Тема урока: «Носители информации» Цели урока





Скачать 57.82 Kb.
НазваниеТема урока: «Носители информации» Цели урока
Дата публикации09.08.2014
Размер57.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Носители информации»

Цели урока:

  • образовательная: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;

  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете информатики», карточки с заданиями (Приложение 3).

Тип урока: интегрированный урок «информатика +история».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашней работы. Диалог-опрос.

  3. Обобщение и систематизация знаний о носителях информации.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент. Создание рабочей атмосферы.

2. Ответы на вопросы учащихся по домашней работе. Разрешение возможных трудностей при выполнении домашней работы. (Проверить правильность выполнения задания в рабочей тетради № 4 стр. 5).

Диалог-опрос о памяти человека. Использовать понятия внутренней (оперативной) памяти и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти. (§ 1.3 стр. 14-15).

При изучении материала о носителях информации (§ 1.4 стр. 17-19)следует попытаться «включить» знания школьников, полученные ими на уроках истории. (Задание в рабочей тетради №5 Проект «История письменности» - начать его выполнение). Необходимо также уделить особое внимание современным носителям информации (§ 3,2 стр. 113-115), так как это расширит знания школьников об устройстве компьютера. Именно здесь предполагается просмотр презентации (Приложение 1).

Практическая работа выполняется по карточкам (рассчитана на 5 минут). (Приложение3).

Подведение итогов урока целесообразно подвести учителю, еще раз обозначив основные понятия, изученные на уроке. Обратить внимание учащихся на Терминологический словарик (стр. 187 учебника). Выставить оценки, оценить работу класса в целом. Ознакомить с домашним заданием.

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Средства

Формы

1

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих

Ученики приветствуют учителя

Беседа

Речь

Индивид.,

фронтальная

2

Учитель проводит фронтальный опрос класса, разрешение возможных трудностей при выполнении домашней работы.

Вопросы классу:

1. Как человек хранит информацию различных видов? Приведите примеры.

2. Много ли информации человек может сохранить «в уме»? Почему?

3. Какая информация называется оперативной и почему? Приведите пример оперативной информации, которой вы владеете.

4. Какую память можно назвать долговременной? Назовите внешние хранилища информации.

Давайте теперь вместе попробуем ответить на вопрос: «Достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти».

Отвечают на вопросы учителя

 

 

1. В «уме», записная книжка и т.д.

2. Нет, не много, информация быстро забывается, нужно постоянно повторять, закреплять память.

3. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводиться достаточно быстро.

4. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Опрос, диалог

Речь, учебник, рабочая тетрадь

Индивид., фронтальная

3

Ребята, а теперь приступим непосредственно к теме урока: «Носители информации». Материал на данную тему можно найти на стр 17 §1.4, а так же использовать материалы на стр. 110-115 §3.1 §3.2. Вы уже знакомы с материалом этих параграфов, давайте еще раз обобщим самое важное:

1. Пещерные люди использовали в качестве носителей информации камни, дерево, глину. Требовались новые носители: легкие и долговечные, компактные и удобные. Что же изобрели в Египте за 3000 лет до нашей эры?

Начало выполнения задания №5 рабочей тетради (Проект «История письменности»)

2. Изобретение бумаги явилось ценнейшим открытием. Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны. Давайте, перечислим достоинства бумаги как носителя информации.

Затем учащихся следует предложить подумать над вопросом: «Есть ли недостатки у бумаги как основного носителя информации?»

Далее просмотр презентации на тему: «Носители информации, созданные в XX веке. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM и пр.) и их основные характеристики» (Приложение 1)

Папирус - тонкий лист из стебля высокого тростника, росшего в долине Нила.

Пергамент делался из кожи животных

Работа над проектом «История письменности»

- дешевый продукт;
- прочна и долговечна;
- очень удобно на ней писать.

- гигантские хранилища крупных библиотек, архивов занимают очень много места;
- возможность возгорания;
- нельзя хранить в сыром помещении (подвал).

Смотрят и слушают

Опрос

 

 

 

 

 

 

диалог

 

презентация

ТСО: дискета, диск, наглядные пособия; речь

Индивидуальная, фронтальная

4

Практическая работа по карточкам (Приложение 3)

Выполняют задания письменно

задания

карточки

индивид

5

Подводит итоги урока: «Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени: узнали как хранили информацию ранее, получили очень много сведений о развитии письменности у разных народов. Познакомились с современными носителями информации и их основными характеристиками»

Слушают, учатся самостоятельно делать выводы, обобщать.

беседа

Речь

фронтальная

6

Учитель записывает на доске домашнее задание:§1.5 стр. 20-23. Вопросы: 5,6,7,8. (стр. 23)

Ребятам, которые активно работали на уроке, выставляет оценки в дневник и журнал. На этом урок окончен, учащиеся могут быть свободны.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Рассказ

Речь

Фронтальная

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconТема урока: «Носители информации»
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconТема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:...
Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconУрок по теме «Носители информации»
Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные)
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconУрок в 5 классе. Тема урока: Носители информации
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconУрока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации»
Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока «носители информации» (т ема урока) фио (полностью) Демченко Елена Евгеньевна
Информатика и икт. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconПлан-конспект урока носители информации
Мбоу «Верхнеозернинская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема урока: «Носители информации» Цели урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск