Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе " Путешествие в город Мастеров"





Скачать 51.73 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе " Путешествие в город Мастеров"
Дата публикации22.10.2013
Размер51.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Путешествие в город Мастеров”

к проекту «Азбука профессий»

Артёменко Светлана Григорьевна, воспитатель МДОУ д/с №9
Программное содержание:

  • Актуализация словаря по теме «Профессии».

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование падежных окончаний имён существительных).

  • Учить составлять грамотно полные предложения.

  • Совершенствовать умение делить слова на слоги, называть количество слогов в слове.

  • Формирование умения выделять звуки /р/, /л/, находить место звука в слове.

  • Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания.

  • Развивать интерес к различным профессиям.

  • Воспитание уважительного отношения к представителям любой профессии.


Предварительная работа: беседа «Папина и мамина работа», рисование «Моя будущая работа», разучивание пословиц о труде.

Оборудование: корзина и набор игрушечных инструментов к профессиям: учитель, повар, парикмахер, продавец, портной, водитель, врач, фотограф; сюжетные картинки изображением людей разных профессий; картинки с изображением видов транспорта; рисунки - Самоделкин и Город Мастеров.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Недавно мы с вами беседовали о том, кем работают ваши мамы и папы. А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Мастеров. Правит в этом городе робот Самоделкин, он пригласил нас в гости. Живут в городе Мастеров талантливые человечки.(обращает внимание детей на фоновое оформление в стиле сказочного города). Но почему не видно никого? (Все на работе)

-Самоделкин сделал много разных вещей и хочет подарить их жителям города. Хотите узнать, кто именно здесь живёт и трудится. Я буду показывать, а вы по одному называйте инструмент и говорите кому он нужен для работы.

2.Игра “Кому это нужно?” ( Кому нужен фен? - Фен нужен парикмахеру и т.д.- полный ответ) /мел, кастрюля, весы, шприц, рулетка, кисточка, ручка, шайба, фотоаппарат /

  • Молодцы, вот мы и узнали кто живет в городе Мастеров. Давайте заглянем в мастерскую художника. Сколько здесь разных картинок. Посмотрим вместе.

3. Игра наоборот «Кто, чем работает?»

-Назовите какими инструментами они работают? Отвечаем кратко, одним словом.

-Чем забивает гвозди плотник? /молотком /

-Чем парикмахер стрижет мальчика? / ножницами/

-Чем врач лечит пациентов? /лекарствами/

-Чем повар режет овощи? /ножом/

-Чем художник рисует?

-Чем портной шьет?

4.-Хорошо. Нас уже ждёт Самоделкин и хочет загадать вам загадку.

Кружит над полем белая птица,

Ждёт полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолёт,

Им управляет отважный ... (пилот).

(Педагог показывает картинку )

-Как по-другому можно назвать пилота? /летчик/

-Жители сказочного города очень весёлые и, даже когда разговариваю,т хлопают в ладоши от радости.

5.Упражнение «Раздели слово на слоги».

-Назовите все предметы на картинке и разделите слова на слоги, хлопая в ладоши, как смешные человечки. (Педагог предлагает разделить слова на слоги, отстучав ладошками ритмический рисунок, назвать количество слогов в слове).

6.Фиминутка

-А когда смешные человечки устают - они отдыхают. Вспомним стишок про них.

Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Забили гвоздик, построили мостик.

Потом бултых в речку!

Где смешные человечки?

-Спрятались!

-В свободное время жители города Мастеров любят играть в прятки со звуками. Хотите тоже поиграть. Искать будем звуки /р/ и /л/, они спрятались в названиях транспорта.

7.Дидактическое упражнение «Найди место звука /р/, /л/ в слове».

Педагог размещает на доске картинки с изображением вертолёта, катера, лодки, велосипеда, мотоцикла и предлагает определить где находится заданный звук (стоит в начале, середине, конце слова). Дети дают полные ответы — Ракета. Звук /р/ стоит в начале слова.

-Умницы, вы хорошо умеете играть в прятки. Самоделкин знает много сказок, послушайте отрывок.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещённый мир

Приготовила б я пир».

-«Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

-Из какой сказки этот отрывок? ( Из «Сказки о царе Салтане, сыне его славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Пушкина.)

-Кем хотели стать девицы? (Поварихой и ткачихой)

-Правильно. Оказывается, бывают женские и мужские названия профессий, в зависимости от того, кто этой профессией занимается женщина или мужчина.

8.Предлагаю поиграть в игру «Женские и мужские профессии». (Игра с мячом)

Я буду называть мужские, а вы женские профессии. ( учитель - учительница, спортсмен, певец, продавец, воспитатель, артист, художник, писатель).

-А кем работают ваши родители, дедушки, бабушки? (Дети Алина, Карина, Тимофей, Егор называют профессии, дают полный ответ.)

9.Игра “Социологический опрос”

-А кем хотите стать вы, когда вырастите? Давайте полный ответ, а я буду отмечать. (под рисунками с профессией педагог ставит галочку) Подводит итог социологического опроса.

10.Действительно какую бы работу не выполнял человек, главное - любить свой труд, работать добросовестно, с душой.

Помните как Балда из сказки Пушкина,

« ел за четверых, работал за семерых »

- А какие вы пословицы о труде знаете? (В зависимости от времени спросить 3 или больше)

  • Без труда… не вынешь рыбку из пруда.

  • Без труда … нет добра.

  • Не за свое дело не берись,.. а за своим делом не ленись.

  • Без дела жить,.. только небо коптить.

  • Без труда… хлеб не родиться никогда.

  • Каков мастер,.. такова и работа.

  • Делу время - …потехе час.

  • Недаром говорится, что… дело мастера боится.

  • Маленькое дело… лучше большого безделья.

11.Итог. Послушаем стихотворение, которое сочинил Самоделкин.

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает, что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

(ребёнок) Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

-Правильно!

12. Рефлексия. Итак, о чём мы сегодня говорили?

Запомните, что маленькое дело лучше большого безделья! А на прощанье Самоделкин дарит вам новые стихи о профессиях. Стихи находятся на дубе в уголке «Лукоморье».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе \" Путешествие в город Мастеров\" iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск