Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи





Скачать 77.07 Kb.
НазваниеПравила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи
Дата публикации08.09.2013
Размер77.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»

Конспект индивидуального занятия

по развитию слуха и формированию произношения

в 4 классе II отделения


Учитель индивидуальной работы

Павлова Марина Васильевна


2011-2012 г.

Тема: «Правильное питание»

Автоматизация звука [с] в словах.

Правила орфоэпии.

Работа с диалогом «В кафе».
Цель:

коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание».
Задачи:

1. Автоматизировать звук [с] на речевом материале занятия.

2.Тренировать учащегося в восприятии фраз с голоса педагога на

материале «Правила правильного питания».

3. Расширять активный словарь учащегося.

4. Учить составлять диалог из рассыпного текста.

5. Развивать логическое мышление и память учащегося.

6. Воспитывать культуру речевого общения и сознательное отношение к

своему здоровью.
Оборудование:

толковый словарь, карточки с текстом, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.


  1. Организационный момент.


+ Здравствуй, Яна. (здравствуйте)

+ У тебя работают аппараты? (да)

+ Ты меня слышишь? (да)

+ Что сейчас будем делать? (будем заниматься)

+ Что ты делаешь на занятиях? (хорошо говорю звуки)

+ Прочитай план занятия.

План:

1 Я буду работать над звуком[с].

2 Я буду отвечать на вопросы.

3 Я буду разгадывать кроссворд.

4 Я буду слушать предложения.

5 Я буду составлять и читать диалог.



+ Давай повторим, как нужно правильно говорить звук [с].

+ Яна, старайся на занятии говорить чётко и внятно, правильно произноси звук[с].


  1. Произношение.


+ Посмотри на картинку и скажи, куда мы сейчас пойдём? (в магазин)

+ Что можно купить в этом магазине?. (продукты)

+Посмотри на картинки и назови те, в названии которых есть звук [с]. (мясо, …)

+В названии каких продуктов звук [с] стоит в начале?

+В названии каких продуктов звук [с] стоит в середине?

+В названии каких продуктов звук [с] стоит в конце?

+ Отгадай тему нашего занятия?


Пр.в..ьн.е п.т.н.е



+ Посмотри на картинки и скажи:

+ Эти продукты помогают человеку расти, быть здоровым, снабжают его энергией.

+ В этом предложении нам встретились знакомые слова, снабжают и энергия.

+Что значит слово снабжают?

+ Что значит слово энергия?

+ Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть овощи и фрукты.

Для этого мы разгадаем кроссворд.

Что ты будешь разгадывать? (кроссворд)

























































































Р




























Ч







П

Е




С

И











































А
















С






















П




Л

Ь

С

И













С










У
















О








































К













А

Л




Т




























Л










А




























И








































В
















































































+ Яна, что ты делала? (разгадывала кроссворд)

+ Яна, посмотри на картинку, что случилось с мальчиком? (у него болит живот)

+ Как ты думаешь, почему? (много ел)

+ Чтобы быть здоровым, нельзя переедать. Это очень важное правило.

+ Внимательно послушай и повтори, какие ещё нужно выполнять правила, чтобы быть здоровым.


  1. РСВ


Ешь в одно и то же время.

Хорошо мой руки перед едой.

Ешь полезные продукты мясо, овощи, фрукты, рыбу.

Хорошо пережевывай каждый кусочек.

Не ешь много сладкого, солёного, острого.
+ Что ты сейчас слушала? (правила)

+ Представь, что мы долго ходили за покупками и проголодались.

Где мы можем покушать? (в столовой, в кафе)

+Теперь мы с тобой посетители.

+ Прочитай кто такой посетитель.


Посетитель - это человек, который пришёл в кафе покушать.


+ Приносить различные блюда нам будут официанты.

+ Прочитай, кто такой официант.


Официант - это человек, который работает в кафе.


+ В каждом кафе есть меню.

+ Прочитай, что такое меню.


Меню - это список блюд.




  1. Правила орфоэпии.


+ Для того, чтобы нас обслужили, мы должны знать что, как и когда говорить.

+ Сейчас мы будем составлять диалог между посетителем и официантом.

Здравствуйте.

Добрый день.

Что вы желаете?

Принесите, пожалуйста, меню.

Возьмите.

Спасибо.

Что вы будете кушать?

Я буду рожки с мясом и салат.

Что вы будете пить?

Апельсиновый сок.

Ваш заказ будет готов через 10 минут.

Спасибо.


+ Яна, что ты составила? (диалог, разговор)

+Посмотри на табличках подчёркнуты слова, расставь в них надстрочные знаки по правилам орфоэпии.

+ Прочитай, как нужно читать эти слова.

+ Давай прочитаем диалог по ролям. Я буду официант.

+ Кем ты будешь? (я буду посетителем) читаем диалог
+ А сейчас я буду задавать тебе вопросы из диалога, а ты будешь отвечать на них.

Что вы желаете?

Принесите, пожалуйста, меню.

Что вы будете кушать?

Я буду рожки с мясом и салат.

Что вы будете пить?

Апельсиновый сок.



  1. Итог занятия.

+ Какие задания ты выполняла на занятии?

+ Что тебе понравилось на занятии?

+ Над каким звуком ты работала на занятии?

+ Какие новые слова ты узнала?

+ Как называется человек, который пришёл в кафе покушать ?

+ Как называется человек, который работает в кафе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому одним из важнейших направлений обучения в гоу «Центр образования» является коррекция речи неслышащих детей. Активно ведётся...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа над звуковой стороной речи в этом возрасте идет в следующих направлениях: развитие слухового восприятия развитие артикуляционной...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconУрок Развитие устной речи Тема: Транспорт
Коррекция внимания, восприятия на основе работы с картиной, предметными картинками
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconУрок по теме «производная»
Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение сущности содержания процесса рсв речи. Развитие слухового восприятия дошкольников рассматривается как один из компонентов...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconУрок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов....
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconЦель: Развитие навыка устной речи. Задачи: Учебные: развитие умений...
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционные – коррекция и развитие связной устной речи, зрительного восприятия, внимания, логического мышления через задания
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconЗанятие по теме
Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционно-развивающая: развитие умений отбирать материал текста для работы над темой; развитие умений сравнительного анализа;...
Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Правила орфоэпии. Нарушение орфоэпических норм русского литературного языка в кубанской диалектной речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск