Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: "Дымковский театр"





Скачать 57.29 Kb.
НазваниеКонспект занятия по декоративному рисованию Тема: "Дымковский театр"
Дата публикации19.10.2013
Размер57.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект


Конспект занятия по декоративному рисованию

Тема: "Дымковский театр"



МБДОУ КВ

«д/с №2»

г. Дзержинский

в-ль Козырева С.В.



Программное содержание

Приобщать детей к исконно русскому промыслу - изготовлению дымковских игрушек.

Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Развивать умение сопоставлять выразительные средства разных видов искусств при создании единого художественного образа.

Продолжать знакомить детей с разными видами росписи дымковской игрушки; учить подбирать цвета красок для создания яркого, веселого колорита дымковской росписи.

Закреплять умение составлять композицию узора на трафаретах дымковской игрушки.

Закреплять умение рисовать концом кисти, всей кистью, правильно набирать краску на кисть.

Предварительная работа

Рассматривание изделий народного прикладного искусства (в свободное время).

Рассматривание иллюстраций, стилизованных образцов.

Рисование элементов дымковской росписи.

Проведение занятий, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, связанных с народным творчеством.

Материал и оборудование

Дымковские изделия, альбомы, книги, стилизованные образцы, гуашь (коричневая, красная, желтая, зеленая, голубая), кисти (№6), баночки с водой, салфетки, ширма (изображающая театр).

Воспитатель:

Ребята, сейчас у нас будет занятие по рисованию. Но сначала вас ждет небольшой сюрприз. Сегодня мы с вами побываем в необыкновенном театре.

Все подходят к столу, на котором расположена ширма. Звучит тихая народная музыка и зажигается свет настольной лампы, которая освещает театр. Открывается шторка и дети видят ярмарку красочных дымковских игрушек.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки

Все игрушки не простые, а волшебно-росписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски

И пошла о "Дымке" слава, заслужив на это право

Говорят о ней повсюду, удивительному чуду,

Мы поклонимся не раз.

Музыка выключается. Воспитатель показывает игрушку "Индюк" и продолжает рассказ:

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост у него совсем не прост-

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив

Смотрит свысока вокруг, птица важная - индюк.

Воспитатель:

Ребята, а кто еще знает стихотворение про индюка?

Один из детей рассказывает:

Индя, индя, индюшок

Ты похож на сундучок

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Воспитатель:

А про эту игрушку кто может рассказать стишок? (показывает "Барышню").

Один из детей рассказывает:

Эта девица краса,

Тугая, черная коса,

Щечки алые горят

Замечательный наряд.

Воспитатель:

А это кто (показывает "Коня"). Какое стихотворение можно рассказать про эту игрушку?

Дети: Конь.

Один ребенок:

Ой моли, ой моли

Кони на лужок пошли

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Воспитатель:

А про эту игрушку? ("Коза")

Один ребенок:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Ждет вас на дорожке

Разомните ножки.

Воспитатель:

А об этой игрушке что можно рассказать? (показывает "Барашка"). Один ребенок:

Барашек свисток,

Левый рог завиток,

Правый рог завиток,

На груди цветок

Воспитатель:

А об этой игрушке (показывает "Петушка").

Один ребенок:

Под березкой на лужок,

Выбегает петушок,

Зеленые сапожки,

Красные сережки

У вас очень хороши,

Веселятся от души.

Воспитатель:

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Дети: из Дымково.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какой тут стоит чудесный сундучок.

Сундучок тут не простой

В нем товар расписной

В нем спрятались игрушки

Веселые зверушки.

Воспитатель открывает сундучок и вынимает оттуда белые трафареты дымковских игрушек. Видя, что они белые он удивленно восклицает:

Ой, ребята, посмотрите, а игрушки то все белые. Что же нам делать?! Давай те ка попробуем их оживить - расписать! Пусть и они будут такими же красивыми как и у нас в театре.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

Представьте что вы дымковские мастера. Правда вы еще учитесь, но сами увидите, что все хорошо получится!

Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать какими элементами росписи расписываются дымковские игрушки; определить для себя какого цвета будет каждый элемент росписи. Вспомнить правила рисования концом и всей кистью, правила набирать краску на кисть, промывать ее.

Воспитатель предлагает детям начать рисовать. По ходу занятия проводит индивидуальную работу:

- следит за осанкой детей;

- за правильным положением кисти

(пальцы должны находиться у железного наконечника);

- поощряет детей.

Детям, которые раньше других закончили работу, воспитатель предлагает поставить свою игрушку на мольберт и собирает их в стороне от рабочих столов. Он говорит им, что они славно потрудились, что труд это великое дело и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о труде. Дети говорят:

Делу время, потехе - час.

Дело и труд все перетрут.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Кончил дело, гуляй смело.
Анализ работы

Все ребята закончили расписывание игрушек и подошли к воспитателю. Воспитатель подводит их к мольберту, где стоят все работы детей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какие чудесные игрушки у вас получились. Ведь они ничем не хуже тех, которые стоят у нас в театре. Посмотрите какие они радостные. Когда на них глядишь, то поднимается настроение и хочется улыбаться!

Ребята, а как можно еще назвать, какие игрушки у нас получились? (Дети дают эпитеты игрушкам).

Ребята, а ведь у нас сегодня много гостей. Давайте выберем самые красивые и подарим их гостям. Пусть гости вспоминают о наших мастерах - удальцах.

Вот посмотрите какой веселый "Олешка". Как он аккуратно разукрашен, какой красивый рисунок, как красиво подобраны краски!

А кому какие игрушки понравились и почему?

Ответы детей

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, мне кажется что все игрушки выполнены очень хорошо. Вы все постарались на славу и поэтому все игрушки могут быть подарками. Давайте их все подарим нашим гостям. Дети дарят свои игрушки.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте потанцуем. Я вас всех приглашаю в хоровод. Хоровод:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На мысочек и на пятку, веселей пляши в присядку!

Влево, вправо, повернись, веселее улыбнись!

Ой вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера»
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект открытого занятия по рисованию в младшей группе №2 Тема: «Волшебная полянка»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по рисованию «Ягоды для Мишутки»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Тема: "Снежинка"
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Снежная сказка. Какой бывает снег?»
...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект учебного занятия творческого объединения Кукольный театр....
...
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию в технике кляксография для младшей группы детского сада
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 младшей группы на тему «Лошадка» -дымковская игрушка. Составила Белозерчик Н. В
Конспект занятия по декоративному рисованию Тема: \"Дымковский театр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск