Скачать 58.84 Kb.
|
Урок КВН во 2-ом классе «Страна Грамматика» Цели: 1) образовательные - закрепить знания учащихся по пройденным темам, закрепить правописание словарных слов, расширить словарный запас учащихся. 2) Коррекционные – коррекция и развитие связной устной речи, зрительного восприятия, внимания, логического мышления через задания. 3) Воспитательные – повышать мотивацию к изучению родного русского языка, познавательную активность через игровые формы работы, воспитывать уверенность в своих возможностях, воспитывать умение сотрудничать в групповой работе, товариществе. Оборудование: эпиграф о русском языке Задания для каждой команды, для каждого конкурса Тип урока: КВН, закрепление пройденного (гласные и согласные, правописание словарных слов, гласные после шипящих, имена собственные, слова-предметы и действия предметов, пословицы – для развития устной речи и расширения словарного запаса) Ход КВН
- Сегодня необычный урок письма. Урок – соревнование, урок КВН, где будут соревноваться весёлые и находчивые. Есть у нас такие ученики? Будут 2 команды. Ребята 1 ряда - это первая команда, капитаном выбрали Олю Б. Ребята 2 ряда - это вторая команда, капитаном выбрали Данила П. Жюри будут наши гости, они оценят наши конкурсы и определят команду - победителя. Тема нашего урока _ повторение изученного.
- Давайте отправимся путешествовать в страну Грамматику! Что за страна Грамматика? Мы пойдём в гости к словам, где вам приготовлены задания. Это чудесная страна, где изучается наш родной язык. -Скажите, на каком языке мы говорим? Много замечательных писателей и поэтов писали свои произведения на этом языке. Один из них – русский писатель Алексей Николаевич Толстой, который подарил нам сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Вот что говорил А.Н. Толстой о русском языке (читаем хором) «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрела, певучий и богатый, как песня над колыбелью » - С чем сравнивает писатель русский язык? Сегодня мы узнаем лучших знатоков русского языка
( Капитаны получают карточки с буквами, составляют из них слова – названия команды)) 1 команда: УКВЫБ (Буквы) 2 команда: ОВЛСО (Слово)
Команда «Буквы» поприветствуйте соперников. Команда «Слово», ваше приветствие! 1 команда «Буквы» 2 команда «Слово» Мы весёлые ребята Соперник наш не позабудь, И не любим мы скучать, К победе очень труден путь! С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть
Пальчиковая гимнастика. Запишем число в тетрадях. Задание для капитанов: капитаны разгадывают ребусы, записывают слова на доске - каждый в своей стороне доски. ? – Что обозначают эти слова? (Предметы) - На какой вопрос отвечают слова - предметы? (Кто? Что?) - Задайте вопросы к словам, которые написали. Задание для команды (работают в тетрадях) списать слова с карточки, вставить пропущенную букву в словарные слова, поставить ударение. Команда « Буквы»: к…рова, р…бята, с…бака, …тец. Команда «Слово»: б…рёза, п…м…дор, м…роз, г…рох.
Задание: Члены команд по «цепочке »выходят к доске, Читают и отгадывают загадки, записывают слова - отгадки в кроссворд, объясняют на какое правило эти слова). Остальные ученики записывают слова в тетрадях. Если ученик не знает отгадку – требуется помощь команды, если команда не может – помощь соперников. 1 команда «Буквы»
2 команда «Слово»
IV) Физминутка «Игра с мячом» - Все встали на физкультминутку, я бросаю вам мяч, называю слово - предмет, а вы возвращаете мяч и называете слово - действие этого предмета. (Воробей, дождь, собаки, цветы.) (Бабочка, ветер, ребята, рыбы) - Все встаньте, потянитесь, друг - другу улыбнитесь, садитесь! Молодцы! Продолжаем работу! VII) Можем мы диктант писать на «4» или «5» Задание: каждый член команды напишет предложение под диктовку. Подчеркнуть слово, которое обозначает предмет и слово-действие предмета. (Работу оценивают члены жюри). Кот Барсик ловит мышей. (Воронцов К. по карточке) V) Конкурс « В гости к гласной» (отвечает команда «Буква»)- работа на доске. - Что мы знаем о гласных? (Они поются, во рту не встречают преграду, образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников). Задание: выходят капитаны, из данных гласных образуют двусложные слова. Команда оказывает помощь своему капитану. Чья команда составит больше слов? (капитаны работают одновременно на своей части доски) (Коза, вода, кора, кожа, коса, кошка, пальто, оса) О А Конкурс «В гости к согласной» (отвечает на вопрос команда «Слово») - Что мы знаем о согласных? (Согласные во рту встречают преграду, они не поются)- по «цепочке» члены команды. Задание: В словах заменить одну букву, чтобы получилось новое слово – устно. Команда «Буквы» Команда «Слово» ИГРА (ИГЛА) РОЩА (РОЗА) ЛЕВ (ЛЕС) ЦВЕТ (СВЕТ) XI) Конкурс «Отгадай пословицу» Пословицы обогащают наш язык, делают его выразительнее, точнее. В них содержится важная мысль. Задание: по опорным словам узнайте пословицу. Команда «Буквы» СВЕТ, ТЬМА (Ученье – свет, а неученье – тьма). Команда «Слово» КОРМИТ, ПОРТИТ ( Труд кормит, а лень портит). XII) Подведение итогов (Жюри подводит итоги, награждение) - Что самое важное, когда работаешь в группе? (Умение слушать своих товарищей) |