Скачать 24.07 Kb.
|
5 классУрок по теме «Носители информации»Цель урока:Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные). Развивать внимание и сообразительность учащихся. Наглядный материал:
Программное обеспечение:Браузер Opera Клавиатурный тренажёр Stamina Ход урокаУчитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать материал, который является продолжением прошлого урока, поэтому начнём с повторения. I. Повторение материала прошлого урока.Повторить материал § 1.3 (Хранение информации) по вопросам на с. 16 учебника, а также обсудить вопрос: Почему современный компьютер можно назвать универсальным хранителем информации? (Ответ: современный компьютер может хранить любой вид информации.) II. Контроль знаний по назначению основных клавиш.2 учащихся – садятся за компьютеры, работают с клавиатурным тренажёром. 2 учащихся – проверка знаний по карточкам. Затем группы меняются ролями. III. Объяснение нового материала.Итак, мы теперь знаем, что одним из важнейших действий над информацией является её хранение. Для того чтобы хранить информацию люди в разные времена использовали разные материальные объекты: камни, глиняные таблички, пергамент, папирус, бумагу, магнитную ленту, наконец, появились диски – магнитные и лазерные. Всё это – носители информации. Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации. Можно на доске и в тетрадях оформить схему: (Можно пошутить: некоторые ученики иногда пишут на партах и стенах. Наверно, голос предков даёт о себе знать.) История развития носителей информации – это история цивилизаций, научно-технического прогресса. Не вдаваясь подробно в технологии изготовления различных носителей, проведём их сравнительный анализ. Бумага, появившись во 2-м веке н. э. в Китае, и сейчас остаётся основным носителем информации. А как же иначе: книги, газеты, журналы, документы. Бумага прочна и долговечна, на ней можно писать и рисовать, но это слишком объёмный носитель. Для хранения книг, например, нужны библиотеки. Магнитные ленты позволяют записывать речь, музыку, изображение (в видеомагнитофонах). Важный пример: «чёрный ящик» в самолёте. Магнитные диски гораздо компактнее магнитных лент. На дискете можно сохранить около 200 страниц книжного текста, без рисунков и чертежей. Лазерные (оптические) диски обладают большой ёмкостью. Так на один лазерный диск помещается информация с 500 дискет. На нём можно хранить фильм продолжительностью 80 мин или 2 часа музыки. Каждый год качество, ёмкость носителей информации возрастают. Появляются и новые носители информации. А сейчас мы посмотрим в Интернете небольшой мультик о том, как хранили информацию в древности. От вас потребуется знание приёмов управления мышью и сообразительность. Основные даты событий и цифры выпишите в тетрадь. (Браузер Opera надо заранее настроить, так как на набор адреса сайта может уйти много времени. Проще всего сделать соответствующую закладку. Ролик находится по адресу: http://web-begin.narod.ru/multik.htm) IV. Домашнее задание.§ 1.4 – для всех, § 3.1, 3.2 – для любознательных (учебник Босовой). |
Тема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:... Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации | Тема урока: «Носители информации» Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете... | ||
Тема урока: «Носители информации» Цели урока Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете... | Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели | ||
Носители информации Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации | Урок в 5 «А» классе Тема : Носители информации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 | ||
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский | Программа обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным... И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая... | ||
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | ||
План-конспект урока носители информации Мбоу «Верхнеозернинская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен... | ||
Урока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.) Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки... | Урок по теме «Кодирование графической информации» Рассмотреть метод кодирования графической информации – дискретизация; ввести базовые понятия компьютерной графики | ||
Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») |