Скачать 57.59 Kb.
|
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в старшей сурдологической группе по теме: «Путешествие в мир насекомых». Подготовила воспитатель ДОУ №118 г. Липецка Бритвина Т.В. Тема: «Путешествие в мир насекомых». Программное содержание:
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество – аппликация. Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, схема строения насекомых, игрушка бабочка, видео с изображением насекомых, материалы к аппликации – бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки. Словарь: Это насекомые. Бабочка, жук, муха, стрекоза, пчела, комар, кузнечик. Насекомые летают. Крылья, лапки, брюшко, голова, усики, улей, цветок, мёд, кусают, плохо, хорошо, можно, нельзя. Ход НОД. (Вношу игрушку бабочку, взмахивающую крыльями, на палочке). - Ребята, к нам в гости прилетела бабочка Лили. Она приглашает нас отправиться в мир насекомых. У меня на столе лежат перевёрнутые картинки. Вы должны взять по картинке, посмотреть и сказать, какое насекомое вам попалось. (Дети по очереди называют своих насекомых. «У меня кузнечик»…)) - Ребята, посмотрите, домик. В нём живут насекомые. Про кого я загадаю загадку, тот туда и зайдёт. 1. Летит, пищит, Случай не упустит – Сядет и укусит. (комар) - Ребята, у кого картинка комара, тот и заходит в дом. 2. Шевелились у цветка Все 4 лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) - Бабочка заходит в дом. 3. На ромашке у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза) - Стрекоза заходит в дом. 4. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (пчела) - Пчела заходит в дом. 5. Жу-жу-жу-жу, На ветке я сижу. (жук) - Жук заходит в дом. 6. Прыгает пружинка – Зелёная спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. ( кузнечик) - Кузнечик заходит в дом. - Дети, у всех насекомых есть одинаковые признаки. Давайте их назовём и покажем. (Выставляю модель признаков насекомых) - Что есть у всех насекомых? (У всех насекомых есть голова, брюшко, две пары крыльев, лапки. Расставляют таблички под схемами.) - Ребята, много насекомых это хорошо? Какую пользу они приносят? (много корма для птиц, пчёлы дают мёд, приятно смотреть на бабочек, стрекоз и др.) - Но много насекомых – это ведь и плохо. Почему? (переносят разные болезни, мешают спать, кусаются и др.) - Если исчезнут насекомые, то исчезнут и птицы и животные и растения. Насекомые – это часть природы, поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять. Физкультминутка. - А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые: Жу-жу-жу –жжужит пчела, Хороши мои дела (руками изображают полёт пчелы) Зу-зу-зу – комар пищит, Укусить скорей спешит (соединяем указательные и большой пальцы) Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит – пыльцу повёз (топаем ногами) Жук гудит – гу-жу, гу-жу Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши). - А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?». - Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала. Кого не стало? Будьте внимательны. (ответы детей). - Дети, давайте посмотрим фильм о насекомых. Дети смотрят запись – бабочки летают с цветка на цветок, летит жук, по земле прыгают кузнечики, около воды летают стрекозы и комары, пчёлы летают около улья и цветков и др. - Ребята, бабочка Лили, которая прилетела к нам в гости, просит сделать для неё друзей. Большой зелёный лист будет поляной. Давайте вырежем бабочек из сложенного пополам листа бумаги и украсим поляну бабочками и цветами. Дети вырезают бабочку, выбирают из набора шаблон цветка, приклеивают его на поляну, а на него приклеивают вырезанную бабочку. Полученным панно украшают группу. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе по теме: «Зима белоснежная». Подготовила: воспитатель Лунёва О.Д. г. Липецк, 2012. Тема: «Зима белоснежная». Программное содержание:
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего и зимнего пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки-оригами, материалы для аппликации. Области интеграции: познание, коммуникация, художественно-эстетическое – аппликация. Словарь: Осень. Зима. холодная, снег, Снежинка белая. Листья жёлтые, красные. Ход НОД. - Ребята, к нам пришло два письма. Кто их прислал? Посмотрим? Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья. - Что это? Кто нам прислал? (Осень) -Что ещё там? (Картинка) Воспитатель достаёт из конверта картинку осеннего пейзажа, на котором изображены осенние деревья в лесу. - Какое время года? (Осень. Деревья. Листья жёлтые, красные.) - Какие краски осенью? (красная, жёлтая) - Ребята, осень любит вас и поэтому прислала эти картины в подарок. - А что же в другом пакете? Воспитатель открывает, достаёт снежинки. - Что это? (снежинки) - Кто мог прислать эти снежинки? (Зима.) Дети рассматривают зимний пейзаж. -Какое время года? (Зима.) - Что здесь? (Деревья без листьев, снег.) - Какие краски зимой? (белая, голубая, синяя). - Зима какая? (белая, холодная, красивая). - Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, зима – белый холодный снег. Воспитатель заносит снег. - Что это? (Снег.) - Снег какой? (Белый, холодный.) - Снег состоит из снежинок. - Вот снежинка. Воспитатель показывает снежинку и раздаёт детям по одной. - Посмотрите, какие снежинки красивые. Воспитатель включает музыку и проводит подвижную игру «Ветер и снежинки». - А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Дети наклеивают снежинки на панно. Воспитатель напоминает детям правила наклеивания (намазывать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги прижимать салфеткой). - Какие все молодцы! Получилась красивая картина. На ней много снежинок. На земле, на деревьях. Здесь зима. Литература:
|
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе... Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:... | Конкурс «Дорожная Азбука 2011» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты» |