Скачать 51.73 Kb.
|
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе “Путешествие в город Мастеров” к проекту «Азбука профессий» Артёменко Светлана Григорьевна, воспитатель МДОУ д/с №9 Программное содержание:
Предварительная работа: беседа «Папина и мамина работа», рисование «Моя будущая работа», разучивание пословиц о труде. Оборудование: корзина и набор игрушечных инструментов к профессиям: учитель, повар, парикмахер, продавец, портной, водитель, врач, фотограф; сюжетные картинки изображением людей разных профессий; картинки с изображением видов транспорта; рисунки - Самоделкин и Город Мастеров. Ход занятия. 1.Организационный момент. Недавно мы с вами беседовали о том, кем работают ваши мамы и папы. А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Мастеров. Правит в этом городе робот Самоделкин, он пригласил нас в гости. Живут в городе Мастеров талантливые человечки.(обращает внимание детей на фоновое оформление в стиле сказочного города). Но почему не видно никого? (Все на работе) -Самоделкин сделал много разных вещей и хочет подарить их жителям города. Хотите узнать, кто именно здесь живёт и трудится. Я буду показывать, а вы по одному называйте инструмент и говорите кому он нужен для работы. 2.Игра “Кому это нужно?” ( Кому нужен фен? - Фен нужен парикмахеру и т.д.- полный ответ) /мел, кастрюля, весы, шприц, рулетка, кисточка, ручка, шайба, фотоаппарат /
3. Игра наоборот «Кто, чем работает?» -Назовите какими инструментами они работают? Отвечаем кратко, одним словом. -Чем забивает гвозди плотник? /молотком / -Чем парикмахер стрижет мальчика? / ножницами/ -Чем врач лечит пациентов? /лекарствами/ -Чем повар режет овощи? /ножом/ -Чем художник рисует? -Чем портной шьет? 4.-Хорошо. Нас уже ждёт Самоделкин и хочет загадать вам загадку. Кружит над полем белая птица, Ждёт полосу, куда можно садиться. Белою птицей зовут самолёт, Им управляет отважный ... (пилот). (Педагог показывает картинку ) -Как по-другому можно назвать пилота? /летчик/ -Жители сказочного города очень весёлые и, даже когда разговариваю,т хлопают в ладоши от радости. 5.Упражнение «Раздели слово на слоги». -Назовите все предметы на картинке и разделите слова на слоги, хлопая в ладоши, как смешные человечки. (Педагог предлагает разделить слова на слоги, отстучав ладошками ритмический рисунок, назвать количество слогов в слове). 6.Фиминутка -А когда смешные человечки устают - они отдыхают. Вспомним стишок про них. Бежали мимо речки смешные человечки, Прыгали, скакали, солнышко встречали. Забили гвоздик, построили мостик. Потом бултых в речку! Где смешные человечки? -Спрятались! -В свободное время жители города Мастеров любят играть в прятки со звуками. Хотите тоже поиграть. Искать будем звуки /р/ и /л/, они спрятались в названиях транспорта. 7.Дидактическое упражнение «Найди место звука /р/, /л/ в слове». Педагог размещает на доске картинки с изображением вертолёта, катера, лодки, велосипеда, мотоцикла и предлагает определить где находится заданный звук (стоит в начале, середине, конце слова). Дети дают полные ответы — Ракета. Звук /р/ стоит в начале слова. -Умницы, вы хорошо умеете играть в прятки. Самоделкин знает много сказок, послушайте отрывок. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещённый мир Приготовила б я пир». -«Кабы я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала бы полотна». -Из какой сказки этот отрывок? ( Из «Сказки о царе Салтане, сыне его славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Пушкина.) -Кем хотели стать девицы? (Поварихой и ткачихой) -Правильно. Оказывается, бывают женские и мужские названия профессий, в зависимости от того, кто этой профессией занимается женщина или мужчина. 8.Предлагаю поиграть в игру «Женские и мужские профессии». (Игра с мячом) Я буду называть мужские, а вы женские профессии. ( учитель - учительница, спортсмен, певец, продавец, воспитатель, артист, художник, писатель). -А кем работают ваши родители, дедушки, бабушки? (Дети Алина, Карина, Тимофей, Егор называют профессии, дают полный ответ.) 9.Игра “Социологический опрос” -А кем хотите стать вы, когда вырастите? Давайте полный ответ, а я буду отмечать. (под рисунками с профессией педагог ставит галочку) Подводит итог социологического опроса. 10.Действительно какую бы работу не выполнял человек, главное - любить свой труд, работать добросовестно, с душой. Помните как Балда из сказки Пушкина, « ел за четверых, работал за семерых » - А какие вы пословицы о труде знаете? (В зависимости от времени спросить 3 или больше)
11.Итог. Послушаем стихотворение, которое сочинил Самоделкин. Кто на пожары приезжает, Огонь залив, людей спасает? Кто вылечит от всех болезней, И знает, что кому полезней? Кто вам продаст творог, сосиски, И рыбку для любимой киски? На страже кто стоит закона, Гроза преступности района? Кто выстроил высотный дом, Где мы семьёю всей живём? (ребёнок) Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить! -Правильно! 12. Рефлексия. Итак, о чём мы сегодня говорили? Запомните, что маленькое дело лучше большого безделья! А на прощанье Самоделкин дарит вам новые стихи о профессиях. Стихи находятся на дубе в уголке «Лукоморье». |
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура |