Скачать 45.08 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Т Е М А: «ОТКРЫТИЕ САЛОНА-АТЕЛЬЕ» /ОБОБЩЕНИЕ/ СОСТАВИЛА: воспитатель высшей категории СОРОКИНА А.М. Тольятти, 2009 г. Задачи: З К Р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, Ш и четко произносить их во фразовой речи. Словарь: закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/; уточнить значение многозначного слова «игла» /прямое и переносное/; учить подбирать слова в рамках семантического поля: - профессий закройщицы, приемщицы, швеи; - глаголов, обозначающих их действия; - существительных, обозначающих инструменты, продукт работы; - прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани. Грамматика: закреплять умение подбирать однокоренные слова /шить, пришивать/ и др.; Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом. Материал: Диктофон, образцы тканей, примерочная кабина, фотографии с действиями швеи, закройщицы; визитные карточки, пригласительная открытка. Предварительная работа: Экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, беседа. Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас на день рожде-ния. Илюша.» Вы принимаете это приглашение? Но как быть? Мы не можем пойти на день рождения в этой одежде, она не нарядная, нужно что-то придумать. Что вы предлагаете? /Купить новую одежду, постирать эту и др./ /включается диктофон, слышится объявление/ «Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: «Сегодня, в 10 часов состоится открытие – презентация салона – ателье «Модница». Первых посетителей ожидает сюрприз. - Ребята, по-моему, нам очень повезло, это как раз то, что нам нужно. Только, ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. Поэтому скажите, пожалуйста, кто работает в ателье? / приемщица, закройщица, швея/. - А сейчас, пока у нас есть время до открытия ателье, давайте поиграем в игру «Разложи фотографии» /алгоритм пошива одежды/. - «Перед вами фотографии с действиями швеи, приемщицы, закройщицы. Ваша задача: разложить в определенной последовательности их действия по пошиву платья». - А теперь отгадайте, какие действия производят работники ателье. Д/и «Кто что делает?» Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет; Приемщица – принимает, выписывает квитанцию; Закройщица – чертит, обводит, кроит, вырезает. - Ребята, давайте поиграем в игру «Ателье». Перед вами лежат картинки с изображением инструментов. Сейчас выберем швею, закройщицу, приемщицу. Они должны будут выбрать для себя необходимые инструменты для работы: для швеи – швейная машина, ткань, иголка, ножницы; для закройщицы – ткань, бумага, сантиметр, ножницы, мел, лекала, выкройки; для приемщицы – ручка, квитанция. Физминутка «Гномики - прачки» Жили – были в домике сжимают и разжимают кулачки Маленькие гномики Токи, Пики, Лики, загибают пальцы по одному, Чики, Мики начиная с больших Раз, два, три, четыре, пять разгибают пальчики с мизинцев Стали гномики стирать трут кулачки друг о друга Токи – рубашки загибают пальчики, начиная Пики – платочки с больших Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. - А теперь я предлагаю вам посетить «Отдел приема заказов». Перед вами разложены разные по назначению ткани. Вы должны их назвать и рассказать, что можно сшить из этих тканей: Из ситца, шелка, капрона – платье, рубашку, сарафан; Из меха, драпа, болоньи – пальто, куртку, шубу; Из шерсти, вельвета – брюки, пиджак, юбку. - Далее с «Отдела приема заказов» мы перейдем в «Отдел кроя» и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам показывать картинки с предметами определенного качества, а вы мне будете называть слова с противоположным значением: Белая /ткань/ - черная; Гладкая /ткань/ - шероховатая; Длинное /платье/ - короткое; Широкая /юбка/ - узкая; Острые /ножницы/ - тупые; Большая /игла/ - маленькая. - Ребята, наступило время открытия салона – ателье «Модница». - Заходите, пожалуйста, в ателье. Обратите внимание, как здесь красиво и уютно, а примерочная кабина украшена шарами. - Закройщица приглашает сделать заказ, проходи, Таня. /Таня: «Я хочу заказать нарядное платье из розового шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом, с тонким узким пояском»; Саша: «Я хочу заказать рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами, воротничком, пуговицами, с карманом»/. - Ребята, пока швея выполняет ваши заказы, давайте поговорим о таком интересном слове, как «игла». - Скажите, пожалуйста, какие иглы вы еще знаете и объясните, почему их называют одним словом. Швейная, сосновая, еловая, медицинская, у ежика – все они острые. - Ребята, швея приглашает вас на примерку в примерочную кабину, хочет посмотреть, все ли удачно получилось, не нужно ли перешивать. - По-моему, наряды получились замечательные, теперь мы в них смело можем идти на день рождения к Илюше. Но сначала давайте пройдемся по подиуму, и всем покажем свои наряды. /демонстрация нарядов/ - Ребята, работники ателье «Модница» презентуют вам, как первым клиентам, визитные карточки. С этими карточками вы можете в дальнейшем заказывать наряды с 10% скидкой. -Теперь давайте поблагодарим работников ателье за хорошую работу и отправимся на день рождения. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: - Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше всего вам запомнилось? А о каких профессиях мы сегодня разговаривали? Чем помогли нам работники ателье? |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по развитию речи Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия по развитию речи Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте ( П. К. М. К. Б. С.) | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы |