Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"





Скачать 55.33 Kb.
НазваниеКонспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"
Дата публикации20.10.2013
Размер55.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект занятия кружка «Кукольный театр»

по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"

в рамках 4 этапа конкурса «В каждом ребёнке – солнце»
Занятие провёл педагог дополнительного образования ДТЮ Кудрявцева Марина Александровна с группой учащихся 1б класса, посещающих занятие кружка «Кукольный театр»
Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.

Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.

Задачи занятия:

Образовательные:

- научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;

- обучать исполнительской культуре детей;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой.

Развивающие:

- развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал.

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;

- развивать коммуникативные качества у учащихся.
Репертуар: сказка Теремок

Оборудование: декорации для кукольного театра: «теремок», дерево, «перчаточные куклы к спектаклю «Теремок»; технические средства: компьютер, слайды сказки Теремок.
Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит русская народная мелодия (Тр1теремок)

Педагог – Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам сказки «Теремок» и продолжим работать с этой сказкой.

Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное) Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие.

– Перед вами 3 лица.

– Какое настроение выражает каждое лицо?

Ответ детей(грустное, недовольное, веселое)

- Какое настроение выберем на урок?

- Итак, мы начинаем урок с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.

Педагог. Дети, что важно уметь актеру-кукловоду?

Ответ детей – (Нужно научиться «оживлять» и «озвучивать» куклу.)

Педагог. И, конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как мы будем произносить скороговорку?

Ответ детей (медленно, проговаривая все звуки в словах, не глотая окончания)

Педагог. А поможет нам в этом Ульяна. Ульяна, читает скороговорку, остальные все вместе тихонько вполголоса хором проговаривают. При этом соблюдая артикуляцию; правильно работают наши губки и язычок.

(Дети произносят скороговорки).

Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

(Дети произносят скороговорки).

Педагог. Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу?

Ответ детей - С помощью рук

Педагог – Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика (Музыкальное сопровождение ТР2) Приложение№1

Упражнение №1

Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.

Упражнение №2

Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.

Упражнение №3

Для кисти руки, повороты в разные стороны.

Упражнения для плечевых суставов.

Педагог. Спасибо, молодцы. Приступаем к рассмотрению новой темы нашего занятия Интонация и персонаж кукольного спектакля, Чтобы наша маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение персонажей. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении.

Педагог. Например, Какую интонацию с своей речи мы используем?

Ответ детей – Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь! Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация? Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь. Каким тоном речи можно еще говорить?

Ответ детей (ласково, нежно, спокойно, тихо, грубо, громко, медленно, торопливо, сердито.)

Педагог - На примере нашей сказки Теремок, потренируемся применять интонацию к персонажам. Посмотрим, вспомним сказку Теремок и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию применяет рассказчик к персонажам. Итак, смотрим. (Просмотр слайдов). Приложение №2

Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?

Ответ детей. (Это, что за теремок, теремок, он не низок не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?)

Педагог. Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.

Например: мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора выберем для мышки.

Ответ детей: Для мышки (Быстрый, громкий.)

Педагог. Для лягушки. Дети, вы наблюдали, как в природе двигается лягушка.

Ответ детей. (Немного тяжеловата, говорит ниже, нараспев медленно, с остановкой. Разговор спокойный, рассудительный.)

Педагог. Для ежика?

Ответ детей (Более подвижный, может защититься от врагов, говорит уверенно)

Педагог. Петушок

Ответ детей:(Звонкоголосый, Радостно-громко)

Педагог. Зайчик.

Ответ детей (с опаской, удивленно потому что зайчик трусливый.)

Педагог. Волк.

Ответ детей (немного грубоватый)

Педагог. Лисичка

Ответ детей. (хитрый, жалобный, ласковый тон)

Педагог. И последний наш персонаж, это Медведь. Какой он?

Ответ детей. ( Большой, неуклюжий, никого не боится, ведет себя самоуверенно, говорит низко, неторопливо.)

Педагог. И последний вопрос, который я хочу вам задать: Как ведут себя в теремке все животные.

Ответ детей. Гостеприимно, вежливо, культурно.

Педагог. Чему нас учит эта сказка?

Ответ детей. Вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму.

Педагог. А теперь приступим к практической части нашего занятия. Попробуем практически проиграть нашу сказку, в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, которую мы только что с вами проговорили.

(Дети надевают куклы, исполняют фрагмент сказки «Теремок» голосом выбранного персонажа)

Итог урока

Педагог – Какие трудности вы испытали при проигрывании сказки?

Ответ детей.

Педагог. С помощью чего оживляются персонажи сказки

Ответ детей (руки, правильно выбранной интонации)

От чего же зависит выбор интонации каждого персонажа сказки.

Ответ детей – ( от характера персонажа)

Сегодня познакомились с темой Интонация, попробовали применить ее к персонажам сказки Теремок, на следующих занятиях будем вырабатывать интонацию.

Педагог – Вам интересно было на занятии? Занятие мы начали с хорошим настроением. Какое настроение у нас с вами в конце занятия? (Дети показывают карточки с изображением мимики лица) Молодцы, спасибо!

Какая самая лучшая награда для артиста?

Дети - Аплодисменты зрителей.

Педагог. - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект учебного занятия творческого объединения Кукольный театр....
...
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconПрограмма обучения по основам искусства кукольного театра является...
А. И. Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный...
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое мероприятие Конспект проведения кружка: «Расскажи сказку» кукольный театр. Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия театрального кружка по теме: «Театр в гостях у воспитанников...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconПрограмма кружка «Кукольный театр»
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет...
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconПлан работы кружка “Театр… Театр ”
Знакомство со стилем «Джаз-модерн», разминка, основные позиции рук, ног, изоляция
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconОбразовательная программа объединения «Кукольный театр «Петрушка»
Должность: педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт»
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «трудовой договор»....
Закона РФ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена...
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия кружка «Компьютерный мир» 1 кл по теме «Манипулятор «мышь»
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия по декоративному рисованию Тема: "Дымковский театр"
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме \"Интонация и персонаж кукольного спектакля\" iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск