Скачать 48.66 Kb.
|
«Трудно птицам зимовать, птицам нужно помогать» Конспект НОД во второй младшей группе. Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество». Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»), карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений. Методические приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза. Ход образовательной деятельности. Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики. Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам! Всех, кто хочет твёрдо знать Как природу охранять. Ведь в любое время года Ждёт помощников природа! Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Замела дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила! Какое же время года сейчас гостит у нас? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Вот и к нам пришла зима: На деревьях бахрома, Мороз трещит на стёклах, Сквозняк стучится в окна! Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучит мелодия, но без птичьего пения). Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края. Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают). Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки) Физкультминутка. Мы по лесу гуляли За природой наблюдали: Как красив зимою лес, Сколько здесь вокруг чудес! Вверх на небо поглядели, К нам птички прилетели, Вокруг нас летали, Крыльями махали! В лесу тихо и покой, Ну а нам пора домой! Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это: Чик-чирик, к зёрнышку прыг, Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей) Входит ребёнок (старшей группы), одетый в костюм и шапочку воробья. Воробей: Я — весёлый воробьишка, Серый маленький мальчишка, Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки! Дни мои зимою тяжки: Нет ни крошки, ни букашки! Я, ребятки, еле жив Чив-чив-чив!!! Вы мне, детки, помогите И от голода спасите!!! Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? Дети: Покормить их. Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц! У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Мы вешаем кормушки Для птичек на сучок! А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками. Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования). Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли! Синица,воробей-сосед Будет вам зимой обед! Дети отдают свои работы Воробью. Воробей: Постарались вы, ребята, Знаю птицы будут рады! Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой! Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе! Чтобы от разных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года Будем птиц беречь, друзья! |
Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку" | ||
Конспект нод в младшей группе Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Конспект познавательно- экологической деятельности во второй младшей группе Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе | ||
Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | ||
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей... Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... |