Скачать 77.07 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида» Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения Учитель индивидуальной работы Павлова Марина Васильевна 2011-2012 г. Тема: «Правильное питание» Автоматизация звука [с] в словах. Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание». Задачи: 1. Автоматизировать звук [с] на речевом материале занятия. 2.Тренировать учащегося в восприятии фраз с голоса педагога на материале «Правила правильного питания». 3. Расширять активный словарь учащегося. 4. Учить составлять диалог из рассыпного текста. 5. Развивать логическое мышление и память учащегося. 6. Воспитывать культуру речевого общения и сознательное отношение к своему здоровью. Оборудование: толковый словарь, карточки с текстом, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия.
+ Здравствуй, Яна. (здравствуйте) + У тебя работают аппараты? (да) + Ты меня слышишь? (да) + Что сейчас будем делать? (будем заниматься) + Что ты делаешь на занятиях? (хорошо говорю звуки) + Прочитай план занятия.
+ Давай повторим, как нужно правильно говорить звук [с]. + Яна, старайся на занятии говорить чётко и внятно, правильно произноси звук[с].
+ Посмотри на картинку и скажи, куда мы сейчас пойдём? (в магазин) + Что можно купить в этом магазине?. (продукты) +Посмотри на картинки и назови те, в названии которых есть звук [с]. (мясо, …) +В названии каких продуктов звук [с] стоит в начале? +В названии каких продуктов звук [с] стоит в середине? +В названии каких продуктов звук [с] стоит в конце? + Отгадай тему нашего занятия?
+ Посмотри на картинки и скажи: + Эти продукты помогают человеку расти, быть здоровым, снабжают его энергией. + В этом предложении нам встретились знакомые слова, снабжают и энергия. +Что значит слово снабжают? + Что значит слово энергия? + Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть овощи и фрукты. Для этого мы разгадаем кроссворд. Что ты будешь разгадывать? (кроссворд)
+ Яна, что ты делала? (разгадывала кроссворд) + Яна, посмотри на картинку, что случилось с мальчиком? (у него болит живот) + Как ты думаешь, почему? (много ел) + Чтобы быть здоровым, нельзя переедать. Это очень важное правило. + Внимательно послушай и повтори, какие ещё нужно выполнять правила, чтобы быть здоровым.
Ешь в одно и то же время. Хорошо мой руки перед едой. Ешь полезные продукты мясо, овощи, фрукты, рыбу. Хорошо пережевывай каждый кусочек. Не ешь много сладкого, солёного, острого. + Что ты сейчас слушала? (правила) + Представь, что мы долго ходили за покупками и проголодались. Где мы можем покушать? (в столовой, в кафе) +Теперь мы с тобой посетители. + Прочитай кто такой посетитель.
+ Приносить различные блюда нам будут официанты. + Прочитай, кто такой официант.
+ В каждом кафе есть меню. + Прочитай, что такое меню.
+ Для того, чтобы нас обслужили, мы должны знать что, как и когда говорить. + Сейчас мы будем составлять диалог между посетителем и официантом.
+ Яна, что ты составила? (диалог, разговор) +Посмотри на табличках подчёркнуты слова, расставь в них надстрочные знаки по правилам орфоэпии. + Прочитай, как нужно читать эти слова. + Давай прочитаем диалог по ролям. Я буду официант. + Кем ты будешь? (я буду посетителем) читаем диалог + А сейчас я буду задавать тебе вопросы из диалога, а ты будешь отвечать на них.
+ Какие задания ты выполняла на занятии? + Что тебе понравилось на занятии? + Над каким звуком ты работала на занятии? + Какие новые слова ты узнала? + Как называется человек, который пришёл в кафе покушать ? + Как называется человек, который работает в кафе? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому одним из важнейших направлений обучения в гоу «Центр образования» является коррекция речи неслышащих детей. Активно ведётся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа над звуковой стороной речи в этом возрасте идет в следующих направлениях: развитие слухового восприятия развитие артикуляционной... | ||
Урок Развитие устной речи Тема: Транспорт Коррекция внимания, восприятия на основе работы с картиной, предметными картинками | Урок по теме «производная» Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение сущности содержания процесса рсв речи. Развитие слухового восприятия дошкольников рассматривается как один из компонентов... | ||
Урок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов.... Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии | Цель: Развитие навыка устной речи. Задачи: Учебные: развитие умений... План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекционные – коррекция и развитие связной устной речи, зрительного восприятия, внимания, логического мышления через задания | Занятие по теме Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Мы здоровое поколение великой страны Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекционно-развивающая: развитие умений отбирать материал текста для работы над темой; развитие умений сравнительного анализа;... | Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс Правила орфоэпии. Нарушение орфоэпических норм русского литературного языка в кубанской диалектной речи |