Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные»





Скачать 201.33 Kb.
НазваниеКонспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные»
Дата публикации06.09.2013
Размер201.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Конспект занятия по рисованию в старшей группе




Тема: « А у солнышка лучи ясные»

( рисование)

Цель занятия. Учить создавать образ – символ чувашского узора , изображающего солнце.

Материал. Динамические модели создания образа- символа чувашского узора.

Женская головная повязка «масмак» с узорами.

Изобразительная модель оригинала узора.

Иллюстрации в альбоме «Три солнца Татьяны Шарковой».Сост.А.П.Хузангай,А.А.Трофимов.-Чебоксары,2002.Цв. вкл. «Полотенце»,панно «Связь с предками».

Карточка с рисунками узора и его смыслового значения.

Незаконченные образцы с рисунками узоров солнц с не закрашенными лучами и с рисунками узоров солнц с двумя закрашенными лучами:

Образец с 4 нарисованными на полосе бумаги узорами солнц.

Полоса бумаги красного цвета размером 5x20 см, гуашевые краски, простой карандаш.
Методические приемы:

1.Внесение головной повязки «масмак»с узорами.Что это? Почему называется «масмак»?Кто носил? Как носили? Для чего? Как девочка Масмак передала в вышивке красоту природы? А почему она вышила солнце? А почему вышила много солнц?

2.Внесение карточки с рисунками чувашского узора и его смыслового значения.

Чем похожи чувашский узор и рисунок солнца? А чем отличается ?

3.Игра «Найди такой же узор».

Внести изобразительную модель оригинала узора. Предложить найти в ней лучи солнца. Обратить внимание , что узор состоит из четырех треугольников , у которых две стороны равны. Предложить найти такой узор на иллюстрации «Полотенце», панно «Связь с предками».

4.Предложить нарисовать узоры , изображающие солнце.

5.Показ и объяснение последовательности рисования узора

«Нужно провести кистью прямую линию сверху вниз. Потом ее середину отметить точкой и через нее провести линию слева направо. Обе линии должны быть равными по длине. После этого от концов первой линии провести короткие линии в одну сторону и в другую. Эти короткие линии по длине должны быть равны противоположным линиям. Затем концы коротких линий соединить . Наконец, провести с обеих концов другой длинной линии две короткие и тоже соединить .

Можно нарисовать этот узор и другим способом.

Сначала треугольник , который смотрит влево , у него две стороны равны по длине, потом треугольник, который смотрит вправо . Затем треугольники , смотрящие вниз и вверх.»

6.Показ закрашивания « лучей» узора солнца.

« В начале нужно полосу бумаги , на которой будем рисовать узоры , разделить на четыре части : пополам и каждую половину еще раз пополам ,проведя едва видимые карандашные линии. Затем взять тот цвет краски , который будет использоваться для закрашивания треугольников- «лучей» солнца. К примеру, желтый цвет краски. Сначала нарисовать в каждой клеточке полосы узор солнца. ( Показать незаконченный образец с рисунками узоров солнц с не закрашенными лучами). Затем этим же цветом закрасить по два треугольника- «луча» у каждого узора солнца.(Показать незаконченный образец с рисунками узоров солнц с двумя закрашенными треугольниками –«лучами»). И только потом , сменив цвет краски , закрасить другие треугольники» каждого узора солнц. (Показать образец , на котором нарисовано четыре цветовых образов узоров солнц).

7.Рисование узоров солнц детьми.

В ходе выполнения работы дети могут пользоваться динамическими моделями создания образа-символа Чувашского узора, в которых показан алгоритм действии….

8.Рассматривание детских работ.

Праздник

« Ман кун»

Воспитатель: Утриванова Л.К.

Дети входят под чувашскую мелодию в зал. Все дети в чувашских костюмах. Строятся полукругом.


1Ребенок: Чувашская земля – родимый край,

Ты всех похвал и почестей достоин,

Здесь солнце –словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоен.

2Ребенок: Живет тут удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться,

Который очень нежно бережет

Жемчужину преданий и традиций.

3Ребенок: Симфонией звучит грачиный край,

И песней колосится тут пшеница

Чувашская земля- родимый край

Позволь перед тобою поклониться.

(песня «Таша кевви» муз. Лукина. Дети садятся.)

Ведущий: Ребята, в древнечувашском календаре есть замечательный праздник- Ман кун- праздник встречи весеннего нового года. Название «Ман кун» переводится как «великий день». Сегодня мы собрались с вами отпраздновать этот замечательный праздник «Ман кун».Чуваши начинали этот праздник в среду и праздновали целую неделю. В день наступления Ман кун рано утром выбегали на лужайку с восточной стороны от деревни встречать восход солнца.Мы тоже будем встречать с вами восход солнца.

(Звучит чувашская мелодия , воспитатель за леску поднимает солнце.) Появляется тетушка Праски.

Праски: Ыра ир , ачасем.

Я пришла на встречу нового молодого солнца и принесла с собою много интересного.

Ведущий: Садитесь , тетушка Праски, мы рады вас видеть . А вы знаете легенды , сказки?
Праски: Я расскажу вам легенду о борьбе солнца со злой колдуньей.Хотите послушать? Тогда садитесь поближе и слушайте.

Легенда.

За долгую зиму на солнце постоянно нападали злые духи , посланные старухой Вупар. Они хотели стащить солнце с неба и поэтому солнышко все реже и реже появлялось на небе. Тогда чувашские богатыри решили освободить солнцеот плена. Собралась дюжина добрых молодцев и получив благословение старцев отправились на восток вызволить солнце.7 дней и ночей сражались со слугами Вупар и , наконец, одолели их.Злая старуха Вупар со своими помощниками убежала в подземелье, спяталась во владении Шуйтана(черта). Подняли богатыри ослабевшее солнце , осторожно положили на вышытый сурпан, пошли они на гору , на высокое дерево забрались и осторожно положили слабое солнце на небо. Подбежала к солнцу мать,приложила к груди и накормила молоком . Засияло солнце , вернулись к нему силы и здоровье и покатилось оно по хрустальному небосводу, танцуя от радости.Старики рассказывают, что каждый год перед пасхой чувашские богатыри ходят дружиной на восток, чтобы вызволить солнце из рук злой колдуньи «Вунар». И все чуваши празднуют в честь освобождения солнца светлый праздник Ман кун. Во время восхода солнца детей осыпают зерном, хмелем , чтобы они целый год были здоровыми и сильными.

Ведущий: Какая интересная легенда. А ведь наши малыши тоже будущие богатыри. Давайте покажем свою силу и ловкость.

Игры 1. «Перетяни канат»

2. « Пуканла»
Ведущий; Тетушка Праски, а вы знаете сказки?

Праски:- Знаю, как не знать .Садитесь удобнее ,да слушайте внимательно.
Сказка «Лиса плясунья»

« Луна потерялась»

Ведущий: Тетушка Праски, мы хотим показать вам свои песни и пляски.
1 Ребенок: Мы в Чувашии живем

В краю озер и пашен,

По – чувашски мы поем

По – чувашски пляшем.
« Тух-ха , Ванюк»

(игра с муз. сопровождением)
Праски: А играть вы любите?

Дети : Любим.

Игра « Шыра» ( « Ищи»)
Ведущий: А у нас есть мальчик по имени ……. Он любит трудиться в огороде.

« Миша теп»
Праски: Ай да молодцы! Ой, кто это меня в бок толкает?

(вытаскивает куклу в чувашском костюме). Все рассматривают ее , здороваются , называют предметы одежды на чувашском языке.
Ведущий: Тетушка Праски ,а наши дети знают про вашу куклу стихотворение.

« Пукане»- стихи
Ведущий: Светло и радостно становится на душе от сияния солнца, а кашкар и мулкач как всегда играют друг с другом.

Игра « Кашкар и мулкач»
Праски: Солнце уже встало , пора и нам в деревню возвращаться.
Дети делают ворота из 2 полотенец.
Праски: Проходите, дети, в дом ведь первые встретили солнце, значит внесете в дом счастье, здоровье. Кто первый зашел? Если девочка – то корова принесет телочку, если мальчик- то бычка.

Кто первый зашел? Садись на подушку, сиди смирно , иначе птицы не будут высиживать своих птенцов. А теперь вставай, посмотрим что там. ( под подушкой крашеные яйца).
Христос воскрес!

Во истину воскрес!

Всем раздают по яйцу.

МДОУ « Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Флаг

Воспитатель: Триковская С.А.

с. Красные Четаи, 2006 г.




Государственная символика России , Чувашской Республики и Красночетайского района

Цель занятия: Познакомить детей с представлением о флаге как о госудаарственном символе , с историей его происхождения , со значением флага в современной жизни. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему.


Материал :изображения флагов России , Чувашской Республики , и
Красночетайского района и разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов . Изображения самолетов , кораблей и т. д.
Обогащение и активизация словаря: флаг, стяг.
Предварительная работа : Экскурсии в музей с. Красные Четаи , к зданию администрации , по улицам села , в библиотеку , в методкабинет РДК ; ознакомление с Чувашской Республикой , с селом ; беседы о семье .

Взаимодействие с семьей : родители принимают активное участие в экскурсиях, чтении литературных произведений ,рассматривании иллюстративного материала.
Методы и приемы: 1 . Показ

2. Объяснения

3 Рассказ

4. Поощрения

5. Слушание

6. Обобщение


Ход занятия



Воспитатель вносит в групповую комнату разнообразные флаги




Воспитатель . знаете ли вы , что это такое ?( флаги , флажки )

Ответы детей.

Рассмотрите иллюстрации (выставляет ) и вспомните , где вы могли видеть флаги и флажки?(Их можно увидеть на здании администрации , суда. Мы используем их на занятиях по физкультуре.)

Что такое флаг и для чего он нужен?

( Ответы детей)

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной

. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться , чтобы защититься от врагов.В случае опасности воин брал длинную палку , на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак . Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли- стяг. Собиралось под стягом воиско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани . Ткань развевалась , трепетала на ветру, и такой знак был виден из далека.Так и появились первые флаги. Каждый город , каждое войско свой флаг раскрашивали по- своему.Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить , какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватили город , на его башнях тут же вывешивались новые флаги. Ипутешественники , увидев город ,сами решали стоит заходить или лучше обойти стороной.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи , но двух одинаковых вы никогда не найдете.

( предлагает рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычный.)

Конечно ,в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы (выставляет иллюстрации).

Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязааательно изображается флаг страны

Когда в море или океане встречаются два корабля , флаг помогает узнать , какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований ,например, Олимпийских игр, по флагам мы можем определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов.А во время награждения высоко-высоко поднимается флаг страны победившего спортсмена. В тот торжественный момент соотечественники победителяиспытывают гордость за свою родину.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания , где они работают , вывешиваются флаги этих государств.

Вспомните, где еще используются изоражения флагов государства? (ответы детей) .Молодцы, ребята. Теперь давайте подойдем к стенду и посмотрим на флаги . Кто знает чьи это флаги? Каких государств? ( ответы детей) Молодцы. Вы узнали флаги нашего района, Республики и России. Теперь я вам расскажу об этих флагах.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней-белого, средней- синего и нижней-красного цвета.

Государственному флагу , как святыне , отдаются высшие государственные почести . Достоинство его подлежит защите как внутри страны , так и за ее пределами , его осквернение рассматривается как оскорбление чести нации и государства. Расположение полос Российского Государственного флага , оставшееся неизменным на протяжении веков, совпадает с древним пониманием строения мира:

Внизу- физический, выше-небесный, еще выше-мир божественный,или переосмысливая это понимание сверху вниз-Вера, Надежда, Любовь. Полосам на флаге, как и коронам на гербе, придавалось также значение единения трех славянских народов- белорусского, украинского и русского. Последний в этом значении получал красный цвет. Вот этот флаг, посмотрите на него еще раз..

Государственный флаг Ч Р представляет собой прямоуугольное полотнище . На нем изображена эмблема Государственного герба – «Древо жизни», имеющего также значение роста, будущности чувашского государства. Реята, вот он перед вами.

Флаг Красночетайского района – один из символов района, представляющий собой прямоугольное полотнище. Основной цвет флага красный, внизу полоса синего цвета, в середине узкая желтая полоса, переходящая в эмблему « Древо жизни» и два солнца на красном фоне. Изображения флага и герба , символ района, взаимно согласованы по цвету и образу. Вот флаг нашего района, который вам уже знаком.

Сегодня мы говорили о флагах нашей страны, Республики, района. Я уверена, что вы всегда будете помнить что они означают и будете гордится ими. А теперь встанем и послушаем гимн нашего района, потому что гимн слушается стоя.


МДОУ « Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
Тема: «Герб»

Воспитатель: Триковская С.А.


С. Красные Четаи

Цель занятия :Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему .
Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов. Гербы России , Чувашии, Красночетайского района.
Обогащение и активизация словаря: символика, герб.
Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей, к здании администрации , в библиотеку, в методкабинет РДК.
Взаимодействие с семьей: Родители принимают активное участие в экскурсиях, чтении литературных произведений, рассматривании иллюстративного материала .

Методы и приемы: 1. Показ

2. Объяснение

3. Рассказ

4 .Поощрение

5. Обобщение

Ход занятия

Воспитатель: На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен.(Выставляет изображения гербов , которые могут быть знакомы детям). А кто знает, что это такое?( Ответы детей). Где вы видели такие изображения? (ответы детей.) Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?

История герба ,так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? ( Ответы детей). А что защищало воина? (Доспехи, щит.) Флаг помогал воинам определить , где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи и было трудно определть , свой или чужой. Чтобы не ошибиться , рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь , но и все его воины. Изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите – гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своим гербом. Передавали их своим детям , внукам. Гербом гордились и старались его не позорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде , что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря- хозяина становился не только его личным , но и гербом всего города.Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр как сова,или бесстрашен как волк, или хитр как лиса.

Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щит. Но гербы остались . Свой герб есть у каждой страны, города, района.Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по – прежнему имеет вид щита. На нем изображено то , чем город славится, гордится, дорожит.

Для закрепления материала можно предложить детям раскрасить изображения рыцарей со щитом. Дать задание поискать дома изображения гербов разных стран, городов. Это могут быть иллюстрации, фигурки рыцарей, монеты, значки, открытки, предметы домашнего обихода и т. д. Таким образом начинает собираться материал для создания мини- музея государственной символики .

Воспитатель может изготовить пособие « Собери герб», куда входят заготовки для гербов с полями разного цвета , силуэты животных и предметов. Предложить детям представить себя рыцарем и создать свой герб . Обосновать изображение на гербе.
Воспитатель: Давайте подойдем к стенду и посмотрим на гербы , подумайте и скажите, который из них вам знаком? ( Ответы детей). А как вы догадались? ( Ответы детей). Правильно, молодцы. Дети, каждый герб имеет свою символику , а теперь я вам про это расскажу.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный , с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла-скипетр, в левой – держава. На груди орла , на красном щите-серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черногоопрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит , на котором мы видим « Дерево жизни» – знак долгого исторического пути пройденного чувашским народом. Пурпурный ( темно-красный ) цвет Древа жизни и нижней полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе , которое позволило ему сохранить свои традиции и самобытность.

Светло-желтый цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле.

Над геральдическим щитом находятся три 8- угольные звезды.

8-угольная звезда –один из наиболее распространенных элементов чувашской выставки, выражающих красоту и совершенство.

Стилизованный хмель-образ традиционного богатства чувашского народа-« зеленого золота».

Герб Красночетайского района – один из символов района, представляющий собой окймленный вырезанный щит . Герб стилистически выдержан, состоит из сочетания красного , желтого, голубого и зеленого цветов огранично связаные с изображениями знаков государственной символики Чувашской Республики и Российской Федерации. Основной красный цвет в середине герба символизирует образ административного деления республики и подчеркивает конкретное название Красночетайского района. На фоне этого пятна находится условное изображение зеленого дубового листа с желтой окантовкой , что характиризует обилие лесов в районе , в частности , дубов. Внутри дубового листа изображен желтый колос – символ хлеба. В основании герба лежит голубое пятно с условным изображением реки Сура. На фоне голубого цвета – 1927-год основания района. В верхней части герба на желтом фоне рубленным шрифтом красного цвета написано название района на чувашском языке « ХЕРЛЕ ЧУТАЙ».

Гарнитура шрифта соответствует стилистике чувашского геометрического орнамента. Шрифт снизу подчеркнут тонкой линией красного цвета, которая , замыкаясь в середине , образует условное изображение эмблемы « Древо жизни». Похожие два элемента символы солца находятся в верхних углах основного красного пятна. Композицию герба завершает обрамляющая полоса зеленого цвета, которая сосдает стилистическое единство геральдическогознака.

Автор герба- А.В. данилов.

Предложить детям дома с родителями продумать и составить герб семьи , группы, детского сада.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о гербах России, Чувашской Республики, Красночетайского района, используя знания , полученные во время экскурствийи бесед. Я уверена , что вы всегда будете помнить ,что означают герб и флаг и будете гордится ими.



МДОУ « СОЛНЫШКО»


Конспект познавательного занятия с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Федорова З. В.

С. Красные Четаи , 2005 год


Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий , как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним . Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с друзьями. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель: Дети , у всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на стол , они нам скоро понадобятся . А сейчас подумайте , кого называют родственниками ? ( Ответы детей) .

  • Бабушек, дедушек, мам , пап…

  • Правильно, родственниками называют близких по родсву людей. А что же означает слово « род»? Род- это одна большая семья.Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашей семье? Почему? ( ответы детей)

Дети: Дедушка , бабушка, потомучто они больше всех прожили и знают все , мы всегдаобращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как лучше поступить в трудных случаях., помогают во всем.

Воспитатель: А еще мы уважаем и любим их за то , что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители- вам.Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением? ( Ответы детей) Да , родителями. Давайте послушаем стих о семье:

Семья- это слово родное!

Сколько в нем света , тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье , они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных- как солнца лучи!

А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе (Пирамида). Любой род может быть представлен в виде этих колец: 1 кольцо- это прабабушка и прадедушка, самые большие по размеру.

2 кольцо- бабушка и дедушка.

3кольцо- мама и папа

4-ое—это вы ребята.

У мення осталось еще одно кольцо. Как вы думаете,кого они обозначают? Да , это кольцо может стать вашими детьми. Давайте вспомним стихи о ваших бабушках и дедушках:

Очень бабушку свою , маму мамину люблю

У нее морщинок мало и на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать ,а потом поцеловать.
Ххххххххх

Эп пелетеп, асанне,юратать мана чунтан,

Лартре те арки сине, чап чуп туре тутаран

Асанне юмахине кам итлет- эп пулмасан.


Ххххххххх

Асатте
Ман юратна асатте пулна хаяр варсара

Каялла чакман перте , сапасна вал паттарла

Илне харсар асаттем терле- терле медальсем.
Воспитатель: Ребята, по пирамиде можно рассказать о вашем родстве или любого другого человека.У многих у вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, и называлось генеологическим деревом.

Я, как и вы , принесла фотографии своих близких. А еще я принесла изображение дерева. У вас на столе лежат такие же картинки. Давайте составим генеологическое дерево наших родов .Я буду работать на доске, а вы – за своими столами.Вот эти – самые старые и пожелтевшие фотографии-прабабушки и прадедушки . Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. Затем повыше- ваши родители и на самом верху- вы сами.

А теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут и чем занимаются ваши родные? Вот видите , как интересно! Вечером , ребята, возьмите схему дерева и фотографии домой, и попросите мам и пап , бабушек и дедушек продолжить составление истории вашего.

А теперь ,скажите пожалуйста, как называется страна , где мы с вами родились?

  • Родина , Россия.

  • Да, наша Родина-Россия. В России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна родина.Как вы любите своих родных, бережете их, заботитесь о них , также вы должны относиться и к своей Родине.


Стихи о Родине

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все то в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России под Кремлем.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи . Большое вам спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Снежная сказка. Какой бывает снег?»
...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Узорных дел мастера»
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя»
...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект открытого занятия по рисованию в младшей группе №2 Тема: «Волшебная полянка»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Тема: "Снежинка"
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconКонспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «А у солнышка лучи ясные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе мбдоу д с.№25 ст....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск