Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер41.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря

в старшей логопедической группе для детей с ОНР

«Путешествие в зимний лес»

РМО от 18.12.12 г

Цели.

  • Развитие познавательной активности детей

  • Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», используя речевые игры и игры с музыкальным сопровождением, графические изображения

  • Развитие общей и мелкой моторики

  • Развитие темпа и ритма речи, координации движений

  • Формирование грамматического строя речи

  • Работа над просодической и смысловой сторонами речи с использованием паралингвистических методов обучения

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, деревья (декорации) в зимнем убранстве, шапочки птиц, игрушка Сова

Предшеств. работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Ход занятия
1. Орган. момент. Приветствие: (под музыку)

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два -поздороваться пора!!! Здравствуйте!

2. Введение в тему занятия

Загадки о птицах Ребята, послушайте мои загадки-

дайте быстро мне отгадки:

**Чик-чирик, к крошкам прыг,

Клюй не робей-кто это? -Воробей!!!

***Повадкой вороватая

Крикуша хрипловатая-всем она знакома

Кто она? -Ворона!!!!

****Красногрудый-чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появится опять. – Снегирь.

3. Сообщение цели занятия. О ком сегодня будем говорить? (о птицах).

Вы правильно поняли, мы сегодня поведем разговор о птицах. Скажите ребята, а птицы, которых мы отгадали- как называются одним словом? (Зимующие) А почему их так называют? (потому что они зимуют рядом с нами, живут в городе или лесу). Ребята, а как вы понимаете слова из загадок? Дети говорят, как они понимают слова- вороватая, хрипловатая, (Ответы детей- воровата-ворует, тащит без спроса, хрипловатая-кричит хриплым голосом, крикунья-кричит, красногрудый, чернокрылы-красная грудка, черные крылья?

Хотите посмотреть, как зимуют птицы в лесу? (Да) Тогда сейчас все отправимся в лесную сказку, посмотрим зимнюю природу и понаблюдаем зимующих птиц.

4. Вхождение в воображаемую ситуацию. Дети имитируют, как надевают на себя одежду и шапки, перчатки. Надевая перчатки, гладим каждый пальчик и говорим слова:

1-2-3-4-5 будем пальцы одевать.

Девочки и мальчики все одели пальчики!

Надо сказать волшебные слова: Мы поедем в зимний лес, там полным-полно чудес,

Хлопни-топни-повернись-на поляне очутись!

В лесу нас встречает Мудрая Сова. Игра под музыку «Сова-большая голова».

Вопросы: Что знаем о сове? (Она охотится ночью. Это хищная птица). Какое у неё жилище? (Она живет в дупле)

Мудрая Сова приготовила для вас задания. Дети садятся на стулья.

5. Работа с картинным материалом. Логопед выставляет на доску картинки птиц: дятла, галки, синицы, совы, сороки, снегиря, воробья, вороны. (Карточки в форме снежинки)

Это дятел. Что знаем о нем? (Он лечит деревья, он доктор леса)

Это синица. Что можем сказать о синице? (У неё желтая грудка)

Сорока-у неё белые бока, черные крылья, она приносит новости.

Галка-серая, умная, заботливая.

6. Отработка глагольного словаря. Угадайте, про какую птицу я говорю

Каркает-кто? Чирикает-кто?

Стрекочет-кто? Долбит по дереву-кто? Ухает-кто?

На последней снежинке нарисована схема- большая птица и маленький птенчик. Как вы думаете, ребята, какое это задание? (надо назвать птенцов)

У вороны-воронята У совы-совята У воробья-воробьята У галки-галчата

7. Отработка речи с движением.

Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете, а считалки про птиц вы знаете? (Да) Дети встают в круг Считалка с движением:

Раз-два-три-четыре-пять, будем мы ворон считать!!!

Раз ворона-на столбе, два ворона-на трубе-

Три присела с ними в ряд, четыре-кормит воронят,

Пять ворона-в снег слетела- тут вся стая улетела!!!!

Вам нравится в лесу?

8. Психогимнастика- Вдруг подул сильный ветер (дети дуют), покажите, дети, как стало холодно, грустно, как мы замерзли- дети съежились, а потом солнышко пригрело(греют ладошки)- покажем как нам стало радостно, весело, тепло, мы потянулись.(Использовать Солнышко с разной мимикой)

У птиц, как и у людей, бывает разное настроение. Мудрая Сова предлагает поиграть в игру «Угадай настроение птички» (под музыку)

По кружочку иду

и к кому-то подойду,

не ленись- не зевай,

настроенье угадай

(Дети угадывают настроение птички, использовать шапочку вороны)

9. Отработка грамматических форм.

Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку). Какое слово прячется здесь? (Корм) Я принесла с собой кормушку. Давайте насыпем корм и оставим её для птиц. Как вы думаете, кто прилетит сюда? (Ответы детей: много ворон, много синиц, много голубей, много сов, много снегирей и т д)

(употребление существ-ых множеств.числа в родительном падеже)

Мудрой Сове нравится, как вы отвечаете.

10. Выход из воображаемой ситуации.

А нам пора прощаться с Мудрой Совой, Зимней сказкой, возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: До свиданья, зимний лес, где полным-полно чудес,

Хлопни-топни-повернись- снова в зале очутись!

11. Итог занятия. Ребята, смотрите-ка, мы опять с вами в нашем уютном зале, а где мы сегодня были с вами. О ком беседовали? Что вам запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей)

Дети прощаются:


Поскорее выходите
И на птичек посмотрите.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!


А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.


До свиданья гости

Ждем еще вас в гости!

Учитель-логопед Матвеева Ю.Н.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск