Скачать 43.86 Kb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить – весело жить» Воспитатель: Бацеко Л.Г. Лесосибирск 2011г. Программное содержание:
Материал: воздушные шары с изображением грустных эмоций; два набора треугольников голубого и розового цвета; два набора иллюстраций в каждом карточки двух видов: на одних изображены дети, которые дружат, на других – ссорятся; иллюстрация с изображением Дюймовочки; два набора кружков разного диаметра; иллюстрации сказок «Репка» и «Заюшкина избушка»; бумажный вагончик на каждого ребенка. Предварительная работа:
Ход занятия. I. Вводная часть. В группу вносятся «грустные» шары, к ленточкам шаров привязаны конверты. - Ребята, как вы думаете, почему шары «грустные»? (Ответы детей) Открываем несколько конвертов. Читаем: «У меня нет друзей». «Со мной не хотят дружить дети». «Я не умею дружить». - Вот почему шары «грустные»! - Ребята, а вы бываете грустные? Почему вы грустите? (Ответы детей) - А когда бываете веселые? (Ответы детей) - Правильно, ребята, когда мы общаемся с друзьями нам хорошо, нам весело. II. Основная часть. 1. Игра «Друзья». С помощью треугольников двух цветов детям предлагается объединиться в две кампании. - Почему вы так объединились? (Ответы детей) Каждой компании предлагаются карточки двух видов: на одних изображены дети, которые дружат; на других – ссорятся. Задание первой кампании. - Выберите те карточки, где изображены дети, которые дружат. Объясните, почему вы так считаете? (Ответы детей) Задание другой кампании. - Выберите те карточки, где дети ссорятся. Объясните, почему вы так решили? 2. Игра «Человек человеку». По команде «нос к носу» дети касаются носами с рядом стоящим ребенком. По команде «локоток к локотку» касаются локтями, по команде «колено к коленке» - коленями, и т.д. 3. - Ребята, как вы думаете, где живет дружба? (Ответы детей) - Правильно, ребята, дружба живет в играх, когда вы дружно, вместе играете. В стихах о дружбе, в песнях, в пословицах. - Кто знает пословицы о дружбе? (Дети по желанию рассказывают пословицы). Нет друга ищи, а найдешь - береги. Настоящий друг познается в беде. В настоящей дружбе: сам пропадай, а товарища выручай. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. - Молодцы, ребята. 4. Динамическая пауза “Если есть хороший друг” (дети выполняют действия в соответствии с текстом). Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями Но еще не все пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнем! - отряхиваются. 5. Игра «Секрет» Детям показывается иллюстрация с изображением Дюймовочки. - Кто это? Из какой сказки? С кем Дюймовочка подружилась в сказке? (Ответы детей) - Дюймовочка приглашает нас в гости к сказкам. В этих сказках мы будем с вами и зрителями, и участниками. (С помощью кружков разного диаметра прошу детей объединиться в две кампании). - Почему вы так объединились? (Ответы детей) Детям предлагается иллюстрация сказки («Репка»; «Заюшкина избушка») – это секрет для другой компании. Кампаниям нужно будет показать свою сказку при помощи пантомимы. Одна кампания показывает сказку, а другая отгадывает и называет сказку. Дети самостоятельно договариваются, кто какую роль исполняет, а затем показывают сказку. - Ребята, почему ваши герои вытянули репку, ведь она очень большая? (ответы детей) У второй кампании можно спросить: «Стали ли дружить петух и заяц? Почему?» 6. Игра «Хорошо – плохо». Каждому ребенку предлагается взять «вагончик». - Ребята, как вы думаете иметь друга это хорошо или плохо? Кто считает, что хорошо, прицепите свой вагончик к желтому паровозу. А кто считает, что плохо, к паровозу синего цвета. - Посмотрим, ребята, что у нас получилось. Возле какого паровоза больше вагончиков? (Желтого). Конечно, ребята, когда есть друг, друзья – это хорошо. С другом весело, другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту. III. Заключительная часть. Аппликация «Поезд дружбы». Детям предлагается наклеить свои вагончики к паровозику и придумать ему название. |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,... | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | Конспект занятия Удивительные ладошки Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | ||
Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... | ||
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего... «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» |