Скачать 41.98 Kb.
|
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат I-II вида Костромской области». Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха. Составители учителя-дефектологи: Жерноклеева С.П. Кудрявцева Н.А. Кострома 2012г. Приложение №8 Конспект занятия 6. Тема: Дифференциация звуков [Ч]-[Ш]. Цель: Закрепление я звука [Ч] и его дифференциация со звуком [Ш] на материале слогов, слов, фраз, текста. Оборудование: Зеркало, экран, тренажер речевой «АкФон» («Унитон-тр»), профили произношения звуков «Ч -Ш», карточки , картинки с заданиями для дифференциации звуков [Ч -Ш], Прибор «И-2М», компьютерная программа «Доктор Хиггинс», слайды с артикуляционными упражнениями, карточка с текстом, учебник (Произношение 3-4 кл). Ход занятия I Организация начала занятия и установление режима усиления. Здравствуй. Как слышишь? Я слышу не очень хорошо. Повторите, пожалуйста. Как ты слышишь? Теперь хорошо. Назови день недели со звуком «Ч» Четверг. Назови цифры со звуками [ Ч-Ш ] 4, 6,14, 16,… II.Артикуляционные упражнения. Будешь выполнять упражнения Буду выполнять упражнения. «Чашечка», «Грибок», Как называются упражнения? «Маляр», «Вкусное варенье». Скажи протяжно звук Ш______. При звуке Ш нет голоса, язык (кончик) Проверь, как ты говоришь. вверху. Произнеси кратко звук Ч: Ч, Ч,……. Проверь, как ты говоришь. При звуке Ч нет голоса, язык (кончик) вверху (двигается). Используй зеркало, прибор И-2. Контролирует произношение звука при помощи прибора «И-2М» Ответь на вопрос: «Чем отличаются звуки Ч и Ш? » При произнесении звука Ч и звука Ш язык работает по-разному. Чем похожи звуки Ч и Ш? При произнесении звука Ч нет голоса и при произнесении звука Ш тоже. III.1.Скажи кратко и протяжно. Тихо и громко. АЧ – АШ________ Ученица произносит слоги с помощью ОЧ – ОШ________ фонетической ритмики. УЧ – УЧ_________ 2.Послушай, как говорит учитель. Повтори. Покажи. Если Лариса не воспринимает на слух, то АЧ – АШ калач – карандаш слоги и слова предъявляются ей слухо – ОЧ – ОШ ночь – нож зрительно. УЧ – УШ луч – душ ИЧ – ИШ кирпич – камыш Прибор «И – 2М» ЕЧ – ЕШ печь – ешь 3.Составь словосочетания Изменяй силу голоса. Шоколад вкусный Чай ( какой? ) сладкий Составляет словосочетания и контролирует Шарф тёплый произношение звуков Ч – Ш. Час поздний 4.Составь предложения по картинкам. Произноси слитно на одном выдохе. Буду составлять предложения по Говори протяжно и кратко. картинкам. К больному… … К больному пришёл врач. Девочка играет в … Девочка играет в мяч. Около озера … … Около озера растёт камыш. 5.Послушай, как говорит учитель. Ответь кратко, какое число пропущено. Ученица называет число. 11, 12, 13, …, 15; 18, 17, …,15, 14; Послушай вопрос. Скажи полный ответ. Что больше – 204 или 106? При неудачном ответе даётся табличка. Что меньше - 344 или 666? 6.Назови по картинке слова со звуками Ч и Ш. Работа с учебником ( К.А.Волкова, Называет картинки со звуками Ч и Ш. Произношение 3-4, стр.56.) IV. Слушай текст. Буду слушать текст. Учитель за экраном читает текст целиком 2 раза. Ученица повторяет после каждого предъявления, что она услышала. Учитель поощряет ребёнка к высказыванию, даже если он говорит не совсем верно. Учитель читает текст по предложениям с постоянным предъявлением предложений на табличках, постепенно добиваясь точного воспроизведения услышанного. Повторив точно фразу, ученица находит соответствующую картинку. Ответь на вопросы и повтори фразы вслед за учителем. 1.Когда прилетают грачи? 2.Где живут грачи? Отвечает на вопросы с опорой на текст. 3.Чем они питаются? 4.Какой клюв у грачей по цвету? Вопросы воспринимает на слух. 5.Грачи – зимующие птицы? Сними наушники. Послушай и повтори. Я сняла наушники. Грач, грачи, грача, грачи. Воспринимает речевой материал без ЗУА. Грача не увидишь Большую пользу человеку Ты слушала и говорила хорошо. Я слушала и говорила хорошо. Попрощайся. До свидания. * - Подчеркнутый речевой материал предлагается учащемуся на слух. |
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Публичный отчет директора школы-Интерната за 2013-2014 учебный год содержание Анализ работы мо учителей развития слухового восприятия и формирования произношения | ||
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому одним из важнейших направлений обучения в гоу «Центр образования» является коррекция речи неслышащих детей. Активно ведётся... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» «ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа над звуковой стороной речи в этом возрасте идет в следующих направлениях: развитие слухового восприятия развитие артикуляционной... | Программа курса повышения квалификации «О бучение плаванию детей с нарушениями слуха» «Обучение плаванию детей с нарушениями слуха» разработана в соответствии с учебным планом для учителей физической культуры и инструкторов... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой... | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | ||
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения... Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса.... | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | В данной работе раскрывают такие вопросы как: принципы Ведь всякая игра на аккордеоне, поскольку целью её является звукоизвлечение, т е производство звука, есть неминуемо слуховая работа... |