Конспект нод в младшей группе





Скачать 35.18 Kb.
НазваниеКонспект нод в младшей группе
Дата публикации15.10.2013
Размер35.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
СПДС детский сад « Солнышко»

Конспект НОД в младшей группе

тема:

«Части тела».



Воспитатель: Карсюкова Л.И.

16.10.2012 г.

Программное содержание:
- называть органы чувств; рассказывать о том, как их беречь.
- различать запахи и звуки.
- закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).
- закрепить понятие «много», «один».
- развивать речь, память, внимание.
- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Оборудование: Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка, лук, апельсин; магнитофон, набор картинок  «Недорисованный портрет», картинки с деталями тела человека (глаз, нос, ухо, нога, рука, рот)

Ход занятия:
Пальчиковая игра: « Ладошки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в пальчики играть
Закрываем и молчок
Получился кулачок.
Раскрываем понемножку
Получается ладошка.

Приветствие:
Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ,ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!

-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами.  (Звучит музыка)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.

-Посмотрите, на какую  красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.

Беседа об органах  человека.
-Какого цвета этот цветок? (красный) Что нарисовано в середине цветка? (глаз)

 Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?

Дидактическая игра: «Найди глаза».  (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).

- Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?» (игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?

Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Раз-два-три глаза закрой, раз-два-три глаза открой.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?

Правила гигиены и безопасности.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

-Какого цвета этот цветок? (Желтый) Что нарисовано в середине цветка? (Нос)
Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).

Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос. Зачем нужен нос? ( Дышать) Давайте, и мы подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер»
 
(упражнение выполняется стоя)
Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.(3-4 раза).
- Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.

- Понюхайте, чем пахнет? Что это?   (Лук.)
- А это что? Понюхайте.    (Апельсин.)

- Вот видите  без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
Пожалейте свои носики.

Правила гигиены и безопасности.

Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)

- Какого цвета этот цветок? (синий) Что  нарисовано? (ухо)
 
Ушки, ушки у зверей на макушке


А у вас, ребята, покажите, где ушки?
- Зачем нужны нам уши? ( слышать). Давайте и мы с вами внимательно послушаем.

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, колокольчика)

- Что помогло вам услышать? (Уши) Поиграем с ушками.
Игра: «Ушки ты свои найди…».



Ушки ты свои найди,
И скорее покажи,
Ловко с ними мы играем,
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло,
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра 
Наступила тишина.
 
- Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.

С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик
Ты проснулся? Да!
Глазки……..смотрят
Ушки……..слушают
Носик…….дышит.
Мы проснулись! Ура!

Работа с картиной.
- У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине? 
   
 Игра:  «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.

Конец занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод в младшей группе iconКонспект нод во второй младшей группе
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект нод в младшей группе iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект нод в младшей группе iconКонспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе...
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
Конспект нод в младшей группе iconКонспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в...

Конспект нод в младшей группе iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект нод в младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект нод в младшей группе iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект нод в младшей группе iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект нод в младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект нод в младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Конспект нод в младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект нод в младшей группе iconКонспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект нод в младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект нод в младшей группе iconКонспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект нод в младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект нод в младшей группе iconКонспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск