Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.11.2013
Размер312.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2
Поурочное календарно-тематическое планирование
СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

10 класс.

ЧАСТЬ 1 . Общая характеристика мира

34 часа (1 час в неделю)


№ п/п

№ п/п

Дата

Раздел. Тема урока

Тип или форма урока

Форма контроля

Подготовка к экзамену

Домашнее задание










Раздел 1. Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 2 часа
Основные знания и умения: освоение системы географических знаний о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации, нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни.

1.

1.




Введение. Положение географии в системе наук. Источники географической информации.

П/Р №1. «Анализ карт различной темати-ки. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географиче-ские явления и процессы, их территориаль-ные взаимодействия» (тренировочная)


Вводный урок

(Беседа + практикум)







Стр.5-8, записи в тетради

2.

2.




Современные методы географических исследований.

П/Р №2. «Использование статистической информации разной формы и содержания, обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме».

(тренировочная)

Лекция + практикум

*Фронтальный опрос

( *ФО)

Записи в тетради, анализ статистических данных приложений учебника










Раздел 2. Многообразие стран на политической карте мира 5 часов
Основные знания и умения: знание географической специфики отдельных стран и регионов, их различая по уровню социально-экономического развития, умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами, знания и представления о современной политической карте мира, представление о ведущих критериях современной типологизации стран мира, о разных формах административно – территориального устройства стран мира и их государственным строем.


3.

1.




Современная политическая карта мира и ее формирование.

П/Р №3. «Составление политико-географического комментария к событиям на политической карте мира»

(тренировочная)


Урок усвоения новых знаний

(лекция + практикум)

*ФО

А15. Страны на карте мира ( к/к)

В5.Страна – столица (соответс.)

Конспект в тетради

4.

2.




Количество и группировка стран. Типология стран мира.

П/Р №4. «Обозначение на контурной карте основных географических объектов».

(оценочная)

Мультимедийный урок (ММУ)

*Индивиду-альный опрос

(*ИО)

Работа у карты


А25 .Самые крупные страны (площадь и население), ЭГП стран (описан.)

А13; С5. Доля ЭАН в отраслях

А13. Отрасл. структура хозяйства (развитые и развивающиеся страны)

Тема 1, §1

Стр.9-14

5.

3




Государственный строй стран мира. Формы правления и административно – террито-риального устройства.

П/Р №5. «Составление систематизирую-щей таблицы «Государственный строй стран мира» (тренировочная)

Урок - практикум

(*ИО)

Работа у карты

В5.Страна-форма правления (соответс)

В5.Страна- АТУ (соответствия)

Тема 1, §3

Стр.17-19 зад. 4 стр.23

Блок само-контроля

Стр.23-24


6.

4




Политическая география.

Повторение по разделу 2 «Многообразие стран на политической карте мира».

Урок повторения и контроля

Устный зачет по блоку самоконтроля





Тема 1, §1-4

Стр.9-20

7.

5




Итоговый контроль знаний по разделу 2 «Многообразие стран на политической карте мира».


Урок контроля

Итоговый тест
















Раздел 3. Природа и человек в современном мире. 7 часов
Основные знания и умения: знание понятий «географическая среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», определение воздействия общества на географическую среду, раскрытие аспектов решения проблемы охраны природы, коренных различий в решении экологических проблем, умения и навыки работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов, знания о мировых природных ресурсах, рациональном и нерациональном их использовании.

8.

1.

.

Взаимодействие общества и природы.

Вводный урок урок – диалог






Тема 2, §1

стр.25-28 Презен-тации учащихся

9.

2.




Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

П/Р №6. «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов». (оценочная)

Урок - практикум

(*ИО)

Отчет о работе

В8.Сравнить обеспеченность ресурс

Тема 2, §2 Стр.28,

Задание 2 стр.50 (доп.)


10.

3.




Минеральные ресурсы. Ресурсный потенциал разных территорий.

Комбинированный урок ММУ

(*ИО) БСмК-

Блок само-контроля

А3. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости.

А3. Природопользование.

Тема 2, §2

Стр.28-31

Задание 3 стр.51

БСмК


11.

4.




Земельные и водные ресурсы мира.

Урок усвоения новых знаний

(лекция + практикум)

(*ИО)
БСмК

А3. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости.

А3. Природопользование.

Тема 2, §2

Стр.31-36,

Задан.4-5 стр.51 БСмК

12.

5.




Биологические ресурсы и ресурсы Мирового океана.

Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира.

Урок - семинар

Презентации учащихся

А3. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости.

А3. Природопользование.

Тема 2, §2

Стр 36-41,

Зад.7 (доп.) стр 51

БСмК


13.

6.




Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.

Комбиниро-ванный урок

БСмК

А3. Загрязнение и охрана окр.среды

А3. Природопользование.

Тема 2, §3

Повт. тема 2, §1-2

БСмК стр. 52-53

14.

7.




Урок обобщения и контроля знаний по разделу 3 «Природа и человек в современ-ном мире».

Урок обобще-ния и контро-ля знаний

Зачетная работа














Раздел 4. Население мира. 6 часов

Основные знания и умения: знания о географии населения, рассмотреть демографическую историю населения Земли, особенности изменения численности населения познакомить учащихся с особенностями современного процесса воспроизводства населения, с явлениями «демографического взрыва» и «демографической зимы», представление о факторах оказывающих влияние на уровень рождаемости и смертности, рассмотреть теорию демографического перехода, его сущность, характерные показатели и фазы, особенности их проявления в разных странах, сформировать представление об основных типах воспроизводства населения, их отличительных чертах, странах мира, для которых они характерны, определить основные направления демографической политики, продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. Представление о новом комплексном понятии, характеризующем население – «качестве населения»; рассмотреть общие закономерности размещения населения по планете, показатели, характеризующие плотность населения по материкам и различным регионам. Познакомить учащихся с наиболее важными чертами и особенностями, присущими сельскому населению планеты и городскому, сформировать представление об урбанизации значении и месте этого явления в современной географии населения Земли. Познакомить учащихся с историей миграций и их видами, рассмотреть географию миграций, основными районами эмиграции и иммиграции. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами.

15.

1.




Численность и воспроизводство населения мира.

П/Р №7.«Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в резных странах и регионах мира». (оценочная)

Вводный урок + практикум



Отчет о работе

В7. Рождаемость (последоват.)

В7.Естеств. прирост (послед.)

В9.Естеств. прирост в %о

Тема 3, §1

стр.57-65,

Задан.2 стр.85

16.

2.




Качество населения как новое комплексное понятие.

П/Р №8. «Оценка особенностей качества и уровня жизни населения в разных странах и регионах мира» (оценочная)

Урок – лекция

+ практикум

(*ИО)

Отчет о работе

А12. Продолжительность жизни


Тема 3, §1


17.

3.




Состав и структура населения.

П/Р №9. «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами». (оценочная)

Комбинированный урок

+ практикум

(*ИО)

Отчет о работе

А8; С3.Возрастная структура населения

А12. Продолжительность жизни

А24. Религиозный состав

Тема 3, §2

стр.66-70, зад.7-8 стр. 85-86 (устно)


18.

4.




Размещение и миграции населения мира.

Урок - лекция

(*ИО)


А9; В6. Миграционный прирост

А10. Плотность населения

Тема 3,§3 с.71-74,

зад. 9 стр.86 устно

19.

5.




Городское и сельское население мира. Урбанизация.

Урок - лекция

(*ФО)

А11. Доля городск. населения

А23. Урбанизация (утвержден.)

Тема 3, §4 Стр.74-81, БСмК – стр.87-89

20.

6.




Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население мира»

Урок обобще-ния и контро-ля знаний

Провер.

работа
















Раздел 5. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. 4 часа
Основные знания и умения: представления и знания о НТР и мировом хозяйстве; история формирования мирового хозяйства, представление о международном разделении труда как закономерном и неизбежном результате развития общества, и международной специализации, как ярком отражении международного разделения труда. Отметить важнейшие изменения, происходящие в отраслевой структуре хозяйства в эпоху НТР, сформировать представление о территориальной структуре хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических центров различных государств.

21.

1.




НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология, производ-ство и управление.

Урок - лекция







Тема 4,§1 стр 91-97

22.

2.




Современное мировое хозяйство. НТР и мировое хозяйство.

Урок -лекция

(*ИО)


А14. Отрасль междунар. специал.

А23.Межд. эконом. интегр. (утв.)

Тема 4,§2 стр 98-102

23.

3.




Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

Комбинир. урок + практикум

(*ИО)


А12; С5. ВВП на душу населения

А13; С5. Доля ЭАН в отраслях

А13. Отрасл. структура хозяйства

Тема 4,§3

стр 102-110

24.

4.




Факторы размещения.

Урок-диалог

(*ИО)


С3.Объяснить факторы разм. пред

Тема 4,§4

Стр.110 -115

БсмК стр.119-120











Раздел 6. География мирового хозяйства. 10 часов
Основные знания и умения: знания о ведущих отраслях мирового хозяйства и важнейших изменениях в темпах развития отдельных отраслей в эпоху НТР, знания о мировых лидерах и географии отдельных отраслей, причинах их лидирующего положения в мировой экономике. Представление об особенностях различных видов транспорта в странах разного типа, формирующихся под воздействием различных факторов. Рассмотреть историю и особенности формирования, современный уровень развития и динамику Всемирных экономических отношений (ВЭО), рассмотреть многообразие форм ВЭО, их особенности, современное состояние и тенденции развития. Сформировать представление о степени вовлеченности стран мира в ВЭО, проанализировать основные тенденции и перспективы развития ВЭО и их формы в эпоху НТР. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

25.

1.




География промышленности. Топливно – энергетическая промышленность.

Вводный ур. Лекция ММУ

Тест «НТР и мировое хозяйство»

В. Страны - лидеры по запасам и добыче разных видов топлива.

Тема 5,§1 с.123-130,

Зад.1-4 с.170-171.

26.

2.




Топливно – энергетическая промышленность. Электроэнергетика.

Комб. урок ММУ

(*ИО)



В. Страны - лидеры по запасам и добыче разных видов топлива и производству электроэнергии.

Тема 5,§1 с.130-131,

Зад.5 с. 171.

27.

3.




Горнодобывающая промышленность мира.

Урок- лекция

ММУ

(*ИО)


В. Страны - лидеры по добыче разных видов минерального сырья

Тема 5,§1 с.131-133,

Раб. в конт. карте

28.

4.




Металлургия и машиностроение мира.

П/Р №10. «Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей ( по выбору) промышленности мира». (тренировочная)

Комбинированный урок + практикум

(*ИО)

Отчет о работе

В. Страны-лидеры по производ-ству черных и цветных металлов

В.Страны-лидеры по производству машиностроительной продукции.

С3.Объяснить факторы разм. пред

Тема 5,§1 с.133-135 Зад. 7 с.153 (пр.раб)

29.

5.




Химическая, лесная и текстильная промышленности.

П/Р №11. «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья». (оценочная)

Комб.урок +практикум

ММУ

(*ИО)

Отчет о работе

В. Страны-лидеры по производ-ству химической и лесной продук.

С3.Объяснить факторы разм. пред

Тема 5,§1 с.138-140 Зад. 10-11 с.171-172

30.

6.




География сельского хозяйства и рыболо-вства.

П/Р №11 «Определение стран – экспортеров основных видов сель-скохозяйственной продукции». (оценочная)-продолжение

Комб.урок +практикум

ММУ

(*ИО)

Отчет о работе

А13; С5. Доля ЭАН в отраслях

В9. Определить различные показа-тели, используя статистич. данные

В. Страны-лидеры по производ-ству с/х продукции.

Тема 5,§2 с.140-150 Зад. 12-13 с.172

31.

7.




География транспорта мира.

Урок-лекция ММУ




А14. Особенности разных видов транспорта.

А16. Крупнейшие порты

Тема 5,§3 с.150-159 Зад. 14-15 с.172

32.

8.




Всемирные экономические отношения. Международная торговля.

П/Р №12. «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».(оценочная)

Комб. урок +

практикум




А25. Состав международных организаций (ОПЕК, АСЕАН)

Тема 5,§4 с.159-165

БСмК с.173-175

33.

9.




Повторение и обобщение по разделам 5 и 6 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» и «География мирового хозяйства».

Урок повторения и обобщения

БСмК Трениров.

зад. (ЕГЭ)




Повторить разделы 5 и 6.

34.

10.




Контроль знаний обобщение по разделам

5 и 6 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» и «География мирового хозяйства».

Урок контроля знаний

Итоговый тест






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск