Скачать 21.79 Kb.
|
Конспект интегрированного логопедического занятия «Сорок сороков» ( с детьми старшего дошкольного возраста). Цель: развитие чувства ритм а, слухового внимания, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков. Ход занятия:
Под пение птиц в грамзаписи дети свободно входят в зал. Педагог: По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Просыпается медведь После зимней стужи. - Когда это бывает? Ответы детей. Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается, ворона в первой луже купается, а медведь –думец встал и вышел из берлоги. -А вы знаете приметы весны? Ответы детей.
Ученики под музыку (»Колыбельная» С. Левидова) изображают спящего медведя; вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение-расслабление). В берлоге вода, она намочила медведю бок. Ученики мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).
Педагог: вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки. Ученики согласовывают речь с движениями6 показывают при помощи пальцев и кисти рук , как подснежник раскрывает и закрывает лепестки.(4 раза). 4. Развитие просодических компонентов речи Диалог А. Лойко «Зима и Весна». Ученики разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа - Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то – другой – суть игры. Педагог: Говорит Весна: 1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.) Педагог: А зима Весне в ответ: 2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают). Педагог: Говорит Весна тогда: В это время дети первой группы встают). 1-я группа: С крыши капает вода! (радостно, при этом приседают). 2-я группа : Да! Да! Да! (грустно, голос умеренно громкий, садятся). 1 –я группа: Тают горки во дворах! 2-я группа: Ах! Ах ! Ах! (тихо). 1-я группа: А на речке треснул лед! 2-я группа: Ох! Ох! Ох! ( тихо и печально). Для повторного проведения игры группы меняются ролями. 5.Развитие музыкального слуха. Педагог: Сегодня 22 марта – Сорок сороков. День с ночью меряются, зима кончается, весна начинается. Сегодня из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них жаворонок. Услышав пение жаворонка, никто не останется равнодушным. Так великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, услышав звонкое пение жаворонка, сочинил музыкальную пьесу, которую так и назвал «ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА». После прослушивания педагог и ученики обсуждают : на что похожа пение жаворонка (сравнивают его голос с колокольчиком, бубенчиком). 6. Тренировка дыхательного навыка. Педагог: И зарянка прилетела, и овсянка, и грачи ( показ иллюстраций), и все птицы поют по – своему красиво. |