Скачать 35.18 Kb.
|
СПДС детский сад « Солнышко» Конспект НОД в младшей группе тема: «Части тела». Воспитатель: Карсюкова Л.И. 16.10.2012 г. Программное содержание: - называть органы чувств; рассказывать о том, как их беречь. - различать запахи и звуки. - закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). - закрепить понятие «много», «один». - развивать речь, память, внимание. - воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения. Оборудование: Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка, лук, апельсин; магнитофон, набор картинок «Недорисованный портрет», картинки с деталями тела человека (глаз, нос, ухо, нога, рука, рот) Ход занятия: Пальчиковая игра: « Ладошки» Раз, два, три, четыре, пять, Будем в пальчики играть Закрываем и молчок Получился кулачок. Раскрываем понемножку Получается ладошка. Приветствие: Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ,ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! -Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами. (Звучит музыка) Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки! Через ямки и пенёчки! Раз-два, три-четыре! Мы в лесу, а не в квартире! Выпрямили спинку Вышли на тропинку. -Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь. Беседа об органах человека. -Какого цвета этот цветок? (красный) Что нарисовано в середине цветка? (глаз) Разберёмся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас, На лице есть пара глаз? Дидактическая игра: «Найди глаза». (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз). - Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки) Игра: «Что ты видишь?» (игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)? Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения. Раз-два-три глаза закрой, раз-два-три глаза открой. -Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? Правила гигиены и безопасности. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. -Какого цвета этот цветок? (Желтый) Что нарисовано в середине цветка? (Нос) Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос). Есть прямые носики, Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос. Раз уж он к лицу прирос. - Покажите свой нос. Зачем нужен нос? ( Дышать) Давайте, и мы подышим носиком. Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя) Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.(3-4 раза). - Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи. - Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.) - А это что? Понюхайте. (Апельсин.) - Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? Пожалейте свои носики. Правила гигиены и безопасности. Нельзя ковыряться пальцем в носу. Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.) - Какого цвета этот цветок? (синий) Что нарисовано? (ухо) Ушки, ушки у зверей на макушке А у вас, ребята, покажите, где ушки? - Зачем нужны нам уши? ( слышать). Давайте и мы с вами внимательно послушаем. Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, колокольчика) - Что помогло вам услышать? (Уши) Поиграем с ушками. Игра: «Ушки ты свои найди…». Ушки ты свои найди, И скорее покажи, Ловко с ними мы играем, Вот как хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз Ушко, ты не отвались. Ушко, кажется, замёрзло, Отогреть его так можно. Раз-два-раз-два, Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра Наступила тишина. - Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте. С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, носик Ты проснулся? Да! Глазки……..смотрят Ушки……..слушают Носик…….дышит. Мы проснулись! Ура! Работа с картиной. - У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине? Игра: «Это я» (называя части тела, дети указывают на них) Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос, это рот. Там спина, тут живот. Это ручки, хлоп-хлоп, Это ножки, топ-топ. Ой, устали, вытерли лоб. Конец занятия. |
Конспект нод во второй младшей группе Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе... Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | ||
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект нод в старшей группе Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района... | Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) | ||
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он |