Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации





НазваниеУрок в 5 классе. Тема урока: Носители информации
Дата публикации09.08.2014
Размер75.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок в 5 классе.

Тема урока: Носители информации





ФИО (полностью)

Сырова Ольга Юрьевна



Место работы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский Самарской области



Должность

Учитель физики и информатики



Предмет

Информатика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Носители информации, 1урок (40 мин)



Базовый учебник

Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.










  1. Цель урока:

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить проводить анализ, классификацию объектов, извлечению необходимой информации из прослушанных текстов;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

формировать умение слушать и вступать в диалог, формулировать и аргументировать своё мнение

управлять поведением партнера;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

научить планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, проводить контроль и проверку полученного результата, корректировать полученный результат.



  1. Тип урока: урок открытия нового знания.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.

ХОД УРОКА:



Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Личностные


1



Организационный момент

Приветствие, организация внимания




2







- планирование учебного сотрудничества

- самоопределение

2


Проверка знаний


Учитель раздает карточки.

Определяет уровень подготовки к деятельности на уроке



Заполняют таблицу «Действия с информацией». По одному выходят к доске и прикрепляют карточку в нужную колонку таблицы. Проверяют результаты, исправляют ошибки.




3

- умение классифицировать,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- рефлексия.

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

- целепологание,

- коррекция полученного результата.

- умение слушать и вступать в диалог

- формулирование и аргументация своего мнения

- управление поведением партнера

– контроль, коррекция, оценка действий партнера

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

Отвечают на вопрос «Какое событие произошло…?» задания № 4 стр. 5 рабочей тетради




2

- определение соответствия.

- умение осознанно строить речевое высказывание

3

Вводная беседа. Актуализация знаний



Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры




3

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

- подведение под понятия

- анализ, классификация, аналогия

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем
- волевая саморегуляция

- умение слушать и вступать в диалог

- умение задавать вопросы

- формулирование и аргументация своего мнения

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- мотивационная основа учебной деятельности

- смыслообразование


4

Изучение нового материала



Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР.

При просмотре презентации делают записи в тетради, заполняют таблицу «Виды носителей информации».

После выполнения задания выполняют взаимную проверку

Электронная презентация «Носители информации»

13

- умение анализировать

- классифицировать знания.

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов


- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, - контроль полученного ре

зультата,

- коррекция полученного результата.

- умение слушать

- управление поведением партнера

– контроль, коррекция, оценка действий партнера


- возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

5

Физминутка










2









Забота о здоровье

6

Работа на компьютере




Работа на компьютере - клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Программа «Клавиатор»

10




- целеполагание

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона




- возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

7

Подведение итогов

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы по пройденной на уроке теме, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Слайд «Давайте обсудим»

3

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- контроль и оценка своей деятельности в рамках урока



- умение слушать и вступать в диалог,

- управление поведением партнера

– контроль, коррекция, оценка действий партнера

- формулирование и аргументация своего мнения



- внутренняя позиция школьника,

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

8

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

http://www.novosarbaishcool.narod.ru/ped_kollektiv_Cyrova.htm





2




- целеполагание,

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- умение слушать

- умение задавать вопросы






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconТема урока: «Носители информации» Цели урока
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconТема урока: «Носители информации»
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconУрок по теме «Носители информации»
Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные)
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconУрок в 5 «А» классе Тема : Носители информации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconТема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:...
Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconУрока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации»
Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconНосители информации
Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconУрок 10 Тема: Виды памяти компьютера
Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,...
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconКонспект урока «носители информации» (т ема урока) фио (полностью) Демченко Елена Евгеньевна
Информатика и икт. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconПлан-конспект урока носители информации
Мбоу «Верхнеозернинская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск