Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 237.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер237.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


урока в теме

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока


Формирование ЗУН

Учебно-наглядный комплекс

Контроль

Домашнее задание

Дата

Примечание

По плану

Фактичес.




Введение. (2 ч.)

1

География -одна из наук о планете Земля

Физическая, социально-экономичекая география

Урок изучения нового материала

Знания о значении географии в жизни и деятельности людей, место географии в кругу других наук, объяснить изменения, происходящие с географией в современном мире

Карта полушарий, аэрофотоснимки Земли и фотографии из космоса




§ 1-2













2

Великие географические открытия

Часть света, путешествие

Урок актуализации знаний и умений

Знания об истории развития географических знаний о Земле, о путешественниках и значении современной географии

Глобусы, портреты путешественников.

Выборочный

§ 3-4










Раздел 1. Планета Земля. (8 ч.) Земля- планета Солнечной системы.

3

Земля среди других планет Солнечной системы

Возникновение Земли, Обращение Земли по околосолнечной орбите.

Урок изучения нового материала

Знания о Земле и Солнечной системе, движении Земли по околосолнечной орбите.

Глобус, теллурий, плакаты и схемы

Выборочный

§ 5-6












4

Суточное вращение Земли. Взгляд на Землю из космоса.

Вращение Земли вокруг своей оси, история космических наблюдений

Урок изучения нового материала

Знания о вращении Земли вокруг своей оси и солнца

Глобус и теллурий

Фронтальный

§ 7-8










План местности.

5

Изображение поверхности Земли. Топографический план и карта

Аэрофотоснимок, план местности, условные знаки

Урок изучения нового материала

Дать знания о способах изображения земной поверхности, о различии в изображении местности на рисунке, фотоснимке Сформировать понятие «план местности»; плане

Аэрофотоснимки, картины «План местности», Физическая карта мира

Практическая работа №1-2 Топографический диктант.

§ 9-10













6

Как составляют планы и карты. Виды планов и их использование.

Планшет, номерная съемка, маршрутная съемка

Урок практикум

Познакомить учащихся с глазомерной, полярной и маршрутной съемкой местности, научить учащихся составлять план местности

Тренога, компас, рулетка, цветные карандаши, планшеты

Практическая работа №3 глазомерная съемка

§ 11, 14













7

Рельеф местности. Изображение рельефа.

Рельеф, горизонтали, абсолютная и относительная высоты, отметки высоты.

Урок актуализации знаний и умений

Познакомить учащихся с новыми понятиями, сформировать у учащихся представление об особенностях изображения неровностей земной поверхности.

План местности, карта полушарий, картины.

Индивидуальный

§12-13










Глобус и географическая карта.

8

Глобус- модель Земли. Работа с глобусом.

Глобус, геоид, размеры и форма Земли

Урок практикум

Познакомить учащихся с самой точной моделью Земли- глобусом, его историей; дать им представление об истинных размерах и форме Земли.

Глобус, картины.

Практическая работа №3

§ 15, 17













9

Географические координаты. Географическая карта. Географические карты в жизни человека.

Географическая карта, географическая широта и долгота, географические координаты

ПР/Урок изучения нового материала. Урок практикум

Сформировать знания о географической карте, умение определять по картам и глобусу географические координаты объектов

Глобус, карта полушарий, контурные карты.

Фронтальный опрос. Практическая работа №4

§ 16, 18, 19, подгот. к тестированию













10

Итоговое занятие по теме. Контроль ЗУН.




Урок обобщения и систематизации ЗУН

Проверка ЗУН по изученной теме. Тестирование.

Тестовые задания.

Тестирование













Раздел 11. (24 ч.) Литосфера.

11

Внутреннее строение Земли. Земная кора в литосфере.

Литосфера, земная кора, ядро, мантия, материковая и океаническая земная кора

Урок изучения нового материала

Сформировать знания о внутреннем строении Земли, о методах ее изучения

Глобус, физическая карта полушарий и России, схема строения земной коры

Выборочный

§ 20-21













12

Стихия землетрясений. Вулканы Земли.

Землетрясения, сила землетрясения, вулканы.

Урок актуализации знаний и умений

Дать знания о видах движения земной коры; формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры, знания о вулканах, их строении причинах возникновения, о гейзерах и горячих источниках.

Физические карты полушарий и России, картины и фильмы о вулканах и гейзерах.

Фронтальный

§ 22-23













13

Состав земной коры. Минералы.

Минералы, горные породы, магма, классификация горных пород

Урок актуализации знаний и умений

Познакомить с новыми и вспомнить уже известные понятия; дать учащимся представление об основных видах горных пород, слагающих земную кору

Коллекция минералов и горных пород, набор раздаточных образцов

Практическая работа №5

§ 24-25













14

Выветривание и перемещение горных пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, горы, гора, холм, вершина, пик, гребень, географическое положение

Урок актуализации знаний и умений

Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, выявить виды движения земной коры.

Физические карты полушарий и России

Практическая работа №6

§ 26-27













15

Равнины. Человек в горах и на равнине. Рельеф дна Мирового океана.

Равнина, плоская и холмистая равнины, материковая отмель, котловина, срединно-океанический хребет, желоб

Урок актуализации знаний и умений

Дать общие сведения о равнинах, развить практические навыки работы с контурными картами. Формирование представлений об особенностях рельефа дна Мирового океана

Физические карты полушарий и России

Фронтальный

§ 28-29 Подгот. к контр.р.













16

Итоговое занятие по теме. Контроль ЗУН.




Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Проверка ЗУН по теме.




Тестирование













Гидросфера.

17

Вода на Земле. Мировой океан.

Гидросфера, Мировой океан, мировой круговорот воды.

Урок изучения нового материала

Сформировать понятие «гидросфера»; показать роль гидросферы в природе.

Физические карты полушарий и России, схемы.

Практическая работа №7

§ 30-31













18

Свойства и движения вод Мирового океана.

Соленость воды, промилле, пресная вода, опреснитель воды, течения

Урок изучения нового материала

Сформировать представление о принципах различия свойств вод Мирового океана. Познакомить с основными движениями вод в океане.

Физическая карта Мирового океана

Фронтальный

§ 32













19

Воды суши. Жизнь реки.

Классификация вод суши, реки, географическое положение

Урок актуализации знаний и умений

Сформировать представление о водах суши, о реках.

Физические карты полушарий и России.

Фронтальный

§ 34-35













20

Большие и малые реки. Озера.

Великие реки мира, озерные котловины, рукотворные реки и озера.

Урок актуализации знаний и умений

Сформировать представление о больших и малых реках мира; об озерах земного шара; показать влияние происхождения озера на природу.

Физические карты полушарий и России, картины и схемы.

Фронтальный

§ 36-37













21

Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера. Человек и океан.

Ледники, покровные ледники, горные ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды, болота.

Урок актуализации знаний и умений

Формирование представление о ледниках, подземных водах. Изучить разнообразие вод своей местности. Сформировать представление о причинах и необходимости охраны воды.

Карты полушарий и России. Схемы и рисунки.

Выборочный

§ 38-39, 33. Подгот. к тестированию.













22

Итоговое занятие. Проверка ЗУН.




Урок повторения и обобщения знаний и умений

Проверка ЗУН по всей теме.




Тестирование













Атмосфера.

23

Атмосфера. Как нагревается атмосферный воздух.

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, метеостанции, нагревание атмосферного воздуха.

Урок изучения нового материала

Сформировать понятие об атмосфере как о внешней газовой оболочке; познакомить учащихся со способами и средствами изучения атмосферы.

Глобус, таблицы, схемы.

Практическая работа №8

§ 40-41













24

Атмосферное давление. Движение воздуха.

Атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, барометр ртутный, барометр-анероид, бризы, муссоны.

Урок актуализации знаний и умений

Дать знания об атмосферном давлении; показать зависимость атмосферного давления и высоты.

Барометр-анероид, стакан с водой, лист бумаги.

Практическая работа №9

§ 42,43













25

Разнообразие облаков. Атмосферные осадки. Вода в атмосфере

Облака- кучевые, слоистые, перистые; облачность, атмосферные осадки, осадкомер, снегомерная линейка.

Урок актуализации знаний и умений

Познакомить с видами и особенностями образования облаков, выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков.

Гигрометр, психрометр, осадкомер, схемы и таблицы.

Практическая работа №10

§44, 45,46













26

Погода и климат.

Погода, элементы погоды, синоптические карты, метеостанции, климат, времена года, диаграммы типов погоды.

Урок актуализации знаний и умений

Обобщить изучение характеристик и явлений, происходящих в атмосфере; развить у учащихся наблюдательность, логическое мышление.

Физическая карта полушарий и России, синоптическая карта.

Практическая работа №11

§ 47













27

Человек и атмосфера.

Влияние атмосферы на человека; влияние человека на атмосферу; гроза, град, миражи.

Урок актуализации знаний и умений

Формирование экологического мышления учащихся; познакомить с основными причинами загрязнения атмосферы.

Карта полушарий и России, схемы и таблицы.




§ 48 подгот. к контр.













28

Итоговое занятие. Проверка ЗУН.




Урок повторения и обобщения знаний и умений

Проверка ЗУН по теме.




Индивидуальные задания













Биосфера.

29

Биосфера. Почва -уникальный природный объект.

Биосфера, живое вещество, границы биосферы, В.И. Вернадский, круговорот веществ, почва, плодородие, гумус.

Урок изучения новогоматериала

Сформировать представление о биосфере, почвах.

Карта мира, таблицы и схемы. Коллекция почв.




§ 49,50













30

Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных, полярных поясов.

Природные зоны мира, саванны, тропические пустыни, степи, тайга, тундра, арктические и антарктические пустыни.

Урок изучения нового материала

Сформировать элементарное представление 1) об организмах как о компонентах природы, к числу которых относятся растения, животные, микроорганизмы; 2) о неравномерном их распространении на земной поверхности.

Карта «Природные зоны мира»

Фронтальный

§ 51-52













31

Человек- часть биосферы.

Происхождение человека, расселение человека.

Урок актуализации знаний и умений

Сформировать представление о внешних признаках расовых различий, о расселении человека по материкам.

Карта полушарий и населения.

Выборочный

§ 53-54










Географическая оболочка.

32

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

Географическая оболочка.

Урок актуализации знаний и умений

Сформировать представления о взаимосвязях оболочек Земли.

Карта полушарий, схемы и рисунки.

Практическая работа №12

§ 55-56













33

Природная среда. Охрана природы.

Красная книга, особо охраняемые территории.

Урок актуализации знаний и умений

Познакомить с элементарными понятиями природной среды, основными направлениями охраны природы.

Красная книга мира, России, Татарстана.

Выборочный

§ 57 Подгот. к тестир.













34

Итоговое тестирование.




Урок повторения и обобщения знаний и умений

Проверка ЗУН по всему курсу.




Тестирование

Принести блокнот, ручку и простые карандаши.













35

Экскурсия в лес.













Практическая работа №13














Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Используемый УМК:

1. А.А.Летягин. География. Начальный курс. 6 класс – М.: Вентано - Граф, 2009

2.И В Колесник « География 6 класс» рабочая тетрадь с комплектом контурных карт Саратов «Лицей» 2006

3 . Атлас. География Начальный курс 6 класс.

4. Н А Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. М «Вако» 2005

5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 6 класс.

6. С Д «Уроки географии Кирилла и Мифодия6 класс»

7. Ю А Симагин В Б Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-7 класс «Дрофа» 2002г.

8. Интернет ресурсы
Количество часов: всего – 35, в неделю – 1 часа; практических работ -13. из них оценочных – 9.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск