Скачать 2.58 Mb.
|
Публичный отчет директора школы-Интерната за 2013-2014 учебный год
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В 2013– 2014 учебном году целью работы педагогического коллектива школы было «Создание системы профессиональной ориентации и самоопределения слабослышащих школьников через совершенствование качества образования обучающихся». Цель учебной работы заключалась в совершенствовании деятельности образовательного учреждения по повышению качества образования. Реализации данной проблемы способствовало решение педагогами следующих учебных задач:
Анализ эффективности работы за 2013-2014 учебный год состоит из следующих разделов:
В работе с обучающимися школа руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии. (Приказ №4076-86 от 6.03.86), СанПиНами (постановление №189 от 29.12.2010г., Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления образованием, внутренними приказами. В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, функционировало 9 классов на 1 ступени обучения и 14 классов на 2 ступени, в которых на конец учебного года обучались 163 обучающихся. Начальная школа работала по ООП НОО - это первые и вторые классы, перешедшие на ФГОСЫ. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для нашего ОУ- II отделение, I вариант) и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. В инвариантной части реализуется федеральный компонент федерального государственного образовательного стандарта, в вариативной – школьный. При составлении плана учитывались принципы преемственности, непрерывности образования и коррекционно – развивающего обучения. В соответствии с учебным планом, содержание образования определяется основными образовательными программами, установленными соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. На основании примерных программ по учебным предметам учителями были составлены рабочие программы по всем предметам, адаптированные для обучения детей с недостатком слуха, в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО. Рабочие программы обсуждаются на заседаниях методических объединений и утверждаются директором школы на основании решения педагогического совета. Анализ программно – методического обеспечения образовательного процесса показал, что учебный процесс, в основном, обеспечен учебниками и учебными пособиями, которые периодически обновляются. Проблема возникает с учебниками для школ II вида, особенно с букварями, которые не переиздаются с 2003 года и их нет в наличии. Системный подход к контролю за результатами освоения обучающимися основного общего образования требует постоянного контроля за прохождением учебных программ, поэтому по результатам каждой четверти и учебного года педагоги сдают «Отчёт учителя - предметника», где указывают результаты обученности и прохождение программы. Такой вид отчётности позволяет систематически осуществлять контроль за прохождением программ и своевременно вносить коррективы в учебный процесс. На основании результатов ВШК можно сделать вывод, что образовательные программы в содержательном аспекте выполнены. Небольшое расхождение в запланированных и фактически выданных часах обусловлено праздничными и актированными днями. Отставание ликвидировалось путём объединения тем и за счёт часов повторения. Необходимо отметить, что в этом учебном году выпускники 10-х классов проходили государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена). Результаты итоговой аттестации обучающихся 10-х классов Табл.1
Выпускники сдавали математику в виде контрольной работы из 10 заданий. Минимальное количество баллов набрали: Высоцкий Максим (4б.), Свиридова Кристина (4б), остальные выпускники набрали 5-7 баллов, что оценивается «3». Двое обучающихся подтвердили свои годовые отметки - Фуфаев Стас (9 баллов) и Потапова Кристина (8 баллов). По русскому языку выпускники выбрали написание сжатого изложения с творческим заданием. Подтвердили свои годовые отметки Потапова Кристина и Суховольская Ольга. В новом учебном году методическим объединениям при подготовке к государственной итоговой аттестации необходимо учесть опыт проведения ГВЭ и спланировать работу для подготовки в новых условиях. Одной из задач, решаемой в этом учебном году была реализация современных образовательных технологий, в том числе информационно-комуникационных, в воспитательно-образовательном процессе. Разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, обозначено одним из основных мероприятий в Федеральном государственном образовательном стандарте. Обучение с использованием дистанционных технологий несет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволяет индивидуализировать обучение. По этому направлению работала творческая группа под руководством Мамонтовой О.В. За учебный год были созданы:
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить эту работу, привлечь учителей МО начальных классов и МО учителей РСВ и ФП.
Основными элементами контроля воспитательно-образовательного процесса в 2013-2014 учебном году являлись следующие: 1)состояние преподавания; 2)качество ЗУН учащихся; 3) участие обучающихся в олимпиадах; 4) учёт посещаемости; 5)качество ведения школьной документации; 6)состояние учебных кабинетов. 2.1. Контроль состояния преподавания осуществлялся через посещение уроков. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие:
В конце ноября был запланирован предметно-обобщающий контроль «Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от психофизических возможностей обучающихся», но не был проведён, т.к. для подготовки к Всероссийской конференции был проведён фронтальный классно-обобщающий контроль «организация проофориентационной работына уроках». Посещённые уроки показали, что:
2. 2. Качество ЗУН обучающихся. В течение 2013-2014 уч.года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива и их причин. В 1-2 классах проводился мониторинг сформированности личностных и метапредметных результатов. Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике проводился в виде административных контрольных работ. В 1-х классах проводился так же стартовый контроль и комплекные работы в конце года. Итоги административных контрольных работ по математике (2-10кл.) (качественная успеваемость) Табл.2
Итоги административных контрольных работ по русскому языку (качественная успеваемость) Табл.3
|
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы... Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год | ||
Публичный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией... | Директор школы-интерната №1 «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... | ||
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | ||
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год | ||
Публичный отчет директора мкоу «Талицкая основная общеобразовательная школа №2» Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2013-2014 учебный... | Публичный отчёт директора мбоу дод центр детского творчества «Азино» за 2013-2014 учебный год Основная цель работы цдт в 2013-2014 учебном году создание условий для развивающейся, творческой личности ребенка, способной к самореализации,... | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный отчет директора школы План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 год задачами | ||
Публичный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,... | Отчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими... | ||
Публичный отчёт о работе гбоу сош №1784 «Кадетская школа» за 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 16 декабря 2013 года, инн №7714923649, кпп №771401001; Устава Государственного бюджетного образовательного... | Публичный отчёт гбоу сош №1206 о деятельности за 2013-2014 учебный год. Содержание Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым... |