Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер229.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. Уровень образовательной программы – базисный.

Программа предполагает использование учебника «География. Россия. Население и хозяйство» для 9 кл. В.П.Дронов, В.Я.Ром (Москва «Дрофа» 2010 г.) При подготовке к урокам рекомендуется использовать «Поурочные разработки по географии» автор Е.А.Жижина, «Тематическое и поурочное планирование»-Д.В.Новенко. Для изучения регионального компонента- учебник «География Удмуртии» автор Н.Т.Козлова.

В программе используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая - номеру урока в данном разделе. В первой графе показан номер учебной недели, во второй тема урока, затем что должен ученик знать (основные понятия) и уметь, виды практических заданий и домашнее задание (параграфы).

Курс «География России» завершает базовое географическое образование. Создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Главные задачи курса – углубленное изучение природы, населения и хозяйства России; максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретаемых школьниками, к запросам повседневной жизни; воспитание патриотического отношения к своей Родине.

Данная рабочая программа составлена по программе для общеобразовательных школ под редакцией И.В.Душиной. В ней выражен комплексный (исторический, социальный, краеведческий, экономический, экологический) подход изучения географии России. Разделы программы совпадают с разделами представленные в учебнике.

В рабочей программе выделены уроки- практикумы. На которых учащиеся учатся определять и показывать объекты, объяснять и анализировать статистические материалы, прогнозировать изменения в природе и жизни людей. Всего практических работ 8, они соответствуют к требованиям обязательного минимума. Для обобщения материала и проверки знаний учащихся в конце каждого раздела запланированы контрольно-обобщающие уроки, а по окончании учебного года контрольная работа.
Тематическое планирование учебного материала.


разделы

Кол-во

часов

Практ.

работа

Виды

контроля

Введение

1







Общая часть курса.

Место России в мире

Население России.
Географические особенности экономики России Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география: Научный, ТЭК, металлургический, химико-лесной, машиностроительный, военно-промышленный, АПК, транспортный, инфраструктурный комплексы.

16

4

7
3

22


1

1

3



Контр.-

обобщ.ур.
Контр.- обобщ.ур

Региональная часть курса

Центральный, Центрально-Черноземный, Северо-Западный, Европейский Север, Северный Кавказ, Поволжье, Урал, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток.

21

2


Контр.-обобщ.ур.

География Удмуртской Республики.

Население и трудовые ресурсы. Общая характеристика хозяйства. Экономическое районирование Удмуртии. Ижевск-столица Удмуртии. Экономико-географическая характеристика Шарканского района.

10

1




Повторение и контроль за год

2




Контр.раб.

Итого:

70

8





Планируемые результаты обучения.






























Список рекомендованной литературы для учащихся.



  1. В.ПГ.В.Карпов Энциклопедический словарь юного географа – краеведа.

  2. А.Г.Алексин Что такое. Кто такой. «Педагогика – Пресс» М 1992

  3. В.В.Туганаев Редкие и исчезающие виды растений и животных Удмуртии Ижевск 1988г.

  4. Ю.П.Пармузин Словарь по физической географии М «Просвещение» 1994г.

  5. Н.П.Смирнов По материкам и странам. М «Просвещение» 1981г.

  6. Е.М.Поспелов Школьный топонимический словарь

  7. Г.Н.Якуш Занимательная география.


Учебная программа. (9 кл. по учебнику Дронова)



уч.


Разделы, темы

уроков

Ученик должен знать

(основные понятия)

Ученик должен уметь

(основные предметные умения)

Практические задания

Дом.

задания


1.

1-1 Введение


Задачи географической науки, Н.Н.Баранский

Анклав, полуанклав.











1.

Часть 1.Общая часть курса

Место России в мире 4 часа.

2-1 Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ

ВВП Федеральные округа, экономические районы.

Муниципальное образование


Работать с картами и текстом учебника.






1

2.

3-2 Географическое положение и границы России. Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России.

ГП, разновидности ГП, экспорт, импорт.

Определять пограничные государства и их столицы, по картам.

Показать на карте госуд. границу России, крайние точки и пограничные государства.

2-3

2.

4-3Государственная территория России

Морская миля, природные ресурсы.








4

3.

5-4 Практическая работа №1.

Характеристика ЭГП России.


План характеристики ЭГП.

Номенклатуру.

Определять особенности ЭГП России по картам.







3

Население РФ 7 часов.

6-1Исторические особенности заселения и освоения территории России.


Первопроходцы, путешественники




Работа с дополнительной литературой.

5

4

7-2 Численность и естественный прирост населения.

Численность населения, естественный прирост, демографический взрыв и кризис.

Анализировать половозрастные пирамиды.

Определять по таблицам динамику прироста населения по годам.

6

4

8-3 Национальный состав населения России.

Народ (этнос), депортация, ассимиляция. Религиозный состав населения России.




Показать на карте границы республик, автономных округов и их столицы.

7

5.

9-4 Миграция населения.

Миграция, эмиграция, иммиграция, реэмиграция, беженец, репатриант. Г

Объяснять направления и причины миграции населения




8

5.

10-5 Городское и сельское население России

Урбанизация, функции городов, городские агломерации, мегаполисы, типы городов. Типы сельских поселений. Размещение населения.

Дискутировать по проблемам городов. Определять по картам закономерности размещения населения, объяснять их.

Показать на карте города-миллионеры.

9

6

11-6 Практическая работа №2.

Определение по стат. материалам показателей естественного движения населения, тенденций в изменении структуры занятости.







Работа с картами и таблицами




6

12-7 Контрольно-обобщающий урок по теме «Население России».

Термины по теме.

Анализировать статистические данные о населении.







7

Географические особенности экономики России 3 ч.

13-1 География основных типов экономики на территории России

Производственная и непроизводственная сфера.

Отрасль, МОК







10

7

14-2 Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

Виды природных ресурсов,

Объяснять экологические проблемы




11

8

15-3 Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

Индустриальная и постиндустриальная экономика.







12

8

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география 22ч..

16-1 Научный комплекс.

Закрытый город, технополис.

Составлять логические схемы.

Показать на карте ведущие технополисы.

13

9

17-2 Роль, значение и проблемы развития машиностроения

Состав комплекса, конверсия

Составлять схему межотраслевых связей.




14

9

18-3 География и факторы размещения машиностроения

Специализация, комбинирование, кооперирование, факторы размещения.




Показать основные центры машиностроения

15-16

10

19-4 Военно-промышленный комплекс

Конверсия, состав и значение комплекса.

Определять географию ВПК.




17

10

20-5 Роль, значение и проблемы ТЭК

ТЭК, топливные ресурсы, топливно-энергетический баланс.

Называть состав отраслей и межотраслевых комплексов.




18

11

21-6 Топливная промышленность

Нефтяная, газовая, угольная промышленность,

НПЗ




Показать на карте крупные месторождения полезных ископаемых

19

11

22-7 Практическая работа №3. Составление характеристики угольного (нефтяного) бассейна.

План характеристики.

Работать с экономическими картами







12

23-8 Электроэнергетика

Виды электростанций, энергосистема.




Показать на карте крупные электростанции

20

12

24-9 Состав и значение комплексов, производящие конструкционные материалы и химические свойства.

Металлургический комплекс.

Состав метал. комплекса. Комбинаты







21-22

13

25-10 Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия

Производство стали и чугуна, метал. базы.

Определять ведущие факторы размещения комплекса. Объяснять технологическую цепочку производства черной промышленности

Показать на карте крупные металлургические предприятия.

23

13

26-11 Цветная металлургия

Практическая работа №4. Составление характеристики метал. базы.

План характеристики.

Работать с экономическими картами.




24

14

27-12 Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения химических предприятий

Химизация, состав комплекса, НПЗ.




Показать центры химической промышленности

25-26

14

28-13 Лесная промышленность.

Лесные ресурсы, состав лесной промышленности

Объяснять внутриотраслевые связи, анализировать схемы лесопромышленного комплекса

Показать центры лесной промышленности

27

15

29-14 Состав и значение Агропромышленного комплекса.

Состав АПК. Сельхозугодия.

Анализировать стат.материалы, чертить схемы «Состав АПК»




28




15

30-15 Земледелие и животноводство.

Отрасли земледелия, животноводства.




Показать на карте главные районы земледелия и животноводства

29

16

31-16 Пищевая и легкая промышленность.

Состав комплекса, технологический цикл.

Показать связи звеньев АПК.




30

16

32-17 Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта.

Состав комплекса. Коммуникационная система, транспортная система, грузооборот, пассажирооборот.

Определить значение транспорта для работы хозяйства и населения.




31

17

33-18 Железнодорожный и автомобильный транспорт.




Готовить сообщение о транспорте.

Показать на карте основные железнодорожные сети и автодороги России

32

17

34-19 Водный и другие виды транспорта

Порт, аэропорт.

Определить значение транспорта для работы хозяйства и населения.

Показать на карте основные морские порты

33

18

35-20Практическая работа № 5 Характеристика транспортной магистрали.













18

36-21Связь. Сфера обслуживания

Услуги, сфера услуг.







34

19

37-22 Контрольно-обобщающий урок.

Термины по теме. Состав межотраслевых комплексов.

Работать с картами.







19

Часть 2. Региональная часть курса 21 ч.

38-1 Районирование России.

Экономический район, федеральный округ, отрасли специализации, географическое разделение труда.

Определять отрасли специализации.

Показать на карте границы экономико-географических районов России

35

20

39-2 Общая характеристика Западного макрорегиона. Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

ЭГП, природные условия и ресурсы, история развития

Дать оценку ЭГП, природных условий и ресурсов района.

Показать на карте состав района, границы.

36-37

20

40-3 Население и главные черты хозяйство. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.




Показать значение Москвы.




38-39

21

41-4 Географические особенности областей Центрального района.

Узловой район.




Показать на карте крупнейшие промышленные узлы

40

21

42-5 Волго-Вятский и Центрально-Черноземный район.

Отрасли специализации.

Оценка природных и трудовых ресурсов





41

22

43-6 Северо-западный район.

Свободная экономическая зона.

Показать значение Санкт-Петербурга




42

22

44-7 Европейский север. ГП, природные условия и ресурсы. Население

Особенности ЭГП, суровые природные условия.

Оценивать ЭГП, природные условия и ресурсы.

Показать на карте состав района и границы

43-44

23

45-8 Хозяйство

Крупные промышленные центры.

Составлять схему производственной связи.




45

23

46-9 Северный Кавказ. ГП, природные условия и ресурсы. Население.

ЭГП, природные условия и ресурсы района. Народы.




Показать на карте состав района и границы.

46-47

24

47-10 Хозяйство

Города-курорты, нестабильный район.

Работать с картограф-ким материалом и сопоставлять его.

Показать на карте крупнейшие промышленные узлы

48

24

48-11 Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы. Население.

ЭГП, природные условия, ресурсы и население района.

Показать значение Волги для развития хозяйства.

Показать на карте крупнейшие города на Волге

49-50

25

49-12 Хозяйство

Автомобильные заводы, ГЭС на Волге.

Характеризовать отрасли специализации.




51

25

50-13 Урал. ГП, природные условия и ресурсы. Население.

Состав, природные условия и ресурсы района, проблемы их истощения.




Показать на карте состав района.

52-53

26

51-14 Хозяйство.

Территориальная структура и специализация района.

Определение состояния экономики и проблемы Урала.

Показать на карте основные металлургические комбинаты Урала

54

26

52-15 Практическая работа №6.

Сравнительная характеристика хозяйства двух районов.




Характеризовать состав и ЭГП районов по плану, оценивать и прогнозировать развитие районов.








27

53-16 Восточный макрорегион. Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики










55-56

27

54-17 Западная Сибирь

Технополисы, нефтяные концерны.


Прогнозировать развитие района.

Показать на карте состав и границы района.

57

28

55-18 Восточная Сибирь

ТПК района.

Оценка природных богатств Сибири, проблемы их освоения.

Показать на карте состав и границы района.

58

28

56-19 Дальний Восток

Практическая работа №7.

Характеристика ТПК Сибири.

Свободная экономическая зона.

Характеризовать ТПК по плану, используя различные источники гео. Информации.

Показать на карте состав и границы района.

59

29

57-20 Страны нового зарубежья СНГ.

Новые независимые государства.

Называть примеры сотрудничества России со странами СНГ.







29

58-21 Контрольно-обобщающий урок.

Состав, природные условия, ресурсы, население и хозяйство ЭР.

Номенклатура по Западному и Восточному

Находить географические объекты по карте.









30

География Удмуртской Республики 10ч.

59-1 Население и трудовые ресурсы.



Численность, национальный состав трудовые ресурсы республики.






Показать на карте районы республики и города.



Стр. 112- 129


30

60-2Территориально- производственный комплекс. Топливно-энергетический комплекс.

Производственная и непроизводственная сфера. Размещение ТЭК

Составлять схему производственной связи. Работать с экономическими картами

Показать на карте отрасли специализации.

Стр.138-140

31

61-3 Комплекс отраслей, перерабатывающих природные ресурсы в конструкционные материалы.

Состав комплекса.

Анализировать тематические карты.

Показать на карте предприятия

Удмуртии

Стр.141-147

31

62-4 Машиностроительный комплекс.

Отрасли специализации, современное состояние комплекса.


Анализировать статистические данные.




Стр.148

32

63-5 Агропромышленный комплекс.

Интенсивные методы ведения хозяйства.

Сравнивать с/х районы.

Показать на карте предприятия пищевой и легкой промышленности.

Стр.156

32

64-6 Инфраструктурный комплекс.

Состав, значение и размещение комплекса.

Составлять хар-ки транспортных магистралей.




Стр.168

33

65-7 Экономическое районирование Удмуртии. Внешние связи. Ижевск – столица Удмуртии.

Особенности территориальной организации хозяйства Удмуртии.

Анализировать информацию разных источников знаний.




Стр.187

33

66-8 Экономико-географическая характеристика Шарканского р-на, своего населенного пункта.

Характеристика района по плану.

Работать с дополнительной литературой и дискутировать.

Показать на карте населенные пункты района




34

67-9 Экскурсия на местное предприятие.

Практическая работа №8. Описание предприятия.


Характеристика предприятия по плану.

Составлять схему производственной связи.







34

68-10 Повторение

Знать все изученные термины

Уметь показывать географические объекты на карте. Характеристика объектов по плану.







35

69-11 Повторение. Урок - игра




Подг. к контр. Раб.

35

70- 12Годовая контрольная работа.


тест

номенклатура








Контрольная работа за год.

1 вариант

1. Объясните значение слов: урбанизация, трудовые ресурсы, импорт, рекреационные ресурсы, специализация.

II. Объясните размещение предприятий:

1. алюминиевые заводы Восточная Сибирь

2. Металлургический комбинат в Череповце.

III. Тестовые задания

1. Наибольшей плотностью населения выделяется:

А) Читинская область;

Б) Астраханская область;

В) Архангельская область;

Г) Курская область;

2. Один из крупнейших в России центров по производству грузовых автомобилей находится в:

А) Свердловской области;

Б) Алтайском крае;

В) Республике Татарстан;

Г) Волгоградской области;

3. Какая отрасль является отраслью специализации Центральной России?

А) Топливная

Б) Химическая

В) Цветная металлургия

Г) Целлюлозно-бумажная промышленность

IУ. Почему в Республике Карелия основная часть энергии производится на ГЭС?

2 вариант

1. Объясните понятия: природные ресурсы, миграция, естественный прирост, экспорт, район.

II. Объясните размещение предприятий:

А) Тяжелое машиностроение на Урале;

Б) Точное и наукоемкое машиностроение в Центре

III. Тестовые задания:

1. Какая общая черта объединяет город Омск, Челябинск, Самару, Казань.

А) они расположены в Европейской части страны

Б) это города — миллионеры

В) они расположены на берегах крупных рек России

Г) это столицы автономных республик России

2. Нефть, газ, уголь и полиметаллические руды добываются в:

А) Поволжье

Б) Центральной России

В) Западной Сибири

Г) Восточной Сибири

3. Какое утверждение о причинах отставания сельского хозяйства в России не является верным:

А) неблагоприятные условия

Б) преимущественно экстенсивные методы хозяйствования

В) слабая социальная инфраструктура сельского хозяйства

Г) господство до недавнего времени командно-административных методов

управления.

IV. Определите название экономического района по его характеристике:

«Этот район имеет выход к трем морям; население малочисленное, с высокой степенью урбанизации, большинство коренных жителей относится к финно-угорской языковой группе; основные отрасли специализации: ТЭК, лесная и деревообрабатывающая промышленность, черная и цветная металлургия, рыбная промышленность»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск