Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер44.02 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»


Составила: учитель-логопед

Шагдырова В.А.

(логопункт при НДОУ №232)

«Путешествие в сказку»

Цели:

  • закрепление правильного произношения звуков р – рь;

  • закрепление навыков звукового анализа, слогового деления, словообразования;

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • закрепление навыка чтения односложных слов.

Оборудование:

  • доска магнитная, игрушки (продукты питания), сказочные герои (Красная Шапочка, Русалка, доктор Айболит, Дюймовочка, бабушка), магнитные фигурки животных, разрезные картинки, звуковые схемы («следы»), корзинки со словами, грибы с буквами, канат («речка»), обручи («2 берега»), воротца с колокольчиком, мяч, запись песенки из к/ф «Про Красную Шапочку».

Ход:

    1. Организационный момент

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости (представляет гостей). Им интересно услышать, как вы научились красиво и правильно произносить звуки. Скажите, пожалуйста, какие звуки мы изучали? (Гласные и согласные). А согласные звуки какими бывают? ( Твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Звучит звонок сотового телефона у логопеда.

- Интересно, кто это? Ребята, нас приглашают в путешествие в сказку. А кто это – догадайтесь сами (звучит телефонная запись песенки из к/ф «Про Красную Шапочку»).

- Угадали – это Красная Шапочка предлагает нам отправится в путешествие в сказку и повторить вместе с ней звуки р – рь (характеристика звуков р - рь).

    1. Слоговое деление в игре «Гостинцы для бабушки».

- Ребята, давайте для бабушки Красной Шапочки купим гостинцы в магазине. Я раздам вам денежки. Выбирайте только те продукты, в названиях которых есть звуки р – рь. И будьте внимательны: у кого 1 рублик (1 кружочек), может купить продукт, название которого не делится на части, у кого 2 рублика (2 кружочка) – продукт, название которого делится на 2 части.

Логопед показывает образец покупки («Я могу купить морковь») и кладет монетку с двумя кружочками.

- Ребята, а почему вы не покупаете лук, апельсин и лимон? (В этих словах нет звуков р – рь).

Все покупки складываются в корзинку.

    1. Развитие общей моторики, закрепление правильного произношения звуков р – рь в игре «Лесная полянка».

Мы по лесу шли, шли

Боровик нашли.

В корзинку положили

И дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли

Сыроежки нашли.

В корзинку положили

И дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли

Подберезовик нашли

В корзинку положили

И дальше пошли
Мы по лесу шли, шли

Мухомор нашли.

Брать не стали,

А дальше пошли.

    1. Звуковой анализ в игре «В гостях у Русалочки».

Дети подходят к речке (канат).

- Мы по лесу шли и к речке подошли. Здесь живет сказочный герой, имя которой начинается на «р» (Это Русалочка!).

- Ребята, Русалочка поможет нам перебраться на другой берег, если мы назовем ей слова со звуками «р» и «рь».

Логопед предлагает каждому ребенку вспомнить слово, которое:

- начинается на звук «р»;

- оканчивается на звук «рь»;

- со звуком «рь» в середине слова и т.д.

Дети прыгают с одного берега на другой (из обруча в другой обруч).

    1. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, закрепление правильного произношения «р», «рь». Игра «Помощники Айболита».

- Вот мы оказались на полянке. Кто под деревом сидит? Добрый доктор … (Айболит). Кого лечит Айболит? (Животных). Как называется такой врач? (Ветеринар). Давайте мы с вами поможем доктору вылечить зверей. Чьи мы помощники? (Ветеринара).

Игра «Собери целое» (разрезные картинки животных)

- Кого ты , Матвей, вылечил? (Я вылечил рысь).

    1. Развитие слухового внимания в игре «Путаница»

- Кто это пришел к доктору Айболиту

кен – ру – гу, со – но – рог, раф – жи, ра – зеб?

(Кенгуру, носорог, жираф, зебра). Выставляются на доске магнитные фигурки животных.

    1. Физминутка «Не разбуди волка» (подлезание под воротца с колокольчиком).

    2. Развитие фонематического слуха в игре «Охотники и волк».

- Давайте спугнем волка выстрелами. Вы будете стрелять (хлопать), если услышите в слове звук «р»: рожки, ложки, рама, лама, Лука, рука, рожь, ложь.

Словарная работа (лама, Лука, рожь, ложь).

    1. Звуковой анализ и синтез в игре «Следопыты».

- Ребята, мы спугнули выстрелами каких-то зверей. Они разбежались, остались только следы. Это были рысь, лиса и тигр. (На полу звуковые схемы в виде цветных «лап»). Сколько звуков в слове, столько и следов. Дети определяют хозяев следов, объясняя свое решение, «читают» название зверей.

    1. Закрепление навыка чтения односложных слов с пропущенной гласной в игре «Поможем Ёжику».

- Посмотрите, сколько грибов на полянке. Лес сказочный и грибы тут растут волшебные – с буквами (а, у, о). Давайте поможем Ёжику положить в кузовок нужный грибок! На корзинках напечатаны слова с пропущенной гласной буквой:

л … к л … к н … с

с … п р … к р … т

п … х м … к к … т

11. Закрепление навыка словообразования в игре в мяч «В гостях у Дюймовочки».

рот – ротик

рука – ручка

рукав – рукавчик

карман – карманчик

фартук – фартучек

сарафан – сарафанчик

дерево – деревце.

    1. Итог.

- Вот мы и пришли к бабушке Красной Шапочки. Поздороваемся с ней. А мы вам гостинцы принесли.

- Здравствуйте, дорогие дети! Спасибо за гостинцы! Долго до меня добирались? Кого встретили в нашем лесу? (Ответы детей). Кому вы помогли? Вижу, что вы ребята добрые, умные, смелые и все научились правильно говорить трудные звуки. Молодцы! (Прощается с детьми, которые уходят в свою группу под звуки песенки Красной Шапочки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск