Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера»





Скачать 52.57 Kb.
НазваниеКонспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера»
Дата публикации05.10.2013
Размер52.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия

по декоративному рисованию

в старшей группе

«Узорных дел мастера»


Воспитатель МДОУ, д/с №10

н.п. Нивский

Филимонова Л.В.

Программные задачи.

  1. Продолжить знакомство с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.

  2. Формировать умение составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки». Располагать ветку в середине изделия, печатать узор в определенной последовательности (ветка, листья, ягоды, «травка»). Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой», зеленый.

  3. Активизировать словарный запас: завитки, «травка», оживка, композиция, хохломская роспись, художники, выставка, мастера.

  4. Воспитывать уважение к традициям русского народного творчества.

Материалы.

Хохломские изделия, мнемодорожка «Техника рисунка хохломской тарелки», коллаж «Изготовление хохломских изделий», трафареты, гуашь красная, желтая, зеленая, кисточки, поролон для печатания, тычки, тарелки для росписи, баночки, тарелка для образца, сюрприз, музыкальный центр.
Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия

В. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Лиля Владимировна. Сегодня я приглашаю вас на выставку.

В. - Представьте, что на моей ладошке лежат билетики. Чтобы взять свой билет нужно прикоснуться к моей ладошке и назвать свое имя.

Дети по очереди подходят и называют свои имена.

В. - У всех есть билеты? Проходите на выставку. Эту выставку создали волшебники – художники Золотой Хохломы.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют….хохломой!

Выключается музыка

Наша выставка совсем необычная, не похожая на другие – уникальная выставка. На нашей выставке предметы можно брать в руки.

На столе и на полках стоит хохломская посуда. Даю детям предметы в руки рассмотреть.

В. - Как вы думаете, из чего сделаны изделия? (ответ детей)

Эти изделия сделаны из дерева.

В. - Почему их назвали золотыми? (ответ детей)

Их назвали золотыми, потому что у изделий желтые листья и желтый фон – похожий на золото.

Рассказываю, демонстрируя коллаж.

В. - Традиции в изготовлении и росписи изделий передаются из поколения в поколение – сыну от отца, отцу от деда. Чаши, миски, вазы сначала вытачивают из дерева, затем подготавливают к росписи. Покрывают тонким слоем глины, сушат изделие, намазывают маслом и снова сушат в печи, покрывают олифой, затем натирают порошком алюминия (серебрянкой). Когда роспись закончена и высушена, художник покрывает изделие лаком, а серебрянка под желтой пленкой, становится очень похожа на золото. Так рождаются замечательные золотые чаши, миски, вазы и много другой посуды.

В. - Ребята, поставьте экспонаты на место, я приглашаю вас во второй зал.

Там стоят пустые полки. Обращаю внимание на реакцию детей.

В. - Это зал необычный. Вы видите, что полки здесь пустые. Это зал начинающих, юных мастеров. Вы умеете рисовать красками? Знаете, что такое узоры? А сможете организовать свою выставку?

Д. - Да, мы сможем организовать свою выставку.

Воспитатель берет хохломскую тарелку

В. - Конечно, я уверена, что вы очень умелые юные мастера. Рассмотрим хохломскую тарелку и выделим элементы росписи. Какие элементы хохломской росписи вы видите на этой тарелке? (ответы детей)

Правильно, на этой тарелке нарисованы ягоды, листья, травка, кустики – элементы хохломской росписи.

В. - Молодцы, вы очень внимательны. Обратите внимание на композицию: в середине тарелки плавно изогнутые ветки с ягодами, листьями, цветами. «Травка» занимает все пространство между ними. Она легкая, изогнутая или похожая на завитки. Узор занимает почти всю поверхность изделия. Край изделия украшен каймой. Какого цвета фон тарелки? Каким цветом нарисована травка? Какого цвета ягодки? (ответы детей)

В. - Какие цвета хохломские художники используют в росписи? Ответы детей (черный, красный, «золотой», зеленый цвета).

В. - Правильно, художники в своей росписи используют черный, красный, «золотой» и зеленый цвета. Понравилась вам эта хохломская тарелка? Мне тоже очень нравится. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на столах лежат тарелки, они такие же красивые, как эта? Почему? Правильно, они не закончены. И вам юным мастерам придется потрудиться, завершить работу, чтобы тарелки можно было разместить на выставке. Согласны? Садитесь, пожалуйста, за столы.

Посмотрите, в каком порядке следует рисовать элементы узора: кайма уже есть, а середина тарелки пустая – там мы нарисуем изогнутую ветку:

(показываю 1 окошко мнемодорожки)

Мы прикладываем трафарет, набираем краску на поролон и печатаем ветку с листьями. На ней изображаем ягоды:

(показываю 2 окошко мнемодорожки)

Берем палочку, обмакиваем ее в краску, тычком рисуем ягоды. Затем на всех свободных местах на ветке изображаем завитки и тоненькую изогнутую травку:

(показываю 3 окошко мнемодорожки)

Узор должен получиться густым и занять много места на изделии. Обратите внимание на листики. На них нарисованы тоненькие желтые прожилки, а на ягодках маленькие желтые точки – это «оживки».

(показываю 4 окошко мнемодорожки)

Показываю технику рисования «травки» и «оживки», правильное держание кисти.

Давайте, еще раз вспомним, что за чем и как мы будем рисовать? Что будем рисовать сначала? Что потом? Чем закончим? Молодцы, вы все поняли!

Перед тем, как приступить к работе мы немного разомнем наши пальчики.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

В. - У вас на столе стоят баночки с краской желтой, красной и зеленой, еще лежат трафареты, поролон и кисточка с водой. Можно приступить к работе. Настоящие мастера сидят удобно, спины держат прямо, ноги ставят ровно.

Мастера, скорей за дело,

Украшай посуду смело,

Составляй хохломской узор,

Чтобы радовал он взор.

В ходе занятия, когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать нарисовать к ягодам мелкие детали на их концах «оживки», а на листья нанести прожилки. Слежу, чтобы завитки и травку дети рисовали кончиком кисти. Обращаю внимание на осанку и на то, как дети держат кисть.

Даю указание детям: Нам пора оформлять выставку, кто закончил красивые тарелки ставьте на полочки. Теперь в зале юных мастеров тоже стоят изделия и радуют глаз. Вам нравится? Наша выставка готова. Кто из вас будет экскурсоводом и расскажет о своем изделии: какого цвета тарелка, какие узоры нарисованы?

1 – 2 ребенка рассказывают о своих работах.

У нас получилась замечательная выставка. Вам понравилось? Хотите и дальше совершенствовать свое мастерство? На память я хочу подарить рабочую тетрадь «Хохломская роспись» и раскраску. Это позволит вам стать настоящими хохломскими художниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя»
...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия по декоративному рисованию Тема: "Дымковский театр"
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Снежная сказка. Какой бывает снег?»
...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект открытого занятия по рисованию в младшей группе №2 Тема: «Волшебная полянка»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе мбдоу д с.№25 ст....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск