Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации»





Скачать 27.82 Kb.
НазваниеУрока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации»
Дата публикации16.07.2014
Размер27.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Самоанализ урока информатики и ИКТ,

проведенного во 2 «Г» классе

по теме «Носители информации»

Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели:

образовательные

  1. познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации;

  2. раскрыть смысл понятия «носитель информации» на основе анализа примеров;

  3. научить учащихся выделять и распознавать две группы носителей информации.

развивающие

  1. продолжить развитие наблюдательности и исследовательских навыков;

воспитывающие

  1. способствовать воспитанию информационной культуры учащихся.

Я считаю, что цели урока были достигнуты. Учащиеся путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания, смогли понять определение «носителя информации», научились выделять две группы носителей информации и приводить примеры к каждой группе носителей.

Данный урок является первым в разделе «Кодирование информации», и он неразрывно связан с предыдущим разделом «Виды информации». Таким образом, легко прослеживается связь между ранее изученными и новой темой. Т.е. учащиеся знакомы с действиями, которые можно проводить с информацией (получение, хранение, обработка, передача, обмен), а на этом уроке они уже более детально изучают, как и на чем люди хранят информацию. Этот урок также связан и с последующим уроком по теме «Кодирование информации», на котором учащиеся узнают, в каком виде информация хранится на носителях (в виде рисунков, в виде иероглифов, букв алфавита и т.д.).

На уроке была использована такая форма организации, как эвристическая беседа с элементами исследования, т.к. она является одной из результативных для понимания и усвоения темы учащимися второго класса. Также на уроке были применены элементы технологии проблемного обучения, а именно элементы частично-поисковый метод. Я задала проблемный вопрос «Как люди хранят информацию?», а также ряд косвенных вопросов, ответы на которые опираются на имеющиеся знания учащихся. Например:

- Какими носителями пользуются современные люди?

- Давайте мысленно отправимся в древние времена и вспомним, какими носителями информации пользовались древние люди?

- Что объединяет книги, тетради, дневники?

- Приведите примеры, на чем еще можно записать или напечатать информацию?

- Человеку трудно все это «держать» в памяти, поэтому для таких целей используются специальные помощники. Кто может назвать, что это за помощники?

- Вы помните на память, например, все номера телефонов своих друзей, родственников, рабочие телефоны родителей и т.д.?

- Человек может хранить в своей памяти информацию о событиях, чувствах и т.д., но все ли человек способен запомнить из того, что видит, слышит и ощущает?

Опираясь, на ответы учащихся я сама подытожила главное: 1. Носитель информации – это предмет, на котором можно что-то написать или нарисовать.

  1. Все эти носители (камень, глиняные дощечки, папирус, пергамент, береста, бумага, ткань) называются древними носителями информации.

  2. Все эти носители называются современными носителями информации (магнитные ленты, фотобумага, пленка, диски, дискеты, флеш-карты).

При подборе заданий в рабочей тетради, заданий за компьютером и домашних заданий были учтены психологические особенности девочек (урок проводился в классе девочек). А именно, перед выполнением каждого задания проводился подробный инструктаж по выполнению задания.

При выполнении компьютерных заданий некоторым учащимся приходится садиться за компьютер парами из-за нехватки компьютеров. На этом этапе появилась проблема – некоторые девочки не могли найти общий язык и работать в парах. Решение проблемы я взяла на себя. Пришлось распределить задания между девочками.

На будущее я бы хотела на этом уроке использовать уже не элементы технологии проблемного обучения, а полностью урок построить с использованием данной технологии, причем проведение исследования, думаю, лучше организовать в парах или группах для большего сплочения класса, учащихся, для того чтобы учащиеся учились работать в парах, группах, учились уважать мнения других.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconТема урока: «Носители информации» Цели урока
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconТема урока: «Носители информации»
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconУрок по теме «Носители информации»
Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные)
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconПлан-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации»
В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного...
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconКонспект урока «носители информации» (т ема урока) фио (полностью) Демченко Елена Евгеньевна
Информатика и икт. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconТема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:...
Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока информатики и икт по теме: дискретная форма представления информации
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconУрок в 5 классе. Тема урока: Носители информации
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной...
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconПлан-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме
...
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconУрок в 5 «А» классе Тема : Носители информации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconНосители информации
Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconКонспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет...
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconУрока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции»
Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками...
Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск