№ п/п
| № п/п
| Дата
| Раздел. Тема урока
| Тип или форма урока
| Форма контроля
| Подготовка к экзамену
| Домашнее задание
|
|
|
| Раздел 1. Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 2 часа Основные знания и умения: освоение системы географических знаний о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации, нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни.
|
1.
| 1.
|
| Введение. Положение географии в системе наук. Источники географической информации.
П/Р №1. «Анализ карт различной темати-ки. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географиче-ские явления и процессы, их территориаль-ные взаимодействия» (тренировочная)
| Вводный урок
(Беседа + практикум)
|
|
| Стр.5-8, записи в тетради
|
2.
| 2.
|
| Современные методы географических исследований.
П/Р №2. «Использование статистической информации разной формы и содержания, обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме».
(тренировочная)
| Лекция + практикум
| *Фронтальный опрос
( *ФО)
| Записи в тетради, анализ статистических данных приложений учебника
|
|
|
| Раздел 2. Многообразие стран на политической карте мира 5 часов Основные знания и умения: знание географической специфики отдельных стран и регионов, их различая по уровню социально-экономического развития, умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами, знания и представления о современной политической карте мира, представление о ведущих критериях современной типологизации стран мира, о разных формах административно – территориального устройства стран мира и их государственным строем.
|
3.
| 1.
|
| Современная политическая карта мира и ее формирование.
П/Р №3. «Составление политико-географического комментария к событиям на политической карте мира»
(тренировочная)
| Урок усвоения новых знаний
(лекция + практикум)
| *ФО
| А15. Страны на карте мира ( к/к)
В5.Страна – столица (соответс.)
| Конспект в тетради
|
4.
| 2.
|
| Количество и группировка стран. Типология стран мира.
П/Р №4. «Обозначение на контурной карте основных географических объектов».
(оценочная)
| Мультимедийный урок (ММУ)
| *Индивиду-альный опрос
(*ИО)
Работа у карты
| А25 .Самые крупные страны (площадь и население), ЭГП стран (описан.)
А13; С5. Доля ЭАН в отраслях
А13. Отрасл. структура хозяйства (развитые и развивающиеся страны)
| Тема 1, §1
Стр.9-14
|
5.
| 3
|
| Государственный строй стран мира. Формы правления и административно – террито-риального устройства.
П/Р №5. «Составление систематизирую-щей таблицы «Государственный строй стран мира» (тренировочная)
| Урок - практикум
| (*ИО)
Работа у карты
| В5.Страна-форма правления (соответс)
В5.Страна- АТУ (соответствия)
| Тема 1, §3
Стр.17-19 зад. 4 стр.23
Блок само-контроля
Стр.23-24
|
6.
| 4
|
| Политическая география.
Повторение по разделу 2 «Многообразие стран на политической карте мира».
| Урок повторения и контроля
| Устный зачет по блоку самоконтроля
|
| Тема 1, §1-4
Стр.9-20
|
7.
| 5
|
| Итоговый контроль знаний по разделу 2 «Многообразие стран на политической карте мира».
| Урок контроля
| Итоговый тест
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Природа и человек в современном мире. 7 часов Основные знания и умения: знание понятий «географическая среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», определение воздействия общества на географическую среду, раскрытие аспектов решения проблемы охраны природы, коренных различий в решении экологических проблем, умения и навыки работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов, знания о мировых природных ресурсах, рациональном и нерациональном их использовании.
|
8.
| 1.
| .
| Взаимодействие общества и природы.
| Вводный урок урок – диалог
|
|
| Тема 2, §1
стр.25-28 Презен-тации учащихся
|
9.
| 2.
|
| Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
П/Р №6. «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов». (оценочная)
| Урок - практикум
| (*ИО)
Отчет о работе
| В8.Сравнить обеспеченность ресурс
| Тема 2, §2 Стр.28,
Задание 2 стр.50 (доп.)
|
10.
| 3.
|
| Минеральные ресурсы. Ресурсный потенциал разных территорий.
| Комбинированный урок ММУ
| (*ИО) БСмК-
Блок само-контроля
| А3. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости.
А3. Природопользование.
| Тема 2, §2
Стр.28-31
Задание 3 стр.51
БСмК
|
11.
| 4.
|
| Земельные и водные ресурсы мира.
| Урок усвоения новых знаний
(лекция + практикум)
| (*ИО) БСмК
| А3. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости.
А3. Природопользование.
| Тема 2, §2
Стр.31-36,
Задан.4-5 стр.51 БСмК
|
12.
| 5.
|
| Биологические ресурсы и ресурсы Мирового океана.
Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира.
| Урок - семинар
| Презентации учащихся
| А3. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости.
А3. Природопользование.
| Тема 2, §2
Стр 36-41,
Зад.7 (доп.) стр 51
БСмК
|
13.
| 6.
|
| Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.
| Комбиниро-ванный урок
| БСмК
| А3. Загрязнение и охрана окр.среды
А3. Природопользование.
| Тема 2, §3
Повт. тема 2, §1-2
БСмК стр. 52-53
|
14.
| 7.
|
| Урок обобщения и контроля знаний по разделу 3 «Природа и человек в современ-ном мире».
| Урок обобще-ния и контро-ля знаний
| Зачетная работа
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Население мира. 6 часов
Основные знания и умения: знания о географии населения, рассмотреть демографическую историю населения Земли, особенности изменения численности населения познакомить учащихся с особенностями современного процесса воспроизводства населения, с явлениями «демографического взрыва» и «демографической зимы», представление о факторах оказывающих влияние на уровень рождаемости и смертности, рассмотреть теорию демографического перехода, его сущность, характерные показатели и фазы, особенности их проявления в разных странах, сформировать представление об основных типах воспроизводства населения, их отличительных чертах, странах мира, для которых они характерны, определить основные направления демографической политики, продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. Представление о новом комплексном понятии, характеризующем население – «качестве населения»; рассмотреть общие закономерности размещения населения по планете, показатели, характеризующие плотность населения по материкам и различным регионам. Познакомить учащихся с наиболее важными чертами и особенностями, присущими сельскому населению планеты и городскому, сформировать представление об урбанизации значении и месте этого явления в современной географии населения Земли. Познакомить учащихся с историей миграций и их видами, рассмотреть географию миграций, основными районами эмиграции и иммиграции. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами.
|
15.
| 1.
|
| Численность и воспроизводство населения мира.
П/Р №7.«Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в резных странах и регионах мира». (оценочная)
| Вводный урок + практикум
| Отчет о работе
| В7. Рождаемость (последоват.)
В7.Естеств. прирост (послед.)
В9.Естеств. прирост в %о
| Тема 3, §1
стр.57-65,
Задан.2 стр.85
|
16.
| 2.
|
| Качество населения как новое комплексное понятие.
П/Р №8. «Оценка особенностей качества и уровня жизни населения в разных странах и регионах мира» (оценочная)
| Урок – лекция
+ практикум
| (*ИО)
Отчет о работе
| А12. Продолжительность жизни
| Тема 3, §1
|
17.
| 3.
|
| Состав и структура населения.
П/Р №9. «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами». (оценочная)
| Комбинированный урок
+ практикум
| (*ИО)
Отчет о работе
| А8; С3.Возрастная структура населения
А12. Продолжительность жизни
А24. Религиозный состав
| Тема 3, §2
стр.66-70, зад.7-8 стр. 85-86 (устно)
|
18.
| 4.
|
| Размещение и миграции населения мира.
| Урок - лекция
| (*ИО)
| А9; В6. Миграционный прирост
А10. Плотность населения
| Тема 3,§3 с.71-74,
зад. 9 стр.86 устно
|
19.
| 5.
|
| Городское и сельское население мира. Урбанизация.
| Урок - лекция
| (*ФО)
| А11. Доля городск. населения
А23. Урбанизация (утвержден.)
| Тема 3, §4 Стр.74-81, БСмК – стр.87-89
|
20.
| 6.
|
| Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население мира»
| Урок обобще-ния и контро-ля знаний
| Провер.
работа
|
|
|
|
|
| Раздел 5. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. 4 часа Основные знания и умения: представления и знания о НТР и мировом хозяйстве; история формирования мирового хозяйства, представление о международном разделении труда как закономерном и неизбежном результате развития общества, и международной специализации, как ярком отражении международного разделения труда. Отметить важнейшие изменения, происходящие в отраслевой структуре хозяйства в эпоху НТР, сформировать представление о территориальной структуре хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических центров различных государств.
|
21.
| 1.
|
| НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология, производ-ство и управление.
| Урок - лекция
|
|
| Тема 4,§1 стр 91-97
|
22.
| 2.
|
| Современное мировое хозяйство. НТР и мировое хозяйство.
| Урок -лекция
| (*ИО)
| А14. Отрасль междунар. специал.
А23.Межд. эконом. интегр. (утв.)
| Тема 4,§2 стр 98-102
|
23.
| 3.
|
| Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.
| Комбинир. урок + практикум
| (*ИО)
| А12; С5. ВВП на душу населения
А13; С5. Доля ЭАН в отраслях
А13. Отрасл. структура хозяйства
| Тема 4,§3
стр 102-110
|
24.
| 4.
|
| Факторы размещения.
| Урок-диалог
| (*ИО)
| С3.Объяснить факторы разм. пред
| Тема 4,§4
Стр.110 -115
БсмК стр.119-120
|
|
|
|
Раздел 6. География мирового хозяйства. 10 часов Основные знания и умения: знания о ведущих отраслях мирового хозяйства и важнейших изменениях в темпах развития отдельных отраслей в эпоху НТР, знания о мировых лидерах и географии отдельных отраслей, причинах их лидирующего положения в мировой экономике. Представление об особенностях различных видов транспорта в странах разного типа, формирующихся под воздействием различных факторов. Рассмотреть историю и особенности формирования, современный уровень развития и динамику Всемирных экономических отношений (ВЭО), рассмотреть многообразие форм ВЭО, их особенности, современное состояние и тенденции развития. Сформировать представление о степени вовлеченности стран мира в ВЭО, проанализировать основные тенденции и перспективы развития ВЭО и их формы в эпоху НТР. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
|
25.
| 1.
|
| География промышленности. Топливно – энергетическая промышленность.
| Вводный ур. Лекция ММУ
| Тест «НТР и мировое хозяйство»
| В. Страны - лидеры по запасам и добыче разных видов топлива.
| Тема 5,§1 с.123-130,
Зад.1-4 с.170-171.
|
26.
| 2.
|
| Топливно – энергетическая промышленность. Электроэнергетика.
| Комб. урок ММУ
| (*ИО)
| В. Страны - лидеры по запасам и добыче разных видов топлива и производству электроэнергии.
| Тема 5,§1 с.130-131,
Зад.5 с. 171.
|
27.
| 3.
|
| Горнодобывающая промышленность мира.
| Урок- лекция
ММУ
| (*ИО)
| В. Страны - лидеры по добыче разных видов минерального сырья
| Тема 5,§1 с.131-133,
Раб. в конт. карте
|
28.
| 4.
|
| Металлургия и машиностроение мира.
П/Р №10. «Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей ( по выбору) промышленности мира». (тренировочная)
| Комбинированный урок + практикум
| (*ИО)
Отчет о работе
| В. Страны-лидеры по производ-ству черных и цветных металлов
В.Страны-лидеры по производству машиностроительной продукции.
С3.Объяснить факторы разм. пред
| Тема 5,§1 с.133-135 Зад. 7 с.153 (пр.раб)
|
29.
| 5.
|
| Химическая, лесная и текстильная промышленности.
П/Р №11. «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья». (оценочная)
| Комб.урок +практикум
ММУ
| (*ИО)
Отчет о работе
| В. Страны-лидеры по производ-ству химической и лесной продук.
С3.Объяснить факторы разм. пред
| Тема 5,§1 с.138-140 Зад. 10-11 с.171-172
|
30.
| 6.
|
| География сельского хозяйства и рыболо-вства.
П/Р №11 «Определение стран – экспортеров основных видов сель-скохозяйственной продукции». (оценочная)-продолжение
| Комб.урок +практикум
ММУ
| (*ИО)
Отчет о работе
| А13; С5. Доля ЭАН в отраслях
В9. Определить различные показа-тели, используя статистич. данные
В. Страны-лидеры по производ-ству с/х продукции.
| Тема 5,§2 с.140-150 Зад. 12-13 с.172
|
31.
| 7.
|
| География транспорта мира.
| Урок-лекция ММУ
|
| А14. Особенности разных видов транспорта.
А16. Крупнейшие порты
| Тема 5,§3 с.150-159 Зад. 14-15 с.172
|
32.
| 8.
|
| Всемирные экономические отношения. Международная торговля.
П/Р №12. «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».(оценочная)
| Комб. урок +
практикум
|
| А25. Состав международных организаций (ОПЕК, АСЕАН)
| Тема 5,§4 с.159-165
БСмК с.173-175
|
33.
| 9.
|
| Повторение и обобщение по разделам 5 и 6 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» и «География мирового хозяйства».
| Урок повторения и обобщения
| БСмК Трениров.
зад. (ЕГЭ)
|
| Повторить разделы 5 и 6.
|
34.
| 10.
|
| Контроль знаний обобщение по разделам
5 и 6 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» и «География мирового хозяйства».
| Урок контроля знаний
| Итоговый тест
|
|
|