Скачать 44.02 Kb.
|
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» Составила: учитель-логопед Шагдырова В.А. (логопункт при НДОУ №232) «Путешествие в сказку» Цели:
Оборудование:
Ход:
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости (представляет гостей). Им интересно услышать, как вы научились красиво и правильно произносить звуки. Скажите, пожалуйста, какие звуки мы изучали? (Гласные и согласные). А согласные звуки какими бывают? ( Твердые и мягкие, звонкие и глухие). Звучит звонок сотового телефона у логопеда. - Интересно, кто это? Ребята, нас приглашают в путешествие в сказку. А кто это – догадайтесь сами (звучит телефонная запись песенки из к/ф «Про Красную Шапочку»). - Угадали – это Красная Шапочка предлагает нам отправится в путешествие в сказку и повторить вместе с ней звуки р – рь (характеристика звуков р - рь).
- Ребята, давайте для бабушки Красной Шапочки купим гостинцы в магазине. Я раздам вам денежки. Выбирайте только те продукты, в названиях которых есть звуки р – рь. И будьте внимательны: у кого 1 рублик (1 кружочек), может купить продукт, название которого не делится на части, у кого 2 рублика (2 кружочка) – продукт, название которого делится на 2 части. Логопед показывает образец покупки («Я могу купить морковь») и кладет монетку с двумя кружочками. - Ребята, а почему вы не покупаете лук, апельсин и лимон? (В этих словах нет звуков р – рь). Все покупки складываются в корзинку.
Мы по лесу шли, шли Боровик нашли. В корзинку положили И дальше пошли. Мы по лесу шли, шли Сыроежки нашли. В корзинку положили И дальше пошли. Мы по лесу шли, шли Подберезовик нашли В корзинку положили И дальше пошли Мы по лесу шли, шли Мухомор нашли. Брать не стали, А дальше пошли.
Дети подходят к речке (канат). - Мы по лесу шли и к речке подошли. Здесь живет сказочный герой, имя которой начинается на «р» (Это Русалочка!). - Ребята, Русалочка поможет нам перебраться на другой берег, если мы назовем ей слова со звуками «р» и «рь». Логопед предлагает каждому ребенку вспомнить слово, которое: - начинается на звук «р»; - оканчивается на звук «рь»; - со звуком «рь» в середине слова и т.д. Дети прыгают с одного берега на другой (из обруча в другой обруч).
- Вот мы оказались на полянке. Кто под деревом сидит? Добрый доктор … (Айболит). Кого лечит Айболит? (Животных). Как называется такой врач? (Ветеринар). Давайте мы с вами поможем доктору вылечить зверей. Чьи мы помощники? (Ветеринара). Игра «Собери целое» (разрезные картинки животных) - Кого ты , Матвей, вылечил? (Я вылечил рысь).
- Кто это пришел к доктору Айболиту кен – ру – гу, со – но – рог, раф – жи, ра – зеб? (Кенгуру, носорог, жираф, зебра). Выставляются на доске магнитные фигурки животных.
- Давайте спугнем волка выстрелами. Вы будете стрелять (хлопать), если услышите в слове звук «р»: рожки, ложки, рама, лама, Лука, рука, рожь, ложь. Словарная работа (лама, Лука, рожь, ложь).
- Ребята, мы спугнули выстрелами каких-то зверей. Они разбежались, остались только следы. Это были рысь, лиса и тигр. (На полу звуковые схемы в виде цветных «лап»). Сколько звуков в слове, столько и следов. Дети определяют хозяев следов, объясняя свое решение, «читают» название зверей.
- Посмотрите, сколько грибов на полянке. Лес сказочный и грибы тут растут волшебные – с буквами (а, у, о). Давайте поможем Ёжику положить в кузовок нужный грибок! На корзинках напечатаны слова с пропущенной гласной буквой: л … к л … к н … с с … п р … к р … т п … х м … к к … т 11. Закрепление навыка словообразования в игре в мяч «В гостях у Дюймовочки». рот – ротик рука – ручка рукав – рукавчик карман – карманчик фартук – фартучек сарафан – сарафанчик дерево – деревце.
- Вот мы и пришли к бабушке Красной Шапочки. Поздороваемся с ней. А мы вам гостинцы принесли. - Здравствуйте, дорогие дети! Спасибо за гостинцы! Долго до меня добирались? Кого встретили в нашем лесу? (Ответы детей). Кому вы помогли? Вижу, что вы ребята добрые, умные, смелые и все научились правильно говорить трудные звуки. Молодцы! (Прощается с детьми, которые уходят в свою группу под звуки песенки Красной Шапочки). |