр.

I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр.

II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр.

2.1.Спортивно-оздоровительный этап 8 стр.

2.2.Этап начальной подготовки 1-го года обучения 10 стр.

2.3.Этап начальной подготовки 2-го года обучения 13 стр.

2.4.Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. 2.5.Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. 2.6.Учебно-тренировочный этап 3-4 года обучения 21 стр.

2.7.Этап спортивного совершенствования 24 стр.

III. Контрольно - переводные тесты 28 стр.

IV. Хореография 30 стр.

V. Рок-н-ролл 33 стр.

VI. Акробатика 36 стр.

VII.Музыкально-ритмическое воспитание 41 стр.

VIII.Подвижные игры 43 стр.

IX. Программно-методическое обеспечение учебно – тренировочного 44 стр.

процесса

9.1.Построение учебного занятия 47 стр.

9.2.Особенности обучения и развития физических качеств в школьном 48 стр.

возрасте

9.3. Мониторинг образовательной программы 52 стр.

X. Воспитательная работа 53 стр.

XI. Список литературы 55 стр.

Приложения 56 стр.

Пояснительная записка
Акробатический рок-н-ролл - молодой вид спорта, уверенно развивающийся в Российской Федерации. За почти двадцатилетний период своего существования в нашей стране он охватил не только центральную Россию, но и регионы, привлекая к себе все новых тренеров и спортсменов.

Акробатический рок – н – ролл как вид спорта включает в себя акробатические и танцевальные элементы. Сочетание нескольких дисциплин позволяет разнообразить объём выполняемых упражнений, комплексно воздействуя на функциональные системы и физические качества занимающихся.

Рок – н – ролл – парный танец. Партнёры (юноша и девушка) под музыкальное сопровождение в высоком темпе должны выполнить набор обязательных упражнений (техника ног, акробатика), составляющих композицию. Ритм рок–н–ролла рассчитан на передачу инерции занимающихся, согласованность, синхронность выполнения акробатических трюков и танцевальных элементов.

Популярность рок – н – ролла заключается в использовании в тренировочном и соревновательном процессах музыки. Выполняя танцевальные и акробатические упражнения под специально подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно начинают испытывать выражаемые в ней чувства, настроения, эмоции.

Занятия акробатическим рок – н – роллом доступны всем желающим. Обучение хореографии, музыкальной грамоте, акробатике, актёрскому мастерству позволяет не только всесторонне развивать спортсмена, но и воспитывать всесторонне развитую личность.

Выполнение многообразия упражнений хорошо развивает чувство ритма, реакцию, координацию, дыхание, делая спортсмена более пластичным, выразительным, способствуя непроизвольному становлению наиболее рациональной техники движений. Праздничность и концертность проведения соревнований, специально подобранные костюмы выступающих привлекают к занятиям рок – н – роллом спортсменов разного возраста, делая его доступным и необыкновенно популярным видом спорта.

Программа для занятий по акробатическому рок-н-роллу составлена в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным законом от 13.041.96 года № 12-Ф.3 и Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление правительства Российской Федерации от 07.03. 1995 года №223), нормативных документов Министерство общего и профессионального образования РФ и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму регламентирующих работу спортивных школ.
Актуальность данной программы. Отсутствие типовых программ по акробатическому рок-н-роллу для спортивных школ побудило к написанию данного документа.

Программа позволяет последовательно решать задачи подготовки спортсменов на протяжении 10-12 лет обучения в школе, формируя целостное представление об акробатическом рок-н-ролле, его возможностях в повышении спортивного

мастерства, а главное - воспитать личность способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Цель авторской программы - систематизировать учебно-тренировочный процесс по этапам обучения рок-н-роллом. Взяв за основу, данную авторскую образовательную программу, любой тренер-преподаватель представит для себя четкую систему обучения при работе с учащимися по годам обучения.

Программный материал объединён в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

  • укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности спортсменов;

  • приобретение знаний в области гигиены, медицины и самоконтроля;

  • развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей учащихся, достижение ими уровня спортивных успехов соответствующих их возможностям;

  • подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России;

  • воспитание высоких морально-волевых, этических и эстетических качеств.


Ожидаемые результаты.

  • развитие физических качеств, укрепление здоровья;

  • в ходе реализации программы автор предполагает сохранение контингента занимающихся в группах начальной подготовки;

  • выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП;

  • выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов ЕВСК в соответствии с требованиями по годам обучения;

  • успешное выступление воспитанников из учебно-тренировочных групп и спортивного – совершенствования на соревнованиях ЦФО, в первенстве России;

  • воспитание эстетического вкуса, чувства красоты и гармонии.


I. Условия, необходимые для реализации программы
Необходимо создание единого коллектива (коллектив - это высший уровень развития группы), ядром его жизни становится совместная деятельность. Характерной чертой коллектива является сплоченность, проявляющаяся в том, что все помыслы и чувства, все усилия членов коллектива объединены стремлением достижения общей цели. Групповые нормы и ценности реализуются в практических действиях при выполнении совместной деятельности. Личностные отношения, с одной стороны, опосредованы делами, с другой - достаточно широки, гуманны, характеризуются чуткостью и внимательностью, доброжелательностью пар друг к другу. Каждый член группы чувствует себя ее частицей, удовлетворен своим положением в группе, готов к самоотдаче ради интересов общего дела.


  • Организация досуга (неформальное общение детей: огоньки, дискотеки, встречи с интересными людьми, экскурсии, музеи, театры).

  • Индивидуально-личностный подход.

  • Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

  • Участие в соревнованиях, соответствующих уровню и возможностям спортсмена.

  • Работа с родителями (собрания, беседы, совместные мероприятия с детьми).

  • Организация загородных спортивных лагерей.

  • Желание детей заниматься рок -н - роллом.

Программа предполагает, что в образовательном процессе у каждого воспитанника будут развиваться такие качества личности, как: собранность, целеустремленность, трудолюбие, уверенность в себе, воспитание эстетического вкуса, чувства красоты и гармонии. Также решаются задачи связанные с воспитанием нравственных качеств, способствующих нравственным поступкам. Серьезное значение предается развитию коллектива, который формируется уже на первом году занятий детей, где царит взаимопонимание, взаимоподдержка и выручка, особенно проявляющаяся на первых стартах, а также обнаруживается способность детей принимать коллективные решения и нести за них коллективную ответственность.

Данная образовательная программа не может быть окончательным вариантом, она постоянно корректируется, в зависимости от условий, в которых она реализуется. Программа может изменяться из-за постоянных усложнений правил и требований соревновательной программы.

Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.

Весь учебный материал излагается по следующим этапам:

  • спортивно – оздоровительный (СО);

  • начальной подготовки (НП);

  • учебно – тренировочный (УТ);

  • спортивного – совершенствования (СС);

На каждом этапе решаются определенные задачи.

Спортивно-оздоровительный этап

  • укрепление здоровья и гармоничное развитие личности всех органов и систем организма детей;

  • формирование стойкого интереса к занятиям;

  • овладение техникой выполнения обширного комплекса физических упражнений, освоение техники подвижных игр, музыкально-ритмических игр.



Этап начальной подготовки

  • стабильность состава занимающихся;

  • динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;

  • освоения техники рок-н-ролла навыков гигиены;

  • изучение базовой техники рок-н-ролла.

Учебно-тренировочный этап

  • укрепление здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности;

  • совершенствование технико-тактического арсенала и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов;

  • воспитание специальных психических качеств;

  • освоение теоретического раздела программы.



Этап спортивного совершенствования

  • уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;

  • выполнение спортсменами обьемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

  • динамика спортивно-технических показателей;

  • результаты выступлений на Всероссийском уровне.


Подготовка занимающихся в спортивной школе рассчитана на 10 лет. На протяжении этого периода спортсмены проходят несколько возрастных этапов:

  • Спортивно-оздоровительный этап 6-18 лет (весь период);

  • Этап начальной подготовки 8-10 лет ( 3 года);

  • Учебно тренировочный этап-11-15 лет(4 года);

  • Этап спортивного совершенствования- 16-18 лет (2 года).


В программе представлен материал по организации и планированию учебно – тренировочной работы на разных её этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста , уровня развития физических качеств и от специальных особенностей занимающихся.

Основными показателями программных требований по уровню подготовленности учащихся являются:

  • овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно – тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования ;

  • выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП;

  • выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов ЕВСК в соответствии с требованиями по годам обучения.

Занятие в спортивной школе по рок- н-роллу могут проводиться с отступлением по возрасту в ту или в другую сторону, исходя из физических и технических качеств спортсмена, выполняющего необходимые требования.

Продолжение занятий в школе и переход их на следующий этап обучения осуществляется по решению тренерского совета, выполнению нормативных требований и оформляется приказом школы.

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Этапы подготовки за период обучения в СДЮСШОР

таблица №1

Этап подготовки

Год обучения

Объем учебно-тренировочных часов в неделю

Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 46 недельн. часов.

Спортивно-оздоровительный


1

6

276

Начальной подготовки


1

2

3

6

9

9

276

414

414

Учебно-тренировочный


1

2

3

4

10

12

14

16

460

552

644

736

Спортивного совершенствования

1

2

24

26

1104

1196


* Примечание:

В учебный план входят часы для проведения контрольных занятий, плановых восстановительных мероприятий, судейской практики.

Режим учебно-тренировочной работы и требования по ОФП, СФП, технической и спортивной подготовки и планируемые спортивные результаты
таблица №2

Наименование

этапа

Год обучения

Максимальное количество часов в неделю

Требования по ОФП и тех.подг.

Выполнение норм ЕВСК

Кол-во

уч-ся в группе

С О Г



Весь период

6

Выпол. КПН по

ОФП

_

15

Г Н П



До года
Свыше 1 года

6


9

Выпол. КПН по

ОФП и СФП

3 юношеский
2-1 юношеский

15

13-14

У Т Г

До 2 лет
Свыше 2 лет

12
18

Выпол. КПН по

ОФП
СФП
ТТП

3 взр-1взрослый
К М С

10-12

8-9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconКалендарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля...
Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПояснительная записка стр. 9
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconМетодические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconТематический план для 10-го класса стр. 10 Поурочное тематическое планирование для 10-го класса
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр....
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconТребования к письменным работам Объем текста работы
Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат...
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconКонспект по параграфу 2 №703, 705 Параграф читать. Стр. 117 118 отвечать...
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации программы 4 стр. II. Тематическое планирование учебно-тренировочного процесса 8 стр iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск