Скачать 27.82 Kb.
|
Самоанализ урока информатики и ИКТ, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели: образовательные
развивающие
воспитывающие
Я считаю, что цели урока были достигнуты. Учащиеся путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания, смогли понять определение «носителя информации», научились выделять две группы носителей информации и приводить примеры к каждой группе носителей. Данный урок является первым в разделе «Кодирование информации», и он неразрывно связан с предыдущим разделом «Виды информации». Таким образом, легко прослеживается связь между ранее изученными и новой темой. Т.е. учащиеся знакомы с действиями, которые можно проводить с информацией (получение, хранение, обработка, передача, обмен), а на этом уроке они уже более детально изучают, как и на чем люди хранят информацию. Этот урок также связан и с последующим уроком по теме «Кодирование информации», на котором учащиеся узнают, в каком виде информация хранится на носителях (в виде рисунков, в виде иероглифов, букв алфавита и т.д.). На уроке была использована такая форма организации, как эвристическая беседа с элементами исследования, т.к. она является одной из результативных для понимания и усвоения темы учащимися второго класса. Также на уроке были применены элементы технологии проблемного обучения, а именно элементы частично-поисковый метод. Я задала проблемный вопрос «Как люди хранят информацию?», а также ряд косвенных вопросов, ответы на которые опираются на имеющиеся знания учащихся. Например: - Какими носителями пользуются современные люди? - Давайте мысленно отправимся в древние времена и вспомним, какими носителями информации пользовались древние люди? - Что объединяет книги, тетради, дневники? - Приведите примеры, на чем еще можно записать или напечатать информацию? - Человеку трудно все это «держать» в памяти, поэтому для таких целей используются специальные помощники. Кто может назвать, что это за помощники? - Вы помните на память, например, все номера телефонов своих друзей, родственников, рабочие телефоны родителей и т.д.? - Человек может хранить в своей памяти информацию о событиях, чувствах и т.д., но все ли человек способен запомнить из того, что видит, слышит и ощущает? Опираясь, на ответы учащихся я сама подытожила главное: 1. Носитель информации – это предмет, на котором можно что-то написать или нарисовать.
При подборе заданий в рабочей тетради, заданий за компьютером и домашних заданий были учтены психологические особенности девочек (урок проводился в классе девочек). А именно, перед выполнением каждого задания проводился подробный инструктаж по выполнению задания. При выполнении компьютерных заданий некоторым учащимся приходится садиться за компьютер парами из-за нехватки компьютеров. На этом этапе появилась проблема – некоторые девочки не могли найти общий язык и работать в парах. Решение проблемы я взяла на себя. Пришлось распределить задания между девочками. На будущее я бы хотела на этом уроке использовать уже не элементы технологии проблемного обучения, а полностью урок построить с использованием данной технологии, причем проведение исследования, думаю, лучше организовать в парах или группах для большего сплочения класса, учащихся, для того чтобы учащиеся учились работать в парах, группах, учились уважать мнения других. |
Тема урока: «Носители информации» Цели урока Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете... | Тема урока: «Носители информации» Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете... | ||
Урок по теме «Носители информации» Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные) | План-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации» В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного... | ||
Конспект урока «носители информации» (т ема урока) фио (полностью) Демченко Елена Евгеньевна Информатика и икт. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 | Тема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:... Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока информатики и икт по теме: дискретная форма представления информации | Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский | ||
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной... | ||
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме ... | Урок в 5 «А» классе Тема : Носители информации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 | ||
Носители информации Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации | Конспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет... Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Урока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции» Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками... | Конспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске |