Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка





Скачать 124.12 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка
Дата публикации03.08.2014
Размер124.12 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование


2. Содержание


1.Титульный лист
2. Содержание стр. 1
3. Пояснительная записка стр. 2
4. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса стр. 3
5. Содержание программы стр. 3
6. Календарно-тематическое планирование стр. 4-5
7. Формы и средства контроля стр. 5
8. Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6

3. Пояснительная записка
Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя - Мир…» 5-8 кл. авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголева, допущенной Министерством образования РФ, 2003 г.

Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса рассчитан на 35 учебных недель. Учебный план ОУ предусматривает изучение элективного курса «Умеете ли вы общаться» языка на этапе основного общего образования в 6 классе в объеме – 35 часов (1 часа в неделю).

Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир» разработан в рамках образовательной программы «Распространение знаний о международном гуманитарном праве», в котором участвуют три стороны: Министерство образования РФ, Международный Комитет Красного Креста и Российское общество Красного Креста.

В центре внимания значение деятельного сострадания и роль гуманных правил в жизни человеческого общества.

Рассматриваемые на занятиях в 6 классе тексты дают возможность обсудить с учениками проблемы актуализации роли правил во взаимоотношениях людей; обсуждается феномен соперничества в его различных формах, в том числе и силовых; анализируются возможности выбора гуманной линии поведения в конфликтных ситуациях; на новом уровне (по сравнению с учениками 5 класса) рассматривается проблема отношения к военнопленным, обсуждается необходимость гуманного отношения к тем, кто перестал принимать участие в военных действиях; затрагивается тема уязвимости людей, ставших жертвой стихии, в том числе и тех, кто потерпел кораблекрушение во время морского сражения.

Цель курса: показать роль принципа гуманности, который не только

определяет авторскую позицию в отобранные для анализа и обсуждения

произведениях не только проявляется в разных аспектах жизни

человеческого общества, но также лежит в основе норм международного

гуманитарного права.

Задачи курса: работа по освоению содержания эпического компонента;

способы интегрирования правового компонента (от анализа

художественного текста к анализу источника и освоению

сущности правовой нормы);

работа по развитию речи учащихся;

обучение учащихся исследовательской работе;

работа по развитию логических способностей учащихся;

работа по формированию системы нравственных ценностей

учащихся.


4. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

за курс элективного курса «Вокруг тебя мир»
В результате изучения учащиеся должны знать/понимать:

В течение изучения курса «Вокруг тебя - Мир…» за 4 года ученики осваивают дефиниции, необходимые для понимания и обсуждения этико-правовой проблематики пособия:

- гуманитарный, гуманность, гуманистический, страдание, деятельное сострадание;

- правило, правила, норма, ограничение, ответственность;

- цель, средства, методы, выбор;

- уважение, честь, индивидуальность, личность, достоинство;

- катастрофа, стихийное бедствие, конфликт, экстремальный, последстивия, переосмысление, жертва, страдания, учзвимость, щадить, защита, помощь;

- цивилизация, культура, культурные ценности.
5. Содержание программы практического курса

«Вокруг тебя мир»

Раздел 1 «Мифы народов мира» (2 часа)

Миф «Пять веков (в переложении из поэмы Гесиода «Труды и дни»

Раздел 2 Древнерусская литература (1 час)

«Княгиня Ольга» (из «Повести временных лет» в переложении А.О. Ишимовой)

Раздел 3 Русская литература XIX века (3 часа)

Л.Н.Толстой «Детство» (гл. XIX «Ивины»)

Раздел 4 Русская литература XX века 1-я половина (5 часов)

А.С. Новиков-Прибой «Цусима» (фрагмент)

А.Грин «Победитель»

Г. Иванов «Отвратительнейший шум на свете…»

Раздел 5 Русская литература XX века 2-я половина (13 часов)

К. Воробьев «Немец в валенках»

В. Гроссман «Жизнь и судьба» (фрагмент)

В. Закруткин «Матерь человеческая» (фрагмент)

В. Солоухин «Мститель»

В. Распутин «Уроки французского» (фрагменты)

В. Железников «Чучело» (фрагменты)

Г. Бочаров «Что человек может»

Е. Носов «Тридцать зерен»

Раздел 6 Зарубежная литература ( 10 часов)

Г.А. Бюргер «Песнь о благородном человеке…»

В. Скотт «Айвенго» (гл.11)

А. Дюма «Три мушкетера» (гл.5)

Дж.Ф. Купер «Последний из могикан» (фрагмент)

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

М. Жюно «Воин без оружия» (фрагмент)

Урок-обобщения «Вокруг тебя- Мир…» (1час)


6. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)




п/п



в теме

сроки

Наименование раздела и тем

план

факт

Мифы народов Мира (2 часа)

1

1

03.09.




Миф «Пять веков (в переложении из поэмы Гесиода «Труды и дни»

2

2

10.09.




Миф «Пять веков (в переложении из поэмы Гесиода «Труды и дни»

Древнерусская литература (1 час)

3

1

17.09




«Княгиня Ольга» (из «Повести временных лет» в переложении А.О. Ишимовой)

Русская литература XIX века (3 часа)

4

1

24.09.




Л.Н.Толстой «Детство» (гл. XIX «Ивины»)

5

2

01.10.




Л.Н.Толстой «Детство» (гл. XIX «Ивины»)

6

3

08.10.




Л.Н.Толстой «Детство» (гл. XIX «Ивины»)

Русская литература XX века 1-я половина (5 часов)

7

1

15.10.




А.С. Новиков-Прибой «Цусима» (фрагмент)

8

2

22.10.




А.С. Новиков-Прибой «Цусима» (фрагмент)

9

3

2четв.

05.11.




А.Грин «Победитель»

10

4

12.11.




А.Грин «Победитель»

11

5

19.11




Г. Иванов «Отвратительнейший шум на свете…»

Русская литература XX века 2-я половина (13 часов)

12

1

26.11




К. Воробьев «Немец в валенках»

13

2

03.12.




К. Воробьев «Немец в валенках»

14

3

10.12.




В. Гроссман «Жизнь и судьба» (фрагмент)

15

4

17.12.




В. Закруткин «Матерь человеческая» (фрагмент)

16

5

24.12.




В. Закруткин «Матерь человеческая» (фрагмент)

17

6

3четв.

14.01.




В. Солоухин «Мститель»

18

7

21.01.




В. Солоухин «Мститель»

19

8

28.01.




В. Распутин «Уроки французского» (фрагменты)

20

9

04.02.




В. Распутин «Уроки французского» (фрагменты)

21

10

11.02.




В. Железников «Чучело» (фрагменты)

22

11

18.02.




В. Железников «Чучело» (фрагменты)

23

12

25.02.




Г. Бочаров «Что человек может»

24

13

04.03.




Е. Носов «Тридцать зерен»

Зарубежная литература ( 10 часов)

25

1

11.03.




Г.А. Бюргер «Песнь о благородном человеке…»

26

2

18.03.




В. Скотт «Айвенго» (гл.11)

27

3

4четв.

01.04.




В. Скотт «Айвенго» (гл.11)

28

4

08.04.




А. Дюма «Три мушкетера» (гл.5)

29

5

15.04.




А. Дюма «Три мушкетера» (гл.5)

30

6

22.04.




Дж.Ф. Купер «Последний из могикан» (фрагмент)

31

7

29.04.




Дж.Ф. Купер «Последний из могикан» (фрагмент)

32

8

06.05.




Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

33

9

13.05.




Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

34

10

20.05.




М. Жюно «Воин без оружия» (фрагмент)

35

1

27.05.




Урок-обобщения «Вокруг тебя- Мир…»



7. Формы и средства контроля
Контроль знаний будет осуществляться через выполнение различных практических заданий по курсу:

-обсуждение проблем, поднятых в произведении с родителями;

- написания различных иллюстраций в карандаше, акварелью, гуашью (по желанию);

работа с различными справочными источниками;

- написание кратких эссе по поднятым проблемам в произведениях, мини-сочинений, письма-отклика;

- проведение уроков-дискуссий и т.д.

Форма проведения контроля знаний будет зависеть от подготовленности класса с учетом выбора задания обучающимися.
8. Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература

Методические рекомендации «Вокруг тебя – Мир…» 6 класс международная академическая издательская компания «Наука» 1999г.

Делетроз А., Выборнова В.Ю., Савова М.Р., Розов А.М., Шишкина В.В. «Вокруг тебя мир». Книга для ученика 6 класса.- М.: Издательство МАИК «Наука», 1996г.

Дополнительная учебная литература

Журнал «Русский язык в школе» 2013 г.

CD – диск учебно-методический комплекс для 5-8 классов «Вокруг тебя мир…»
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

http://lit.1september.ru ˗ Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://litera.edu.ru ˗ Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://www.likt590.ru/project/museum/ ˗ Виртуальный музей литературных героев

http://www.ug.ru/ ˗ «Учительская газета»
Оборудование и приборы

Наименование оборудования

кол-во

Процент

оснащенности

Портреты выдающихся русских писателей.

1 компл

100%

Комплекты таблиц демонстрационных по литературе.

1 компл.

100%

Комплект словарей

1 компл.

100%

Справочники по литературе

1 компл.

100%

Иллюстрации по литературе

1 компл.

100%

CD – диск Тесты для учащихся. Литература 5 -7 классы

1 шт

100%

CD – диск Тесты для учащихся. Литература 8 -9 классы

1 шт

100%

Универсальный настольный компьютер

1 шт

100%

Экран на штативе

1 шт

100%

Принтер, сканер

1 шт

100%

Магнитофон

1 шт

100%






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconМетодические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 9
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр....
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconТребования к письменным работам Объем текста работы
Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconОсновные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов...
Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров)
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconУчебно-тематический план 8 Содержание учебного курса 9 Учебно-методические...
Программа «История современной музыки» рассчитана на обучение в 9-10 классах коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей,...
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля стр. 5 Перечень учебно-методических средств обучения стр. 5-6 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск